Стенд для измерения параметров передач винт-гайка качения

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к измерительной технике, и может быть использовано для диагностирования качества передач. Изобретение позволяет расширить технологические возможности стенда путем предварительного диагностирования качества передач винт - гайка качения на брак. Для этого стенд снабжен блоком 11 диагностирования , первый выход которого электрически связан с первым входом блока 9 индикации, второй выход-с первым входом коммутатора 8, третий выход - с первым входом блока 10 измерения и сравнения момента холостого хода. Первый вход блока диагностирования связан с выходом устройства 7 измерения момента холостого хода, второй вход - с вторым выходом коммутатора. К второму входу блока измерения подключен выход устройства измерения момента холостого хода. Блок диагностирования может быть выполнен в виде последовательно электрически соединенных схемы 13 форми рования усредненного значения момента холостого хода в пределах одного оборота, первый вход которого является первым входом блока диагностирования, а второй вход - вторым входом последнего, схемы 14 запоминания усредненных значений момента холостого хода в пределах одного оборота, схемы 15 сравнения, схемы 16 дешифратора , схемы 17 формирования команд управления и схемы матриц. Выход схемы матриц подключен к другому входу схемы сравнения . Другой выход схемы дешифратора является первым выходом блока диагностирования, вторым и третьим выходами которого являются выходы схемы формирования команд управления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.. СП С о 00 го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775113/28 (22) 29.12.89 (46) 29.02,92. Бюл. ¹ 8 (71) Одесское специальное конструкторское бюро прецизионных станков (72) К.M.ÁoáðîB, В.А,Вейсман, Ю.Ф.Копелев, Ю.С,Фролов, К.В.Тарнавский и Г.Н.Яковлев (53) 621.833(088.8) (56) Русавский Ю,Ф. и др. Технология производства шариковых передач винт — гайка качения, М.; Машиностроение, 1985, с.119.

Авторское свидетельство СССР № 1502971, кл, G 01 M 13/00, 1988. .(54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТPQB ПЕРЕДАЧ ВИНТ вЂ” ГАЙКА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано для диагностирования качества передач. Изобретение позволяет расширить технологические возможности стенда путем предварительного диагностирования качества передач винт — гайка качения на брак. Для этого стенд снабжен блоком 11 диагностирования, первый выход которого электрически связан с первым входом блока 9 индикации, второй выход — с первым входом коммутатоИзобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано для диагностирования качества передач винт-гайка качения с последующей отбраковкой передач с заведомо не устраняемым браком или устраняемым после их разборки.

„„SU „„1716362А1 ра 8, третий выход — с первым входом блока

10 измерения и сравнения момента холостого хода. Первый вход блока диагностирования связан с выходом устройстьа 7 измерения момента холостого хода, второй вход — с вторым выходом коммутатора. К второму входу блока измерения подключен выход устройства измерения момента холостого хода. Блок диагностирования может быть выполнен в виде последовательно электрически соединенных схемы 13 форми рования усредненного значения момента холостого хода в пределах одного оборота, первый вход которого является первым входом блока диагностирования, а второй вход 3 — вторым входом последнего, схемы 14 запоминания усредненных значений момента холостого хода в пределах одного оборота, С схемы 15 сравнения, схемы 16 дешифратора, схемы 17 формирования команд управ- 2 ления и схемы матриц. Выход схемы матриц подключен к другому входу схемы сравнения. Другой выход схемы дешифратора является первым выходом блока и диагностирования, вторым и третьим выходами которого являются выходы схемы формирования команд управления. 1 з.п. ф-лы, (A

1 ил. о

Известен стенд для измерения параметров передач винт-гайка качения, содержащий станину, размещенный на ней привод, переднюю и заднюю бабки, устройство фиксирования гайки передачи от поворота и устройство измерения момента холостого хада, 1716362

10 хода

30

Недостатком такого стенда является то, что измерение параметров передач осуществляется визуально, без дополнительных средств обработки информации. При визуальном контроле оператор испытывает перегрузки, приводящие к утомлению, возникновению погрешности при наблюдении за состоянием испытуемой передачи, замедляется процесс контроля и снижается производительность.

Наиболее близким по технической сущности является стенд для измерения параметров передач винт-гайка качения, содержащий основание, коммутатор, подключенный к его первому выходу реверсивный привод, кинематически связываемый с винтом испытуемой передачи, предназначенные для установки последнего передняя и задняя бабки, устройство фиксации гайки испытуемой передачи, кинематически связанное с ним устройство измерения момента холостого хода, блок индикации, блок измерения и сравнения момента холостого хода, и датчики числа оборотов и проходов.

Данный стенд позволяет в автоматическом режиме производить измерение и сравнение моментов холостого хода с допустимыми значениями момента, установленными техническими условиями, Недостатком такого стенда является отсутствие возможности отбраковки передач винт-гайка качения в процессе измерения, в результате чего передачи с неустраняемым браком или устраняемым после разборки механизма проходят полный цикл измерения холостого хода.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения контроля и отбраковки в процессе испытаний.

Эта цель достигается тем, что стенд для измерения параметров передач винт-гайка качения, содержащий основание, коммутатор, подключенный к его первому выходу реверсивный привод, кинематически связываемый с винтом испытуемой передачи, предназначенные для установки последнего передняя и задняя бабки, устройство фиксации испытуемой передачи, кинематически связанное с ним устройство измерения момента холостого хода, блок индикации, блок измерения и сравнения момента холостого хода и датчики числа оборотов и проходов, снабжен блоком диагностирования, первый выход которого электрически связан с первым входом блока индикации, второй выход — с первым входом коммутатора, третий выход — с первым входом блока измерения и сравнения момента холостого хода, первый вход — с выходом устройства измерения момента холостого хода, второй вход-со вторым выходом коммутатора. К второму входу последнего подключены выходы датчиков числа оборотов и проходов, а второй вход блока индикации электрически связан с выходом блока измерения и сравнения момента холостого хода, к второму входу которого подключен выход устройства измерения момента холостого

Блок диагностирования может быть выполнен в виде последовательно электрически соединенных схемы формирования усредненного значения момента холостого хода, первый вход которой является первым входом блока диагностирования, а второй вход — вторым входом последнего, схемы запоминания усредненных значений момента холостого хода в пределах одного оборота, схемы сравнения, схемы дешифратора, схемы формирования команд управления и схемы матриц, выход которой подключен к другому входу схемы сравнения, другой выход схемы дешифратора является первым выходом блока диагностирования, вторым и третьим выходами которого являются выходы схемы формирования команд управления.

Предлагаемый стенд позволяет в процессе измерения отбраковывать изделия с заведомо неустранимым браком или устраняемым после разборки механизма, что повышает производительность измерения параметров передач за счет экономии времени на обкатку и контроль бракованных передач.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

На основании 1 стенда измерения параметров передач винт-гайка качения расположены передняя 2 и задняя 3 бабки и устройство 4 фиксации гайки от поворота.

Стенд включает реверсивный привод, состоящий из электродвигателя 5 и электрошкафа (не показан) и датчиков 6 числа оборотов и проходов. Система управления стендом содержит устройство 7 измерения момента холостого хода, коммутатор 8, блок индикации 9, блок 10 измерения и сравнения момента холостого хода и блок 11 диагностирования качества резьбы передачи.

Блок 11 диагностирования качества резьбы передачи выполнен в виде схемы матриц 12 и последовательно электрически соединенных схемы 13 формирования усредненного значения момента холостого хода в пределах одного оборота, схемы 14 запоминания усредненных значений момента холостого хода в пределах одного оборота, схемы

1716362

15

20 сравнения 15, схемы дешифратора 16 и схемы 17 формирования команд управления.

Схема матриц 12 представляет собой логические устройства, имитирующие нормальную работу и основные виды брака передач по моменту холостого хода, например, конусность, седлообразность, бочкообразность резьбовой части винта.

Выход устройства 7 измерения холостого хода соединен с первыми входами блока измерения и сравнения момента холоСтого хода и схемы 13 формирования усредненного значения момента холостого хода. Второй вход схемы 13 через коммутатор 8 соединен с датчиками 6 числа оборотов и проходов. Второй вход схемы сравнения 15 соединен с выходом схемы матриц12. Первый выход схемы дешифратора 16 соединен со схемой 17 формирования команд управления, а второй выход — с первым входом блока индикации 9. Первый выход схемы 17 формирования команд управления соединен со вторым входом блока 10 измерения и сравнения момента холостого хода, в второй выход схемы 17 соединен с входом блока коммутатора 8. Выход блока 10 соединен со вторым входом блока индикации 9, Стенд работает следующим образом.

На основание 1, в центре передней 2 и задней 3 бабок устанавливают испытуемую передачу 18. Фиксируют гайку испытуемой передачи от поворота устройством 4 и настраивают режим работы устройства 7 измерения момента холостого хода, которое при вращении винта передачи вырабатывает электрический сигнал пропорциональный моменту холостого хода. Этот сигнал поступает на первый вход схемы 13 формирования усредненного значения момента холостого хода в пределах одного оборота, а на второй вход схемы 13 через коммутатор

8 поступают сигналы с датчиков 6 числа оборотов и проходов. По этим сигналам схема 13 формирует усредненные значения момента холостого хода в пределах одного оборота на всем проходе. Эти сигналы поступают на схему 14 запоминания усредненных значений момента холостого хода.

Распределение момента холостого хода на всем проходе связано с геометрией резьбовой части винта, поэтому, определив характер распределения момента, можно с достаточной степенью точности определить отклонение геометрии резьбовой части винта от заданной, для чего запомненные значения момента холостого хода с блока 14 поступают на схему сравнения 15, где их распределение по всему проходу сравнивается с набором матриц, заложенных в схеме

12. Схема сравнения 15 определяет, какой

55 матрице соответствует распределение момента, запомненное в схеме 14. Дешифратор 16 формирует соответствующий сигнал, который поступает на схему 17 формирования команд управления стендом и на первый вход схемы индикации 9. По этим сигналам блок 17 своим выходом задает режим работы стенда, то есть прекращает режим диагностирования, если передача . соответствует нормам, либо перепроверяет брак передачи, если последний обнаружен измерительной системой. В случае подтверждения брака блок 17 останавливает стенд, а блок индикации 9 формирует комментарий о состоянии испытуемой передачи. Если же брак не обнаружен, то первым выходом схема 17 формирования команд управления через коммутатор 8 включает режим измерения, а вторым выходом — блок 10 измерения и сравнения момента холостого хода. Блок 10 формирует сигналы текущего и допустимого значений момента холостого хода и передает их на блок индикации 9.

Предлагаемый стенд позволяет диагностировать качество передач винт-гайка качения с возможностью отбраковки передач с заведомо неустраняемым браком или устраняемым после разборки механизма, что повышает производительность процесса, так как исключаются последующие обкатка и контроль бракованных передач.

Формула изобретения

1. Стенд для измерения параметров передач винт-гайка качения, содержащий основание, коммутатор, подключенный к его первому выходу реверсивный привод, кинематически связываемый с винтом испытуемой передачи, предназначенные для установки последнего передняя и задняя бабки, устройство фиксации гайки испытуемой передачи, кинематически связанное с ним устройство измерения момента холостого хода, блок индикации, блок измерения и сравнения момента холостого хода и датчики числа оборотов и проходов, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения контроля и отбраковки в процессе испытаний, он снабжен блоком диагностирования, первый выход которого электрически связан с первым входом блока индикации, второй выход — с первым входом коммутатора, третий выход — с первым входом блока измерения и сравнения момента холостого хода, первый вход — с выходом устройства измерения момента холостого хода, второй вход — с вторым выходом коммутатора, к второму входу последнего подключены выходы датчиков числа оборотов и проходов, а второй вход блока индикации

1716362

Составитель К. Боборов

Техред Ы.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Редактор И. Сегляник

Заказ 606 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101 электрически связан с выходом блока измерения и сравнения момента холостого хода, к второму входу которого подключен выход устройства измерения момента холостого хода.

2. Стендпоп1,отлича ющийся тем, что блок диагностирования выполнен в виде последовательно электрически соединенных схемы формирования усредненного значения момента холостого хода, первый вход которой является первым входом блока диагностирования, а второй вход — вторым входом последнего, схемы запоминания усредненных значений момента холостого хода в пределах одного оборота, схемы сравнения, схемы дешифратора, схе5 мы формирования команд управления и схемы матриц, выход которой подключен к другому входу схемы сравнения, другой выход схемы дешифратора является первым выходом блока диагностирования, вторым и

10 третьим выходами которого являются выходы схемы формирования команд управления.

Стенд для измерения параметров передач винт-гайка качения Стенд для измерения параметров передач винт-гайка качения Стенд для измерения параметров передач винт-гайка качения Стенд для измерения параметров передач винт-гайка качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследовании динамических процессов, протекающих в редукторах и различных зубчатых механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки механизмов, например коробок передач

Изобретение относится к стендам для испытаний элементов зубчатого зацепления механизма поворота

Изобретение относится к испытательной текнмке

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано для испытания зубьев зубчатых колес при знэкоперемен/4 ных режимах нагружения и является усовершенствованием стенда по авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях и исследованиях колес зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и 18

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии и травматологии в лечении дисплазии тазобедренного сустава

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной ; технике, и может быть использованов стендах замкнутого контура при обкатке и испытании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброакустической диагностики передач, Цель изобретения - упрощение способа виброакустической диагностики

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх