Устройство связи буксы колесной пары с боковиной рамы двухосной тележки

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава. Цель изобретения - упрощение конструкции. Двухосная железнодорожная тележка содержит надрессорную балку 1, рессорные комплекты 2, боковины 8 рамы, опирающиеся на буксы 3 колесных пар 4. Корпус 5 буксы имеет два дугообразных кронштейна 6, между которыми плотно входит верхний дугообразный ползун 10 боковины рамы, находящийся на конце консольной части верхнего пояса, и два нижних дугообразных кронштейна 7, между которыми плотно входит нижний дугообразный ползун 12 боковины рамы, находящийся на наклонном поясе. Кроме того, внутри парных дугообразных кронштейнов между торцом ползуна боковины рамы и стенкой корпуса буксы горизонтально установлена предварительно сжатая и дугообразно изогнутая пружина. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (g))g В 61 Р 5/26, 5/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BT0PCH0lVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О П(РЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4626306/27-11 (22) 18. 10. 88 (46) 23.10.90, Бюл. Р 39 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.С.Ким, И.А.Глухов, Х.Т;Туранов, Ю.С.Ромен, Б.Г.Бахмутский, Ш.К.Узбеков, И.И.Бобровская и Ю.В.Воронова (53) 629.4.027.116 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1278260, кл. В 61 F 5/38, 1984, 2 (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ БУКСЫ КОЛЕСНОИ

ПАВЫ С БОКОВИНОЙ PAN)I ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение конструкции. Двухосная железнодорожная тележка содержит надрессорную балку

1, рессорные комплекты 2, боковины

8 рамы, опирающиеся на буксы 3 колесных пар 4. Корпус буксы имеет два

1600997

25

35

45

50 дугообразных кронштейна, между которыми плотно входит верхний дугообразный ползун боковины рамы, находящийся на конце консольной части верхнего пояса, и два нижних. дугообразных кронштейна, между которыми плотно входит нижний дугообразный полэун

Изобретение относится к железно:;дорожному транспорту и касается кон-! ;струкции тележек подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение кон струкции.

На фиг. 1 изображена двухосная железнодорожная тележка, общий вид (а). и вид сверху .(б); на фиг. 2—

:корпус буксы, общий вид (а) и вид сверху (б); на фиг. 3 — боковина ра-, :,мы, общий вид (а) и вид сверху (б), Двухосная тележка состоит из надрессорной балки 1, двух рессорных комплектов 2, четырех букс 3 колесных пар 4, корпуса 5 которых имеют два боковых дугообразных кронштейна 6, расположенных в горизонтальной плос. кости, проходящей через центр буксы, симметрично относительно окружности с радиусом кривизны R равным полови:не величины поперечной базы тележки, и два нижних дугообразных кронштейна

7, расположенных в нижней габаритной плоскости тележки симметрично относи тельно окружности с радиусом R, двух боковин 8 рамы, консольная часть 9 верхнего пояса которых закруглена вовнутрь тележки по окружности с радиусом R, изогнутая книзу, и. снабжена верхним дугообразным ползуном 10, плотно входящим между парными боковыми дугообразными кронштейнами 6 корпуса буксы, а на наклонном поясе

11 которых расположен нижний дугообразный ползун 12, закругленный вовнутрь тележки по окружности с радиусом R.è входящий плотно между парными дугообразными нижними кронштейнами 7 корпуса буксы, и восьми пружин, дугообразно изогнутых по окружности с радиусом R установленных в предварительно сжатом состоянии горизонтально внутри парных дугооб. разных кронштейнов между торцом ползуна боковины рамы и корпусом буксы.

Тележка работает следующим образом. боковины рамы, находящийся на наклонном поясе. Кроме того, внутри парных дугообразных кронштейнов между

5 торцом полэуна боковины рамы и стенкой корпуса буксы горизонтально установлена предварительно сжатая н дугообраэно изогнутая пружина. 3 ил, 1

При движении по прямому участку пути исключаются взаимные перемещения колесных пар 4 и боковин 8 рамы, так как серединные линии симметрично расположенных относительно осей колесных пар справа и слева парных боковых 6 и нижних 7 дугообразных кронштенов корпусов 5 букс и верхних 10 и нижних

12 дугообразных ползунов боковин рам, находящихся плотно внутри между соответствующими парными кронштейнами, лежат в плане на одной общей окружности с радиусом К, равным половине величины поперечной базы тележки, что позволяет использовать принцип двух сопряженных окружностей, одна из которых является описанной (наружной), а другая — вписанной (внутренней), согласно которому две точки, лежащие диаметрально симметрично, например, на вписанной окружности, могут совершать дуговое перемещение только по описанной окружности, но не могут совершать линейные перемещения одна относительно другой в диаметрально противоположную сторону или по касательной, параллельно между собой через описанную окружность., таким образом обеспечивается жесткая в продольном и поперечном направлениях связь колесных пар с боковинами рам тележки. При вписывании тележки в кривые участки пути обеспечивается:радиальная установка колесной пары за счет поворота ее относительно середины своей оси путем скользящего вращенйя парных боковых 6 и ниж них 7 дугообразных кронштейнов букс соответственно по верхним 10 и нижним

12 ползунам боковин рам по окружности с радиусом R.

Четыре дугообразные пружины, установленные с предварительным сжатием внутри парных кронштейчов между корпусами букс и ползунами боковин рам, представляют собой. горизонтальный стабилизатор двухстороннего действия

5 160099 и обеспечивают центральное положение колесной пары на прямом участке пути, тем самым ограничивая ее извилистое движение.

Горизонтальные поперечные нагруз5 ки на раму тележки одновременно передаются через верхние 10 и нижние 12 ползуны боковин рам на достаточно удаленные один от другого в верти- 10 кальной плоскости боковые кронштейны 6, расположенные в плоскости, проходящей через центр корпуса буксы, и нижние кронштейны 7, расположенные в нижней габаритной плоскости тележки, что исключает маятниковое раскачивание боковин рам тележки.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство связи буксы колесной пары с боковиной рамы двухосной те- 20 лежки, содержащее взаимодействующие одна с другой дугообразные в плане направляющие, одна иэ которых расположена на боковине рамы, а другая— на корпусе буксы, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью упрощения

I конструкции, оно снабжено возвращающим устройством, направляющие корпуса буксы образованы парами кронштейнов, разнесенными в продольном и вертикальном направлениях, а.направляющие боковины рамы выполнены в виде ползунов, расположенных между кронштейнами корпусов букс, при этом возвращающее устройство включает в себя предварительно сжатые пружины, размещенные между укаэанными кронштейнами в контакте с соответствующими полэунами и корпусами букс.

Фиг. 2

1600997

Составитель М.Фрадкин

Техред М.Дидык Корректор С,черни

Редактор Н".Бобкова

°

Заказ 3240 Тираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

- 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство связи буксы колесной пары с боковиной рамы двухосной тележки Устройство связи буксы колесной пары с боковиной рамы двухосной тележки Устройство связи буксы колесной пары с боковиной рамы двухосной тележки Устройство связи буксы колесной пары с боковиной рамы двухосной тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, облегчающих вписывание экипажа в кривые участки пути

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих вписывание экипажа в кривые участки пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тягового подвижного состава, а именно - сочлененных тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции устройств, обеспечивающих вписывание элемента в кривые

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции экипажа подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим улучшение условий вписывания подвешенного состава в кривые

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сочлененным шахтным локомотивам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей транспортного средства, а именно узлов связи буксы колесной пары с рамой двухосного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тележкам грузовых вагонов, а именно к узлам сочленения буксы с боковой рамой тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к собу монтажу болтового соединения торцового крепления буксовых подшипников на шейке оси колесной пары

Изобретение относится к железно дорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов
Наверх