Устройство для ориентации деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической ориентации в заданное положение деталей, имеющих форму многогранника. Цель изобретения - повышение надежности при ориентации деталей типа многогранника . На основании 1 смонтированы ложементы в виде попарно установленных на осях б роликов 7. Ролики 7 смонтированы на рычагах 2 и 3, поджатых к опорным плоскостям Б и В основания 1 пружиной 8. Благодаря разности моментов, возникающих в роликах при неточной ориентации детали, установка их на рычагах обеспечивает поворот детали в заданное положение устойчивого равновесия.4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 Q 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772916/08 (22) 22.12.89 (46) 29.02.92. Бюл. № 8 (71) Павлода рское научно-и роизводственное объединение по механизации сборочных работ (72) А. Я. Михель и С. К. Гангаев (53) 62-229.64(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1537452, кл. В 23 0 7/00, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТАЛ ЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автома„„5U 1 715547 А1 тической ориентации в заданное положение деталей, имеющих форму многогранника.

Цель изобретения — повышение надежности при ориентации деталей типа многогранника. На основании 1 смонтированы ложементы в виде попарно установленных на осях 6 роликов 7. Ролики 7 смонтированы на рычагах 2 и 3, поджатых к опорным плоскостям

Б и В основания 1 пружиной 8. Благодаря разности моментов, возникающих в роликах при неточной ориентации детали, установка их на рычагах обеспечивает поворот детали в заданное положение устойчивого равновесия. 4 ил.

1715547

50, 55

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической ориентации в заданное положение деталей, имеющих форму многогранника. 5

Цель изобретения — повышение надежности при ориентации деталей типа многогран ника.

На фиг. 1 изображено устройство для ориентации деталей, общий вид; на фиг. 2 — 10 разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — собираемая деталь (узел) в промежуточном и устойчивом положениях; на фиг. 4 — собираемая деталь в неустойчивом положении.

Устройство содержит основание 1 со 15 смонтированными на нем ложементами, шаг которых зависит от конфигурации детали. На основании 1 смонтированы рычаги 2 и 3, шарнирно установленные на осях 4 и несущие закрепленные с помощью гаек 5 20 попарно установленные на осях 6 ролики 7.

Рычаги 2 и 3 поджаты к опорным поверхностям Б и В основания пружиной 8, усилие которой передается с помощью стяжки 9; втулок 10, шайб 11 и 12 и гаек 13. 25

Устройство для ориентации деталей работает следующим образом.

Деталь (собираемый узел), например, с опорными концами в виде шестигранника скатывается в устройство с предшествую- 30 щей позиции в ложементы, воздействуя при этом на ролики 7. Происходит сжатие пружины 8, которая при этом воспринимает большую часть ударной нагрузки, предохра- ° няя ролики 7, что повышает их долговеч- 35 ность, Деталь может поступить в устройство для ориентации в одном из трех йоложений: в положении устойчивого равновесия, когда биссектриса угла шестигранника перпендикулярна горизонтальной плоскости, в поло- 40 жении неустойчивого равновесия, когда грань шестигранника параллельна горизонтальной плоскости 5, и в промежуточном положении, т, е. при отсутствии указанных условий за счет скатывания деталь поступа- 45 ет в лОжементы в, промежуточном положении (на фиг. 3 штрихпунктирной линией показайа шестигранная поверхность детали s положении устойчивого равновесия, а сплошной — в промежуточном положении).

Сила давления детали на каждый из роликов

7 (Р1 и Рг) распределяется между ними обратно пропорционально расстояниям (L1 и

L2) от центра тяжести детали до точек (Г и Д) касания детали наружными поверхностями роликов 7, т. е. Р1Ь=Рг1г.

Из схемы на фиг. 3 видно, что проекции радиусов (11 и 1г) роликов 7 на горизонталь находятся в соотношении 11>12, Если сила давления Р1 >Рг и11 >lг, то возникает крутящий момент, т, е. Р111>Рг1г, который стремится повернуть деталь против часовой стрелки. Поворот происходит до тех пор, пока алгебраические суммы моментов не уравновесятся, т. е. Р 1 =Рг1г, и биссектриса угла шестигранника не станет-перпендикулярна горизонтальной плоскости. Если деталь поступает в ложементы в положении неустойчивого равновесия (фиг. 4), то она по инерции продолжает поворот и занимает промежуточное положение. Дальнейшая ориентация узла происходит аналогично описанному.

Таким образом, благодаря разности моментов, возникающих в роликах при неточной ориентации детали, конструкция ложементов обеспечивает поворот детали в заданное положение.

Формула изобретения

Устройство для ориентации деталей, содержащее основание со смонтированными на нем ложементами, каждый из которых образован попарно установленными на осях роликами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при ориентации деталей типа многогранника, оно снабжено. шарнирно установленными на основании и поджатыми к опорным плоскостям последнего рычагами, несущими ролики.

1715547

5 4Ьг4

Составитель Т. Новожилова

Техред М;Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор А,Огар

Заказ 565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для ориентации деталей Устройство для ориентации деталей Устройство для ориентации деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим элеваторным загрузочным устройствам и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при разгрузке многоярусных барабанных магазинов, предназначенных, например, для подачи деталей типа колец в наверточныё станки

Изобретение относится к станкостроению и, в частности, может быть использовано для съема детали с вращающегося шпинделя токарного автомата с последующей передачей ее в отводной поток и накопитель последующего по ходуз' V !3 '^'технологического процесса станка

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам автоматической' загрузки многопозиционных технологических машин штучными деталями, и может быть, использовано для подачи деталей в роторные и роторно-конвейерные линии

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для загрузки технологического оборудования и транспортирования между операциями группы плоских деталей сложной формы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для загрузки технологического оборудования различного назначения

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении и может быть использовано в загрузочных устройствах металлорежущих станков

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для загрузки технологического оборудования, различного назначения

Изобретение относится к ядерной энергетике и может найти применение для механизированной загрузки, выгрузки, межоперационной транспортировки и проведения технологических операций над ТВЭлами

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх