Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и 18. /////,-20 может быть использовано при стендовых испытаниях коробок перемены передач. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем повышения производительности и надежности. После установки испытуемой коробки 8 перемены передач пневмоцилиндром 18 осуществляется опускание рамы и захват конусом 6 каретки 5 рычага 7 переключения коробки 8. Переключение рычага 7, например , вправо по чертежу, производится подачей воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра 32 и бесштоковую полость пневмоцилиндра 34 и опусканием правых и подъемом левых основных 1 и дополнительных грузов. Полнота включения определяется по частотам вращения выходных валов коробки 8. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

HPÈ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

28

33 (21) 4773876/28 (22) 25.12.89 (46) 07.02.92 Бюл. ¹ 5 (71) Нижегородский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) В.В.Макаров, А,В.Кузин, M.А,Нефедов и M.B.Ìàêàðîâ (53) 621.833 (088,8) (56) Патент Япочии

¹ 50 — 20271, кл. С 01 М17/00,,1975.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1495661, кл, 6 01 M 17/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ ПРИ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ КОРОБОК ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и

И2„„1711О12 А1 может быть использовано при стендовых испытаниях коробок перемены передач, Целью изобретения является расширение те>.нологических возможностей путем повышения производительности и надежности.

После установки испытуемой коробки 8 перемены передач пневмоцилиндром 18 осуществляется опускание рамы и захват конусом 6 каретки 5 рычага 7 переключения коробки 8, Переключение рычага 7, например, вправо по чертежу, производится подачей воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра 32 и бесштоковую полость пневмоцилиндра 34 и опусканием правых и подьемом левых основных 1 и дополнительных грузов. Полнота включения определяется по частотам вращения выходных валов коробки 8. 3 ил.

1711012

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач транспортных средств, Цель изобретения — расширение технологических воэможностей стенда путем повышения его производительности и надежности.

Ка фиг. 1 представлено устройство для автоматического переключения передач в коробке перемены передач автомобиля, продольный разрез; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема работы устройства при переключении передач на остановке.

Устройство для автоматического переключения передач при стендовых испытаниях коробки перемены передач автомобилей (фиг. 1) содержит два основных груза 1 и два дополнительных груза 2, соединенных при помощи троса 3 и роликов 4 через каретку

5 переключения передач, Каретка 5 имеет конусное отверстие 6 захода рычага 7 коробки 8 перемены передач (КПП). Для обеспечения фиксации головки рычага 7 переключения коробки 8 передач FlpLI испытаниях место его размещения в каретке 5 снабжено эластичным зажимом, выполненным в виде резиновой втулки 9 и пневмокамеры 10.

Правильность захода каретки 5 на рычаг

7 переключения регистрируется конечным выключателем 11. Ролики 4 при помощи кронштейнов 12 и стакана 13 монтируются на жесткой раме, состоящей из траверсы 14, которая соединяется скалками 15 с нижней траверсой 16, образуя жесткую систему, которая при помощи штока 17 пневмоцилиндра 18 перемещается в направляющих 19 станины 20. Каретка 5 подвешена на гибкой нити 21 и через ролик 4 связана со штоком

22 поршня 23 дополнительного пневмоцилиндра 24, установленного жестко на верхней траверсе 14.

В массу основного груза 1 входит и пневмоцилиндр 25 с поршнем 26, имеющим на штоке 27 тормозную накладку 28, Цилиндрический конец 29 основного груза 1 входит в цилиндрический стакан 30 штока 31 пневмоцилиндра 32, а шток 33 пневмоцилиндра 34 жестко соединен с нижней траверсой 16, Рычаг переключения 7 имеет головку 35, входящую в конус 6 каретки 5 и далее в резиновую втулку 9, Рассматривается механизм переключения передач, механизм перемещения рычага переключается в перпендикулярном направлении, устроен аналогично.

Механизм работает следующим образом, В начальном положении верхняя траверса 14, соединенная скалками 15 с нижней траверсой 16, а следовательно, и стакан

13 находятся в верхнем положении, при этом каретка 5 висит на гибкой нити 21, а в пневмоцилиндры 25 воздух подается в штоковую полость так, что дополнительные грузы 2 разжаты. После установки КПП 8 на стенд происходит подача сжатого воздуха в верхнюю полость пневмоцилиндра 18, при этом происходит опускание стакана 13 вместе с траверсами 14 и 16 со скалками 15 и каретки 5, а также всех агрегатов, смонтированных на них, Конус 6 каретки 5 находит на головку 35 рычага 7 КПП 8, и происходит ловля рычага

КПП кареткой 5. Правильность входа рычага

7фиксируется конечным выключателем 11, При этом, если произошло смещение переключения оси рычага 7 вправо, то произойдет подъем левого дополнительного груза 2 и опускание правого дополнительного груза 2. После установки каретки 5 происходит подача воздуха в бесштоковую полость пневмоцилиндра 25 и отвод воздуха из штоковых полостей этого же пневмоцилиндра 25, т.е, происходит фиксация основных 1 и дополнительных 2 грузов 4, Общая масса груза равна максимальному усилию переключения передач (для грузовых КПП 15 кгс, для легковых 10 кгс), Переключение рычага 7 вправо производится подачей воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра 32 и бесштоковую полость пневмоцилиндра 34. Поток воздуха в штоковые 32 и бесштоковые полости пневмоцилиндра 34 регулируется при помощи дросселей (не показаны).

Если скорости пневмоцилиндров 32 и

34 равны, то происходит плавное опускание правых грузов 1 и 2 и подьем левых грузов 1 и 2, В случае, если усилия от равномерного перемещения грузов не будет хватать, то произойдет останов правых грузов 1 и 2, а левые 1 и 2 будут продолжать подниматься, т.е, справа может возникнуть максимальное усилие, равное весу грузов 1 и 2, произойдет включение передачи вправо, полнота включения регистрируется по сравнению частот вращения на входе и выходе КПП.

В случае опережения перемещения штока 31 левого пневмоцилиндра 32 по сравнению с грузами 1 и 2, то в крайнем нижнем положении штока 31 цилиндрический конец 29 груза 1 входит в цилиндрический стакан 30 штока 31 пневмоцилиндра

32, Если включение передачи не произошло, то цикл повторяется еще раз и еще до вклю1711012 чения передачи, В случае трехкратной попытки регистрируется невключение передачи и происходит включение рычага 7 переключения влево, при этом в штоковую полость пневмоцилиндра 34 и бесштоковую 5 полость пневмоцилиндра 32 подается сжатый воздух, а бесштоковые полости левого пневмоцилиндра 34 и штоковые полости правого пневмоцилиндра 32 соединяются с атмосферой. Нейтральное положение 10 цилиндров для перехода рычага 7 переключения в нейтральное положение достигается тем, что в бесштоковые полости левых и llpBBblx пневмоцилиндров 32 и штоковые полости левых и правых пневмо- 15 цилиндров 34 подается сжатый воздух. Самовключение передачи проверяется путем возврата в нейтральное положение правых грузов 1 и 2 при включении передачи вправо, при этом левые грузы 1 и 2 остают- 20 ся приподнятыми, Самовыключающие передачи регистрируются по падению частоты вращения на выходном валу КПП, Для восстановления положения включения передачи правые грузы 1 и 2 возвращаются в 25 крайнее нижнее положение, как и было при включении рычага 7 переключения КПП вправо.

В предлагаемом устройстве по сравнению с известным натяжение тросов остает- 30 ся постоянным независимо от положения траверс, соединенных скалками; при провер ке самовыключения передачи никогда не теряется положение, Кроме фиксации положения рычага КПП производится пнев- 35 мозажим головки рычага КПП, Подвешивание каретки на гибкой нити позволяет исключить отклонения от полной имитации работы КПП на автомобиле при эксплуатации. В предлагаемом устройстве отсутствуют 40

ВК для определения включения пружин;

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с известным значительно увеличивает его надежность, повышает производительность испытаний и в конечном итоге увеличивает выпуск готовой продукции.

Формула изобретения

Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач, содержащее станину, механизм перемещения рычага переключения передач, включающий закрепленный на станине пневмоцилиндр и каретку заходным конусом, и механизм создания усилия на рычаге переключения передач, включающий расположение в одной плоскости по обе стороны оТ каретки двух кинематически связанных между собой основных и дополнительных грузов, последние из которых подсоединены при помощи гибкой связи с кареткой, и два сдвоенных пневмоцилиндра, каждая пара которых установлена соосно в одном корпусе, одноименные штоки разных пар прикреплены соответственно к одному из основных грузов,отл ича ю щеес я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем повышения производительности и надежности, на станине выполнены параллельные штоку пневмоцилиндра направляющие, устройство снабжено установленной в последних и связанной со штоком пневмоцилиндра рамой, закрепленным на последней дополнительным пневмоцилиндром, шток которого соединен с кареткой при помощи дополнительной гибкой связи, и размещенным в заходном конусе каретки эластичным зажимом, предназначенным для фиксации рычага переключения передач, а другие одноименные штоки разных пар сдвоенных пневмоцилиндров прикреплены к раме.

1711012

Составитель M. Вавилов

Редактор Н. Гунько Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Заказ 333 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии и травматологии в лечении дисплазии тазобедренного сустава

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытаниям подъемно-транспортных средств и может быть использовано при испытаниях приводных тележек башенных кранов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при функциональных, доводочных и ресурсных испытаниях тракторов, автомобилей и сельхозтехники с имитацией воздействия внешних климатических факторов при одновременном испытании не менее двух образцов техники

Изобретение относится к автомобилестроению , а точнее, к исследованию регуляторов тормозных сил

Изобретение относится к стендовым испытаниям шин

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств, преимущественно раздвижных дверей крытых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях различных самоходных машин Цель изобретения - снижение металлоемкости

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии и травматологии в лечении дисплазии тазобедренного сустава

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной ; технике, и может быть использованов стендах замкнутого контура при обкатке и испытании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброакустической диагностики передач, Цель изобретения - упрощение способа виброакустической диагностики

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании передач с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля момента холостого хода винтовых пар

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях карданных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендовом оборудовании для испытания передач вращательного действия

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх