Трехосная тележка

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки. Цель изобретения - повышение надежности исключения влияния вертикальных колебаний рамы тележки на угловую установку ко-леснь1х пар. Трехосная тележка 1 содержит крайние колесные пары 2, оси которых имеют цапфы 4, шарнирно соединенные со штангами 5, вторые концы которых шарнирно соединены с двуплечим рычагом 8, шарнирно установленным на цапфе 7 оси средней колесной пары 6. Крайние колесные пары шарнирно сочленены с поперечными балками тележки горизонтальными тягами. Пазы в буксовых поводках под пальцы выполнены удлиненными в продольном направлении с зазорами относительно пальцев. При входе в кривую первая колесная пара устанавливается радиально и через штанги 5 и рычаг 8 устанавливает радиально в противофазе последнюю колесную пару. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 F 5/38, 5/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф б 7 !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4305204/11 (22) 14.09,87 (46) 30,01,92. Бюл. N. 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) К,С. Сдобин, В.В. Перов, А.Д, Фетисова, Д.Я. Шерстнев и А.С. Евстратов (53) 629.42,027.2 (088.8) (56) Патент США N. 4679507, кл. В 61 В 3/06, 1985. (54) ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки.

Цель изобретения — повышение надежности исключения влияния вертикальных колебаний рамы тележки на угловую установку ко. Ж,, 1708682 А1 лесных пар. Трехосная тележка 1 содержит крайние колесные пары 2, оси которых имеют цапфы 4, шарнирно соединенные со штангами 5, вторые концы которых шарнирно соединены с двуплечим рычагом 8, шарнирно установленным на цапфе 7 оси средней колесной пары 6. Крайние колесные пары шарнирно сочленены с поперечными балками тележки горизонтальными тягами. Пазы в буксовых поводках под пальцы выполнены удлиненными в продольном направлении с зазорами относительно пальцев. При входе в кривую первая колесная пара устанавливается радиально и через штанги 5 и рычаг 8 устанавливает радиально в противофазе последнюю колесную пару, 4 ил, 1708682

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки.

Цель изобретения — повышение надежности и исключение влияния вертикальных 5 ! колебаний рамы тележки на угловую установку колесных пар.

На фиг. 1 показана тележка, вид сбоку;, на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение 10

Б-Б на фиг. 3, Трехосная тележка 1 содержит крайние колесные пары 2, оси которых имеют выходящие из букс 3 цапфы 4, шарнирно соединенные со штангами 5, среднюю колесную 15 пару 6, на цапфе 7 оси которой шарнирно установлен двуплечий рычаг 8, своими плечами шарнирно соединенный с вторыми концами штанг 5.

Крайние колесные пары 2 сочленены с поперечными балками 9 рамы тележки 1 горизонтальными тягами 10 с шарнирными головками по концам (для передачи силы тяги). 25

Буксовые поводки 11 сочленены с корпусами букс 3 пальцами 12, причем пазы в поводке выполнены удлиненными в продольной горизонтальной плоскости (зазоры

"а" и "a>"), обеспечивающими возможность 30 смещения крайних колесных пар с буксами в продольном направлении, Сочленение поводка 11 с пальцем 12 имеет торцовые шайбы 13, 14.со сферическими поверхностями, предназначенными 35 для ограничения свободного, поперечного перемещения буксы с колесной парой относительно рамы тележки. .Устройство работает следующим образом.

При входе в кривой участок пути первая по ходу колесная пара благодаря конусности колес поворачивается в сторону кривой.

Возможность углового поворота обеспечивается поворотом первой колесной пары 2 штанги 5, двуплечий рычаг 8, поворачиваясь на цапфе 7 средней оси 6, перемещает вторую крайнюю колесную пару 2 на тот же угол в противоположном направлении, устанавливая ее в противофазе.

Синхронизирующий механизм устраняет влияние каждой колесной пары в отдельности и способствует устойчивости движения экипажа на прямых участках пути.

Формула изобретения

Трехосная тележка, содержащая раму, опирающуюся через упругие элементы на буксы колесных пар, крайние из которых установлены в раме с возможностью угловых перемещений в горизонтальной плоскости, механизм радиальной установки колесных пар, включающий в себя продольные тяги, кинематически соединяющие крайние колесные пары со средней, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения влияния вертикальных колебаний рамы тележки на угловую установку колесных пар, кинематическая связь продольных тяг со средней колесной парой выполнена в виде расположенного в вертикальной плоскости двуплечего рычага. концами шарнирно связанного с продольными тягами.

1708682

Фцг. 2

1-3

1708682

Составитель M.Ôðàäêèí

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор А,Маковская

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Трехосная тележка Трехосная тележка Трехосная тележка Трехосная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается длиннобазного двухосного самоходного экипажа

Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к первичным подвешиваниям локомотивных тележек Цель изобретения - повышение эффективности подвешивания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на экипажные тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к шахтным локомотивам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, облегчающих вписывание экипажа в кривые участки пути

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих вписывание экипажа в кривые участки пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тягового подвижного состава, а именно - сочлененных тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным трамвайным тележкам

Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту, в частности к узлам крепления колесной пары Ј раме вагонетки

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей транспортного средства, а именно узлов связи буксы колесной пары с рамой двухосного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов
Наверх