Машина для обработки поверхности дорожных покрытий

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к средствам механизации для восстановления разрушенного поверхностного слоя дорожных покрытий путем фрезерования и поверхностной обработки и направлено на повышение эффективности. Это достигается тем, что каждый диск 1 имеет центрально расположенный патрубок 8 для битумного материала с регулятором расхода последнего . Рабочие органы каждого диска 1 выполнены в виде съемных конусообразных обойм 2 с закрепленными в одних из них резцами 3 и проволочными стержнями - в других. Обоймы 2 с резцами 3 и стержнями расположены по окружности и поочередно. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 12 б

13

Д/Г / (21) 4765927/33 (22) 27.09.89 (46) 29,02.92. Бюл. М 8 (71) Грузинский политехнический институт (72) B. М. Гоглидзе, А. И. Чаладзе, Т. И. Папуашвили и Н. Г. Мецховришвили (53) 625.765,002.5i (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1131961, кл. Е 01 С 23/06, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N- 648678, кл, Е 01 С 23/06, 1977. (54) МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к средЫ1» 1715930 A l ствам механизации для восстановления разрушенного поверхностного слоя дорожных покрытий путем фрезерования и поверхностной обработки и направлено на повышение эффективности. Это достигается тем, что каждый диск 1 имеет центрально расположенный патрубок 8 для битумного материала с регулятором расхода последнего. Рабочие органы каждого диска 1 выполнены в виде съемных конусообразных обойм 2 с закрепленными в одних из них резцами 3 и проволочными стержнями — в других. Обоймы 2 с резцами 3 и стержнями расположены по окружности и поочередно.

2 ил.

1715930

10

55

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к средствам механизации для восстановления разрушенного поверхностного слоя дорожных покрытий путем фрезерования и поверхностной обработки, Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображена конструкция рабочего органа машины, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид снизу рабочего органа на тяговом средстве (тракторе„автомобиле).

Машина, состоит из горизонтального диска 1 диаметром 40-80 см и весом 6080 кг, конусообразйых обойм 2 многоразового использования, закрепленных на горизонтальном диске, режущего элементарезца 3 из бывшего в употреблении резца или части коронки для бурения каменных пород, закрепленных в обойме с помощью цементопесчаного раствора 4, зажимного болта-гайки 5, жестко закрепляющего обоймы на горизонтальном диске 1, общей рамы

6 для поддерживания рабочих органов (диска 1 с обоймами 2), шкива (звездочки) 7, закрепленного на вертикальной оси горизонтального диска 1, патрубка 8, совмещенного с осью горизонтального диска 1, подшипника 9 скольжения; жестко закрепленного на раме, проволочных стержней

10, закрепленных в обоймах с помощью цементопесчаного раствора, карданного вала 11, расположенного между приводом и шкивом, ременной (цепной) передачи 12, связывающей шкивы (звездочки) вращения, муфты 13 сцепления с гибкими прокладками и штуцером, связанным со шкивом 7, Машина работает следующим образом.

Машина прицепляется к трактору или автомобилю таким образом, чтобы была возможность регулирования уровня рабочего органа на поверхности покрытия. С йомощью карданного вала 11 вращения от трактора (автомобиля) передается машине.

Машина устанавливается на месте с изношенной (выкрашенной) поверхностью асфальтобетонного покрытия. Опускают рамы

6, горизонтальный диск 1 опирается на поверхность дорожного покрытия с силой тяжести диска 1, который приводится во вращение от карданного вала 11, ременной (цепной) 12 передачи и шкивов Tс помощью гибкой муфты сцепления 13. Предварительно в конусообразной обойме с помощью цементопесчаного раствора 4 закрепляются металлические проволочные стержни 10 и режущий элемент — резец 3. Обойма 2 прикрепляется к горизонтальному диску с помощью болта с гайкой 5. Патрубок 8 (для подачи битумной эмульсии) совмещен с осью горизонтального диска 1, вращающегося в подшипнике 9 скольжения.

Число оборотов рабочего органа диска

6 составляет 400-600 об./мин, что обеспечивает развитие инерционных сил, достаточных для стабилизации (без рывков) вращения при фрезеровании и перемешивании смеси. При вращении горизонтального диска 1 элементы 3, закрепленные под углом конусообразно, вызывают разрушение поверхности покрытия на глубину 0-15 мм. Посредством патрубков 8 подается с помощью регулятора расхода битумная эмульсия (в холодном состоянии) требуемого количества, Вертикально-закрепленные проволочные стержни 10 обеспечивают перемешивание битумной эмульсии с измельченным материалом. Толщина слоя поверхностной обработки после укатки может изменяться в пределах 3-5 мм.

Установка нескольких дисков на общей раме обеспечивает создание слоя поверхностной обработки на полосе шириной 3-3,5 м, Режущие элементы любой формы могут быть закреплены в конусообразной металлической обойме путем втапливания по желаемой конфигурации в цементопесчаный раствор, заранее залитый в металлическую обойму.

Скорость передвижения машины составляет 50-60 cM/мин.

Вследствие того, что движение автомобиля по деформированной поверхности связано с уменьшением скорости движения и уменьшения срока службы конструктивных частей автомобиля, а также часто возникающей необходимости срочного создания защитного слоя во влажные и прохладные затяжные периоды в связи с массовым разрушением покрытий, экономическая эффективность от применения такой машины составляет 1-1,5 руб. на 1 кв, м, покрытия.

Известные машины и механизмы, выполняющие отдельные рабочие операции фрезерования и шлифования, непригодны для нанесения тонкого слоя поверхностной обработки в холодном состоянии с использованием на месте измельченного битумоминерального материала и совмещения этих рабочих операций в одной машин», Формула изобретения

Машина для обработки поверхности дорожных покрытий, включающая смонтированные на подьемно-опускной раме и горизонтально расположенные диски с равномерно прикрепленными к их нижней поверхности рабочими органами и привод вращения дисков, отличающаяся тем, I

1715930

Ща2

40

50

Составитель А.Прямков

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор Н.Шитев

Заказ 584 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно- издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 что, с целью повышения эффективности, каждый диск снабжен центрально расположенным патрубком для битумного материала с регулятором расхода последнего, а рабочие органы каждого диска выполнены в 5 виде съемных конусообразных обойм с закрепленными в одних из них резцами и проволочными стержнями — в других, при этом обоймы с резцами и стержнями расположены по окружности и поочередно,

Машина для обработки поверхности дорожных покрытий Машина для обработки поверхности дорожных покрытий Машина для обработки поверхности дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для заливки швов и позволяет повысить качество заполнения шва на уровне или ниже уровня покрытия

Изобретение относится к автоматизации рабочих процессов машин для ремонта асфальтобетонных покрытий и позволяет повысить качество управ12 13 10 19 ления и производительность машины

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к машинам для ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий, и направлено на повышение долговечности работы зубьев и качества восстановленного покрытия за счет сохранения типоразмера каменных материалов

Изобретение относится к области эксплуатационного содержания автомобильных дорог, в частности к ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий, может быть использовано при ремонте аэродромов и других покрытий из асфальтобетона и направлено на повышение срока службы отремонтированного покрытия

Изобретение относится к устройствам для ремонта бетонных покрытий полимерными составами и позволит повысить качество заделки трещин

Изобретение относится к дорожной технике, а именно к машинам для ремонта асфальтобетонных покрытий, и направлено на повышение качества ремонта и снижение установочной мошности

Изобретение относится к устройствам для фрезерования дорожных покрытий и позволяет повысить надежность работы устройства за счет снижения динамических нагрузок на ходовую часть базовой машины, Устройствр содержит базовую колесную машину 1, поворотную в вертикальной плоскости раму 2, шарнирно соединенную с проушинами Зо В средней части рамы 2 размещены опорные катки 4„ Консольно относительно опорных катков 4 расположен фрезерный барабан 12

Изобретение относится к средствам механизации для строительства и ремонта автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к ремонту и восстановлению асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, а именно к машинам для регенерирования асфальтобетонных покрытий, Цель изобретения - повышение производительности и ровности покрытия

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных и ремонтных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано также для отверждения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к способу и устройству для стабилизации или восстановления поврежденного дорожного покрытия, при котором верхний слой дорожного покрытия снимают фрезой, измельчают материал на месте и вновь укладывают
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для регенерации асфальтовых или асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и других сооружений

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, а также может быть использовано при ремонте аэродромов и покрытий из асфальтобетона над различными инженерными коммуникациями

Изобретение относится к строительству, возведению покрытия автомобильных дорог, мостов и аэродромов, в частности к их ремонту

Изобретение относится к дорожно-строительной технике для ремонта и восстановления покрытий дорог

Изобретение относится к материалам для ремонта дорожного покрытия, преимущественно для получения вяжущего для производства холодных органо-минеральных смесей

Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов
Наверх