Способ ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий

 

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, а также может быть использовано при ремонте аэродромов и покрытий из асфальтобетона над различными инженерными коммуникациями. Способ ремонта включает нарезку вертикальных швов, удаление разрушенного материала, нарезку в боковых кромках выбоины V-образного паза с вершиной в середине покрытия и глубиной, равной половине его толщины, обработку поверхности выбоины и паза вяжущим материалом, укладку ремонтной смеси и ее уплотнение. Причем нарезку вертикальных швов производят сеткой. Технический результат: исключение отслоения ремонтируемой асфальтобетонной смеси, увеличение срока службы отремонтированного участка дорожного покрытия. При этом при вскрытии дорожного покрытия над инженерными коммуникациями можно получить асфальтобетонные блоки, пригодные для дальнейшего использования. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, а также может быть использовано при ремонте аэродромов и покрытий из астфальтобетона над различными инженерными коммуникациями.

В ремонте дорожных асфальтобетонных покрытий используют: пневматические станции с пневматическими молотками, установки для резания асфальтобетона, катки для уплотнения асфальтобетонной смеси. Известен такой способ ремонта, при котором производят обработку кромок пневматическим молотком и обрезку дисковой фрезой перпендикулярно дорожному покрытию ремонтируемого участка на дорожном покрытии из горячего (теплого или холодного) асфальтобетона с последующим заполнением подготовленного участка горячей асфальтобетонной смесью и ее уплотнением (авт.св. СССР N 837993 E 01 C 23/06, 1981, БИ N 22).

Недостатком известного способа является то, что он не дает достаточной прочности ремонтируемого участка при дальнейшей эксплуатации дорожного покрытия. Также не исключается возможность отслоения вновь возведенного покрытия.

Наиболее близким техническим решением является способ ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, заключающийся в обрезке кромок ремонтируемого участка установкой для резания асфальтобетона, оснащенной режущим органом, например алмазным диском. При этом расположенные перпендикулярно оси дороги кромки выполняют с наклоном их плоскости среза к средней части ремонтируемого участка под углом к вертикали, определяемым из зависимости где K - коэффициент, учитывающий сцепление зерен асфальтобетона; C - сила сцепления слоя асфальтобетона, МПа; f - статический коэффициент трения, f = 0,7; Rk - нагрузка на покрытие от колес транспортного средства, МПа; - угол отклонения от вертикали равнодействующей вертикальной и касательной нагрузок; Rсж - предел прочности асфальтобетона на сжатие, МПа (авт.св. СССР N 1562377 E 01 C 23/06, 1990, БИ N 17).

Недостатком известного способа является следующее. Кромки выбоины, выполненные с наклоном их плоскости среза к средней части выбоины под углом к вертикали, позволяют распределять вертикальные нагрузки на боковые кромки от колес подвижного состава, однако при снятии нагрузки происходит восстановление основания под выбоиной и отслоение наложенного асфальтобетона. К отслоению асфальтобетона также приводит изменение наружной температуры за счет сближения (удаления) кромок ремонтируемых выбоин.

Изобретение решает задачу исключения отслоения ремонтируемой асфальтобетонной смеси, увеличения срока службы отремонтированного участка дорожного покрытия. При вскрытии дорожного покрытия над инженерными коммуникациями можно получить асфальтобетонные блоки, пригодные для дальнейшего использования.

Технический результат заключается в повышении прочности ремонта, исключении отслоения ремонтируемой асфальтобетонной смеси. V-образный паз с углом при вершине 90o обеспечивает равнозначную прочность покрытия на сжатие и отрыв.

Для достижения технического результата в способе ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, включающем нарезку вертикальных швов, удаление разрушенного материала, нарезку V-образного паза в боковых кромках выбоины, обработку поверхности выбоины и V-образного паза вяжущим материалом, укладку ремонтной смеси и ее уплотнение, согласно изобретению нарезку V-образного паза выполняют с вершиной в середине покрытия и глубиной, равной половине его толщины. При ремонте дорожных асфальтобетонных покрытий над инженерными коммуникациями нарезку вертикальных швов производят сеткой.

Способ осуществляется следующим образом: производят обрезку кромок выбоины бетонорезом вертикально, удаляют разрушенный материал, нарезают паз в боковых кромках с вершиной в середине покрытия и глубиной, равной половине его толщины (фиг. 1), выполняют обработку дна и паза выбоины вяжущими материалами с последующим заполнением подготовленной выбоины горячей асфальтобетонной смесью и ее уплотнением.

Выполнение V-образного паза с вершиной в середине покрытия и глубиной, равной его половине, обеспечивает получение угла при вершине равным 90o. Этот угол позволяет обеспечить прочность на сжатие и на отрыв. Этот способ может быть использован при ремонте аэродромов и покрытий над различными инженерными коммуникациями из асфальтобетона, но в данном случае нарезается сетка из вертикальных швов с заданным шагом для получения асфальтобетонных блоков и их повторное использование.

На фиг. 1 представлен способ выполнения паза в дорожном покрытии мотобентонорезом (H-толщина дорожного покрытия, H/2-глубина паза).

На фиг. 2 представлено действие сил от колес транспорта.

На фиг. 3 представлено действие реактивных сил.

Пример. Выбоина имеет размеры 1,2 х 0,6 х 0,2 (длина х ширина х глубина). Производят обрезку кромок ремонтируемого участка по внешнему контуру, нарезают вертикальные швы ручным бетонорезом, оснащенным для резания асфальтобетона алмазным диском, удаляют разрушенный асфальтобетон и выбирают в боковых кромках выбоины V - образный паз размером 0,2 х 0,1 (толщина х глубина). Затем заполняют выбоину материалом основания, уплотняют вибротрамбовкой, обрабатывают поверхность выбоины и пазов кромок жидким битумом, укладывают асфальтобетонную смесь в выбоину (траншею), планируют и уплотняют барабанным катком.

В случае ремонта дорожных покрытий над инженерными коммуникациями производят оконтуривание ремонтируемого участка, нарезку сетки из вертикальных швов вдоль инженерных коммуникаций, удаляют разрушенный материал и материал утеплителя, выбирают паз в боковых кромках с вершиной в середине покрытия и глубиной, равной половине его толщины (фиг. 1), удаляют разрушенный материал, выполняют обработку паза вяжущими материалами и заполняют подготовленную траншею асфальтобетонной смесью и уплотняют.

Использование предлагаемого способа ремонта дорожных покрытий обеспечивает уменьшение на 30% объема повторных разрушений на отремонтированных покрытиях. По сравнению с существующими способами имеет следующие преимущества: 1. Выполнение паза в боковых кромках позволяет воспринимать нагрузки от колес транспорта и от реактивных сил основания без отслаивания ремонтируемой асфальтобетонной смеси и увеличивает срок службы отремонтированного участка дорожного покрытия.

2. При вскрытии дорожного покрытия над инженерными коммуникациями путем нарезки сетки из вертикальных швов можно получить асфальтобетонные блоки, пригодные для дальнейшего использования.

Формула изобретения

1. Способ ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, включающий нарезку вертикальных швов, удаление разрушенного материала, нарезку паза в боковых кромках выбоины, обработку поверхности выбоины и паза вяжущим материалом, укладку ремонтной смеси и ее уплотнение, отличающийся тем, что выполняют V-образный паз с вершиной в середине покрытия и глубиной, равной половине его толщины.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что нарезку вертикальных швов производят сеткой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для регенерации асфальтовых или асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и других сооружений

Изобретение относится к способу и устройству для стабилизации или восстановления поврежденного дорожного покрытия, при котором верхний слой дорожного покрытия снимают фрезой, измельчают материал на месте и вновь укладывают

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных и ремонтных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано также для отверждения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к технологии дорожно строительных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано для отвердения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при регенерации асфальтобетонных дорожных покрытий, например, на автомобильных дорогах, аэродромах

Изобретение относится к строительству, возведению покрытия автомобильных дорог, мостов и аэродромов, в частности к их ремонту

Изобретение относится к дорожно-строительной технике для ремонта и восстановления покрытий дорог

Изобретение относится к материалам для ремонта дорожного покрытия, преимущественно для получения вяжущего для производства холодных органо-минеральных смесей

Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов
Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции или ремонте асфальтобетонного или бетонного дорожного покрытия автомобильных дорог и аэродромов
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, применяемым преимущественно для приготовления холодных складируемых асфальтобетонных смесей, используемых для ремонта дорог в условиях осени и ранней весны, когда дорожные покрытия интенсивно деформируются, а ремонт с применением горячих асфальтобетонных смесей неэффективен

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительной машине для обработки поверхностей грунта с фрезерным барабаном

Изобретение относится к способам, предназначенным для ремонта дорожных одежд
Наверх