Способ виброакустической диагностики передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброакустической диагностики передач, Цель изобретения - упрощение способа виброакустической диагностики. Способ виброакустической диагностики заключается в измерении времени распространения виброакустического сигнала, возникающего при изменении режима работы передачи, распространяющегося от фрагмента к фрагменту передачи. При увеличении износа передачи увеличиваются зазоры сопряжения фрагментов и время распространения сигнала . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) () )) (я)5 6 01 M 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

663 !

НА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4729717/28 (22) 23,05.89 (46) 30.12,91, Бюл. № 48 (71) Липецкий политехнический институт (72) А,Ю.Колобушкин, B.Ñ.Ïîïîâ и А.Н.Цупров (53) 621.01:531,8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1359696, кл. G 01 M 13/02, 1987.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1428977, кл. G 01 М 13/02, 1988. (54) СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброакустической диагностике передач.

Цель изобретения — упрощение способа за счет выбора в качестве критерия времени распространения виброакустического сигнала, возникающего при изменении режима работы передач, что не требует использования сложной анализирующей аппаратуры.

На чертеже показана схема главного привода прокатного стана, на примере которого показано выделение фрагментов передачи и точки, в которых регистрируется виброакустической сигнал.

Способ реализуется следующим образом.

Всю передачу разделяют на фрагменты, сопрягаемые поверхностями, имеющими зазоры. Такими поверхностями могут быть, например, зубья передач. На границах фрагментов регистрируют виброакустический сигнал. В момент резкого изменения режима работы передачи, возникающего в (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброакустической диагностики передач. Цель изобретения — упрощение способа виброакустической диагностики. Способ виброакустической диагностики заключается в измерении времени распространения виброакустического сигнала, возникающего при изменении режима работы передачи, распространяющегося от фрагмента к фрагменту передачи, При увеличении износа передачи увеличиваются зазоры сопряжения фрагментов и время распространения сигнала. t ил. процессе работы или создаваемого искусственно, возникает виброакустический сигнал, распространяющийся вдоль передачи.

По времени распространения этого сигнала от фрагмента к фрагменту судят о техническом состоянии передачи, поскольку при увеличении износа и, следовательно, зазоров в сопряжениях время распространения этого сигнала значительно возрастает.

Формула изобретения

Способ виброакустической диагностики передач, заключающийся в том, что регистрируют виброакустические сигналы передачи, определяют диагностический параметр зарегистрированного сигнала, осуществляют диагностику передачи путем сопоставления текущего значения диагностического параметра с его эталонным значением, о тл и ча ю щи йся тем,что, сцельюупрощения способа, регистрацию виброакустических сигналов производят на границах отдельных кинематических фрагментов передачи, изменяют режим работы передачи, ГЯЯЬый

Составитель А.Паникленко

Редактор M,Áàíäóðà Техред M.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 4536 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 а опредалвние диагностического параметра производят путам регистрации времени распространения от фрагмента к фрагменту виброакустического сигнала, возникающего в момент изменении режима работы передачи,

Способ виброакустической диагностики передач Способ виброакустической диагностики передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании передач с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля момента холостого хода винтовых пар

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях карданных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендовом оборудовании для испытания передач вращательного действия

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх