Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач
Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и 18. /////,-20 может быть использовано при стендовых испытаниях коробок перемены передач. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем повышения производительности и надежности. После установки испытуемой коробки 8 перемены передач пневмоцилиндром 18 осуществляется опускание рамы и захват конусом 6 каретки 5 рычага 7 переключения коробки 8. Переключение рычага 7, например , вправо по чертежу, производится подачей воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра 32 и бесштоковую полость пневмоцилиндра 34 и опусканием правых и подъемом левых основных 1 и дополнительных грузов. Полнота включения определяется по частотам вращения выходных валов коробки 8. 3 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ HPÈ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 28 ?б 33 (21) 4773876/28 (22) 25.12.89 (46) 07.02.92 Бюл. ¹ 5 (71) Нижегородский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) В.В.Макаров, А,В.Кузин, M.А,Нефедов и M.B.Ìàêàðîâ (53) 621.833 (088,8) (56) Патент Япочии ¹ 50 — 20271, кл. С 01 М17/00,,1975. Авторское свидетельство СССР ¹ 1495661, кл, 6 01 M 17/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ПРИ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ КОРОБОК ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и И2„„1711О12 А1 может быть использовано при стендовых испытаниях коробок перемены передач, Целью изобретения является расширение те>.нологических возможностей путем повышения производительности и надежности. После установки испытуемой коробки 8 перемены передач пневмоцилиндром 18 осуществляется опускание рамы и захват конусом 6 каретки 5 рычага 7 переключения коробки 8, Переключение рычага 7, например, вправо по чертежу, производится подачей воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра 32 и бесштоковую полость пневмоцилиндра 34 и опусканием правых и подьемом левых основных 1 и дополнительных грузов. Полнота включения определяется по частотам вращения выходных валов коробки 8. 3 ил. 1711012 Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач транспортных средств, Цель изобретения — расширение технологических воэможностей стенда путем повышения его производительности и надежности. Ка фиг. 1 представлено устройство для автоматического переключения передач в коробке перемены передач автомобиля, продольный разрез; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема работы устройства при переключении передач на остановке. Устройство для автоматического переключения передач при стендовых испытаниях коробки перемены передач автомобилей (фиг. 1) содержит два основных груза 1 и два дополнительных груза 2, соединенных при помощи троса 3 и роликов 4 через каретку 5 переключения передач, Каретка 5 имеет конусное отверстие 6 захода рычага 7 коробки 8 перемены передач (КПП). Для обеспечения фиксации головки рычага 7 переключения коробки 8 передач FlpLI испытаниях место его размещения в каретке 5 снабжено эластичным зажимом, выполненным в виде резиновой втулки 9 и пневмокамеры 10. Правильность захода каретки 5 на рычаг 7 переключения регистрируется конечным выключателем 11. Ролики 4 при помощи кронштейнов 12 и стакана 13 монтируются на жесткой раме, состоящей из траверсы 14, которая соединяется скалками 15 с нижней траверсой 16, образуя жесткую систему, которая при помощи штока 17 пневмоцилиндра 18 перемещается в направляющих 19 станины 20. Каретка 5 подвешена на гибкой нити 21 и через ролик 4 связана со штоком 22 поршня 23 дополнительного пневмоцилиндра 24, установленного жестко на верхней траверсе 14. В массу основного груза 1 входит и пневмоцилиндр 25 с поршнем 26, имеющим на штоке 27 тормозную накладку 28, Цилиндрический конец 29 основного груза 1 входит в цилиндрический стакан 30 штока 31 пневмоцилиндра 32, а шток 33 пневмоцилиндра 34 жестко соединен с нижней траверсой 16, Рычаг переключения 7 имеет головку 35, входящую в конус 6 каретки 5 и далее в резиновую втулку 9, Рассматривается механизм переключения передач, механизм перемещения рычага переключается в перпендикулярном направлении, устроен аналогично. Механизм работает следующим образом, В начальном положении верхняя траверса 14, соединенная скалками 15 с нижней траверсой 16, а следовательно, и стакан 13 находятся в верхнем положении, при этом каретка 5 висит на гибкой нити 21, а в пневмоцилиндры 25 воздух подается в штоковую полость так, что дополнительные грузы 2 разжаты. После установки КПП 8 на стенд происходит подача сжатого воздуха в верхнюю полость пневмоцилиндра 18, при этом происходит опускание стакана 13 вместе с траверсами 14 и 16 со скалками 15 и каретки 5, а также всех агрегатов, смонтированных на них, Конус 6 каретки 5 находит на головку 35 рычага 7 КПП 8, и происходит ловля рычага КПП кареткой 5. Правильность входа рычага 7фиксируется конечным выключателем 11, При этом, если произошло смещение переключения оси рычага 7 вправо, то произойдет подъем левого дополнительного груза 2 и опускание правого дополнительного груза 2. После установки каретки 5 происходит подача воздуха в бесштоковую полость пневмоцилиндра 25 и отвод воздуха из штоковых полостей этого же пневмоцилиндра 25, т.е, происходит фиксация основных 1 и дополнительных 2 грузов 4, Общая масса груза равна максимальному усилию переключения передач (для грузовых КПП 15 кгс, для легковых 10 кгс), Переключение рычага 7 вправо производится подачей воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра 32 и бесштоковую полость пневмоцилиндра 34. Поток воздуха в штоковые 32 и бесштоковые полости пневмоцилиндра 34 регулируется при помощи дросселей (не показаны). Если скорости пневмоцилиндров 32 и 34 равны, то происходит плавное опускание правых грузов 1 и 2 и подьем левых грузов 1 и 2, В случае, если усилия от равномерного перемещения грузов не будет хватать, то произойдет останов правых грузов 1 и 2, а левые 1 и 2 будут продолжать подниматься, т.е, справа может возникнуть максимальное усилие, равное весу грузов 1 и 2, произойдет включение передачи вправо, полнота включения регистрируется по сравнению частот вращения на входе и выходе КПП. В случае опережения перемещения штока 31 левого пневмоцилиндра 32 по сравнению с грузами 1 и 2, то в крайнем нижнем положении штока 31 цилиндрический конец 29 груза 1 входит в цилиндрический стакан 30 штока 31 пневмоцилиндра 32, Если включение передачи не произошло, то цикл повторяется еще раз и еще до вклю1711012 чения передачи, В случае трехкратной попытки регистрируется невключение передачи и происходит включение рычага 7 переключения влево, при этом в штоковую полость пневмоцилиндра 34 и бесштоковую 5 полость пневмоцилиндра 32 подается сжатый воздух, а бесштоковые полости левого пневмоцилиндра 34 и штоковые полости правого пневмоцилиндра 32 соединяются с атмосферой. Нейтральное положение 10 цилиндров для перехода рычага 7 переключения в нейтральное положение достигается тем, что в бесштоковые полости левых и llpBBblx пневмоцилиндров 32 и штоковые полости левых и правых пневмо- 15 цилиндров 34 подается сжатый воздух. Самовключение передачи проверяется путем возврата в нейтральное положение правых грузов 1 и 2 при включении передачи вправо, при этом левые грузы 1 и 2 остают- 20 ся приподнятыми, Самовыключающие передачи регистрируются по падению частоты вращения на выходном валу КПП, Для восстановления положения включения передачи правые грузы 1 и 2 возвращаются в 25 крайнее нижнее положение, как и было при включении рычага 7 переключения КПП вправо. В предлагаемом устройстве по сравнению с известным натяжение тросов остает- 30 ся постоянным независимо от положения траверс, соединенных скалками; при провер ке самовыключения передачи никогда не теряется положение, Кроме фиксации положения рычага КПП производится пнев- 35 мозажим головки рычага КПП, Подвешивание каретки на гибкой нити позволяет исключить отклонения от полной имитации работы КПП на автомобиле при эксплуатации. В предлагаемом устройстве отсутствуют 40 ВК для определения включения пружин; Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с известным значительно увеличивает его надежность, повышает производительность испытаний и в конечном итоге увеличивает выпуск готовой продукции. Формула изобретения Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач, содержащее станину, механизм перемещения рычага переключения передач, включающий закрепленный на станине пневмоцилиндр и каретку заходным конусом, и механизм создания усилия на рычаге переключения передач, включающий расположение в одной плоскости по обе стороны оТ каретки двух кинематически связанных между собой основных и дополнительных грузов, последние из которых подсоединены при помощи гибкой связи с кареткой, и два сдвоенных пневмоцилиндра, каждая пара которых установлена соосно в одном корпусе, одноименные штоки разных пар прикреплены соответственно к одному из основных грузов,отл ича ю щеес я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем повышения производительности и надежности, на станине выполнены параллельные штоку пневмоцилиндра направляющие, устройство снабжено установленной в последних и связанной со штоком пневмоцилиндра рамой, закрепленным на последней дополнительным пневмоцилиндром, шток которого соединен с кареткой при помощи дополнительной гибкой связи, и размещенным в заходном конусе каретки эластичным зажимом, предназначенным для фиксации рычага переключения передач, а другие одноименные штоки разных пар сдвоенных пневмоцилиндров прикреплены к раме. 1711012 Составитель M. Вавилов Редактор Н. Гунько Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий Заказ 333 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101