Ходовая часть железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Рамы тележек состоят из двух взаимосвязанных частей 2 и 3. Когда длины соединительного стержня 24 и его продолжения 26, а также расстояния между шарнирными точками соединений 25 и 27 выбираются соответствующим образом и когда опорные стержни 28 выполнены соответствующих размеров, то при движении по криволинейным участкам пути колесные группы тележек 1 поворачиваются так, что осевые линии осей 5 и 7 пересекают одна другую в центральной точке кривой. 4 з.п,ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (Il) (si)s В 61 F 5/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ гу ог7 (21) 4355024/11 (22) 25.01.88 (31) 870324 (32) 26.01.87 (33) Fl (46) 29.02.92. Бюл. hh 8 (71) Валмет Ой (Fl) (72) Осси Кахра (Fl) (53) 629.1.015 (088.8) (56) EP М 0161728, кл. В 6" F 5/42, 1985. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характеристик.

Рамы тележек состоят из двух взаимосвязанных частей 2 и 3. Когда длины соединительного стержня 24 и его продолжения 26, а также расстояния между шарнирными точками соединений 25 и 27 выбираются соответствующим образом и когда опорные стержни 28 выполнены соответствующих размеров, то при движении по криволинейным участкам пути колесные группы тележек 1 поворачиваются так, что осевые линии осей 5 и 7 пересекают одна другую в центральной точке кривой. 4 з.п,ф-лы, 5 ил.

1716966

Поскольку части 2 и 3 рамы тележки 1 45 взаимосвязаны описанным способом, необходимо дополнительно связать между собой части 2 и 3 рамы тележки 1 посредством системы 11; содержащей горизонтальный стержень 12, который крепится изнутри втулки 13, при этом упомянутый 50 сообщаются одна с другой (показано на стержень 12 и втулка 13 удерживаются фиг.2) так, что пружины 17 и 18 на частях 2 своими концами на крепежных проушинах и 3 рамы тележки 1 с каждой стороны те14 и 15. Стержень 12 воспринимает усилие лежки 1 соединены одна с другой, наприрастяжения, а это предотвращает поворот частей 2 и 3 рамы тележки 1 относительно 10 горизонтальной поперечной оси вокруг шарнирного соединения 8, так что упомяну- чение перемещений при действии пружин . тое соединение 8 приподнимается в тече- 17 и 18 рабочая жидкость в них течет по ние этого поворотного движения. мер, посредством гидравлических трубопроводных систем 19 и 20 и необходимых дросселей 21. Таким образом,.в теупомянутым трубопроводным системам 19 и

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 показана тележка, вид сбоку; 5 на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3— взаимосвязь двух тележек, вид сбоку; на фиг.4- то же, вид сверху; на фиг.5 — тележки при движении на криволинейных участках, вид сверху.

Устройство состоит из двух тележек 1.

Рама тележки 1 содержит первую 2 и вторую

3 части, причем они взаимосвязаны. Части

2 и 3 действуют в качестве рам колесных групп тележки, 1, так что первая часть 2 15 рамы тележки 1 включает в себя первую колесную группу, снабженную первыми колесами 4, установленными на первой оси 5, и, соответственно, вторая часть 3 рамы тележки 1 включает в себя вторую колесную 20 группу, которая снабжена вторыми колесами 6, установленными на второй оси 7.

Части 2 и 3 рамы тележки 1 соединены одна с другой посредством шарнирного соединения 8, так что части 2 и 3 могут вра- 25 щаться одна относительно другой вокруг продольной и горизонтальной центральной осей тележки 1, а также поворачиваться одна относительно другой вокруг вертикальной центральной оси тележки 1. Это 30 выполняется так, что первая часть 2 рамы тележки 1 снабжена первой крепежной и роушиной 9, а вторая часть 3 рамы тележки 1 снабжена второй крепежной проушиной 10. Упомянутые крепежные проушины 35

9 и 10 взаимосвязаны шарнирным соединением 8. Последнее представляет собой соединение, поворотное во всех направлениях, например шаровое, резиновое или эквивалентное им соединение, тем самым 40 части 2 и 3 рамы тележки 1 могут поворачи- ваться во всех направлениях одна относительно другой, Кроме того, втулка 13 устанавливается так, чтобы воспринять напряжения сжатия, а это вновь предотвращает поворот частей

2 и 3 рамы тележки 1 вокруг шарнирного соединения 8 в противоположном направлении. Стержень 12 и втулка 13 удерживаются своими концами на крепежных проушинах 14 и 15 посредством промежуточного звена из эластичных деталей 16.

Таким образом, крепление между системой

11 и частями 2 и 3 рамы тележки 1 не является абсолютно жестким.

Система 11 может быть выполнена относительно упругой, поскольку напряжения, являющиеся производными тяговых усилий или разрывных усилий, не передаются к ней. Это происходит благодаря тому, что тележка 1 выполнена симметричной относительно шарнирного соединения 8, причем благодаря этой симметрии и размерам тележки 1 напряжения, передающиеся частям 2 и 3 рамы тележки 1 от тяговых и разрывных усилий, по существу нейтрализуют друг друга, .

Кроме того, причина упругости системы

11 заключается в том, что благодаря упомянутой упругости какие-либо напряжения и нагрузки, вызываемые ударами, не передаются от части 2 рамы тележки 1 к части 3, Еще одним существенным отличительным признаком тележки является то, что в ней используется одноступенчатая подвеска. Таким образом, тележка 1 подвешивается непосредственно на раме железнодорожного транспортного средства без обычного промежуточного рамного устройства. С этой целью первая часть 2 рамы тележки 1 снабжена первыми пружинами 17 и, соответственно, вторая часть 3 рамы тележки 1 снабжена вторыми пружинами 18, которые непосредственно подсоединены к раме железнодорожного транспортного средства. Пружины 17 и 18 установлены непосредственно над осями 5 и 7 колесных групп, тем самым можно существенно уменьшить изгибающие напряжения, передающиеся от подвески к частям 2 и 3 рамы тележки 1. Пружины 17 и 18 преимущественно газогидравлические, при этом они

171696610

20

30

45

20 из пружины 17 в пружину 18 (другую) так, что с каждой стороны тележки 1 часть усилия при нагрузке передается от пружины.-Л или 18 с более высокой нагрузкой к пружине18 или 17 с меньшей нагрузкой.

Тормозные устройства 22 и 23 для каждой колесной группы тележки представлены схематически.

Две последовательные тележки 1 взаимосвязаны посредством соединительного стержня 24, который связан с каждой тележ-. кой 1 посредством шарнирного соединения

25, которое соединяет соединительный стержень 24 с первой частью 2 рамы каждой тележки 1., так что шарнирное соединение

25 между соединительным стержнем 24 и первой. частью 2 рамы тележки 1. располагается у боковой стороны соединительного стержня 24 относительно соответствующей оси 5 колесных групп. Однако соедини-, тельный стержень 24 проходит за упомянутое шарнирное соединение 25 к другой боковой стороне оси 5 колесных групп, включая в себя продолжение 26 соединительного стержня 24, причем упомянутое продолжение 26 посредством шарнирного соединения 27 связано с опорными стержнями 28, которые у своих противоположных концов связаны с второй частью 3 рамы тележки 1 посредством шарнирного соединения 29, Когда длины соединитительного стержня 24 и его продолжения 26, а также расстояние- между шарнирными точками соединений 25 и 27 выбираются соответствующим образом и когда опорные стержни

28 выполнены соответствующих размеров, то при движении по криволинейным участкам пути колесные группы тележек 1 поворачиваются так, что осевые линии осей 5 и

7 пересекают одна другую в центральной, точке кривой. При движении на криволинейном участке соединительный стержень

24 поворачивается относительно шарнирного соединения 25 между соединитель; ным стержнем 24 и первой частью 2 рамы тележки так, что продолжение 26 соединительного стержня 24 и шарнирное соединение 27, расположенное у его конца, поворачиваются к внешней кривой и посредством промежуточных опорных стерженей 28 поворачивают вторую часть 3 рамы тележки 1, которая соединяется с первой частью 2 рамы тележки 1 посредством промежуточного шарнирного соединения 8, относительно первой части 2 рамы тележки 1 так, что при надлежащих размерах оси 5 и 7 колесных групп тележки

1 занимают радиал. ное положение на кривой, Оси 5 и 7 колесных групп второй тележ° ки 1 поворачиваются соответствующим образом,.поскольку они подсоединены к соединительному стержню 24 аналогично первой тележке 1, расположенной у противоположного конца стержня 24.

Передача тягового усилия и тормозного усилия между железнодорожным транспортным средством и тележками 1 осуществляется, например, так что соЕдинительный . стержень 24 выполняется c ..опорным элементом 30, от которого упомянутые усилия передаются к раме железнодорожного транспортного средства путем отдельного звена.

Формула изобретения

1. Ходовая часть железнодорожного транспортного средства, содержащая две тележки, каждая из которых включает в себя установленные с возможностью поворота относительно своих продольных осей и вертикальной центральной оси тележки две рамные части, с каждой из которых связана колесная пара, соединительные стержни, шарнирно соединенные частями, расположенными между оДними их концами и серединами, с обращенными одна к другой соответствующими равными частями тележек, указанными концами — с крайними соответствующими равными частями тележек, а другими концами связанные между собой, и смонтированные на рамных частях симметрично относительно их продольных осей над осями соответствующих колесных пар пружины для связи с рамой кузова транспортного средства, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик„соединительные стержни жестко связаны между собой, каждая из указанных крайних рамных частей снабжена рычагами, одними концами шарнирно связанными с ней по обе стороны от ее продольной оси, а другими концами — с первым концом соответствующего соединительного рычага, колесные пары непосредственно смонтированы на соответствующих рамных частях, пружины выполнены гидропневматическими, причем гидравлические полости пружин, установленных по каждому борту каждой тележки, сообщены между собой.

2. Ходовая часть по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что расстояния между шарнирными соединениями одной тележки с соединительным стержнем равны расстояниям между соответствующими шарнирными соединениями другой тележки с соединительным стержнем.

3. Ходовая часть по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что соединительный стер1716966 жень снабжен опорным элементом для соединения с рамой кузова транспортного средства.

4. Ходовая часть по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что рамные части каждой тележки снабжены смонтированными на их верхних частях кронштейнами и связанным с ними упругим стержнем.

5. Ходовая часть по п.4, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что указанные упругие стержни

5 расположены продольно относительно соответствующих тележек.

27 26

Фиг. 1

1716966

Фиа5

40

50

Составитель С. Романов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор 0, Кундрик

Редактор М. Петрова

Заказ 620 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород; ул.Гагарина, 101

Ходовая часть железнодорожного транспортного средства Ходовая часть железнодорожного транспортного средства Ходовая часть железнодорожного транспортного средства Ходовая часть железнодорожного транспортного средства Ходовая часть железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается длиннобазного двухосного самоходного экипажа

Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к первичным подвешиваниям локомотивных тележек Цель изобретения - повышение эффективности подвешивания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на экипажные тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к шахтным локомотивам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, облегчающих вписывание экипажа в кривые участки пути

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих вписывание экипажа в кривые участки пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, регулирующим положение колесных пар трехосных тележек транспортных средств при движении по криволинейным участкам пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим хордовую установку локомотивных тележек в кривых участках пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар при их движении в кривых участках пути
Наверх