Устройство для остановки клети шахтного копрового подъемника при испытании парашюта

 

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к предохранительным устройствам подъемника при испытании парашютов клетей и противовесов. Целью изобретения является повышение безопасности при испытании парашютов. Устройство содержит тормоз 1 барабана 14, на которыйзапасован канат 3. прикрепленный другим концом к клети 4. На клети установлены заслонки 5, воздействующие на конечные выключатели 6, электрически связанные с электромагнитом главного тормозного цилиндра, управляющего тормозом 1 барабана. Это позволяет исключить падение клети в шахту при несрабатывании парашютов при их испытаниях. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 В 5/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762491/11 (22) 27.11.89 (46) 07.03.92. Бюл. f4 9 (71) Государственный проектный институт

"Южгипрошахт" (72) Л.M.Êëþ÷íèê, З.С.Калмыков и Ю.Г.Бабак (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1194813, кл. В 66 В 5/24, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КЛЕТИ ШАХТНОГО КОПРОВОГО ПОДЬЕМНИКА ПРИ ИСПЫТАНИИ ПАРАШЮТА (57) Изобретение относится к горной проь,ышленности, в частности к предохраниИзобретение относится к горной промышленности, в частности к предохранительным устройствам подъемника при испытании парашютов и противовесов.

Целью изобретения является повышение безопасности при испытании парашютов.

На фиг.1 изображено устройство для остановки подъемника; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4— сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 — сечение

Г-Г на фиг.4; на фиг.6 — вид Д на фиг.1.

Устройство для остановки клети шахтного копрового подъемника состоит из расположенных симметрично относительно клети тормозов 1. Установленных на площадке копра 2, канатов 3, соединенных одним концом с барабанами тормозов 1, а

„„59 „„1717516 А1 тельным устройствам подъемника при испытании парашютов клетей и противовесов.

Целью изобретения является повышение безопасности при испытании парашютов. .Устройство содержит тормоз 1 барабана 14, на которыйзапасован канат 3, прикрепленный другйм концом к клети 4. На клети установлены заслонки 5, воздействующие на конечные выключатели 6, электрически связанные с электромагнитом главного тормозного цилиндра, управляющего тормозом 1 барабана. Это позволяет исключить падение клети в шахту при несрабатывании парашютов при их испытаниях. 1 з.п, ф-лы, 6 ил. другим — с клетью 4. На противоположных боковых сторонах клети 4 установлены заслонки 5, взаимодействующие с конечными выключателями 6, размещенными на копре

2. Датчики 6 электрически соединены проводами 7 с электромагнитами 8 тормозов 1 °

Штоки 9 электромагнитов 8 соединены с главными тормозными цилиндрами 10.

Трубопроводы 11 соединяют главные тормозные цилиндры 10 с рабочими тормозными цилиндрами 12, шарнирно соединенными с тормозными колодками 13, расположенными в барабане 14. Тормозные колодки 13 соединены между собой пружинами t5. Концы осей 16 барабанов 14 расположены в подшипниках 17 рамы 18.

Рукоятки 19 посажены на оси 16. Клеть 4 подвешена к подъемному канату 20.

1717516

Устройство работает следующим образом. Для испытания парашюта 4 искусственно рассоединяют клети 4 с подъемным канатом 20. При этом, в случае несрабатывания парашюта клети 4 падающая клеть тянет соединенные с ней канаты 3, которые вращают барабаны 14. При совмещении заслонок 5 с конечными выключателями 6 подается напряжение к электромагнитам 8, которые воздействуют штоками 9 на главные тормозные цилиндры 10. При этом тормозная жидкость по трубопроводам 11 подается к рабочим тормозным цилиндрам

12. Тормозные колодки 13 прижимаются к барабанам 14, препятствуя их вращению.

Для возврата предохранительного устройства подъемника в исходное положение подъемный канат 20 соединяют с клетью 4, после чего клеть поднимают и отсоединяют от нее канаты 3. Отключается питание от электромагнитов 8. При этом пружины 15 стягивают тормозные колодки 13, растормаживая барабаны 14. Вращением рукояток19 канаты 3 наматывают на барабаны 14.

Формула изобретения

5 1. Устройство для остановки клети шахтного копрового подъемника при испытании парашюта, содержащее прикрепленные к клети канаты, запасованные на барабаны с тормозом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

10 целью повышения безопасности, оно снабжено главным тормозным цилиндром с электромагнитным приводом и расположенными на копре конечными выключателями, при этом главный тормозной цилиндр l5 сообщен с тормозами барабанов, а конечные выключатели электрически связаны с электромагнитным приводом.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что барабаны с тормозом установ20 лены на копре шахты и расположены симметрично относительно клети.

1717516

1717516

Фиь. 4

1717516 амид/

Составитель Л.Борисова

Редактор Б,Федотов Техред M.Ìîðãåíòàè Корректор, О.Кравцова

Заказ 847 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для остановки клети шахтного копрового подъемника при испытании парашюта Устройство для остановки клети шахтного копрового подъемника при испытании парашюта Устройство для остановки клети шахтного копрового подъемника при испытании парашюта Устройство для остановки клети шахтного копрового подъемника при испытании парашюта Устройство для остановки клети шахтного копрового подъемника при испытании парашюта 

 

Похожие патенты:

Ловитель // 1678740
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для аварийной остановки канатов подъемников, кабин лифтов и других грузоподъемных средств

Ловитель // 1562274
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для аварийной остановки канатов подъемников, кабин лифтов и других грузоподъемных средств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам угольной и горнорудной промышленности

Ловитель // 1495255
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для защиты рудничных подъемных установок от аварийных ситуаций

Изобретение относится к предохранительным устройствам и может быть использовано для аварийного торможения подъемных установок с несколькими ветвями канатов

Ловитель // 1361097
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителя

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для вертикального грузового каната

Изобретение относится к предохранительным устройствам, обеспечивающим безопасность работы мо нтажника на высоте путем индивидуального предо}сранения монтажника, работающего на подвесной люльке при падении или опрокидывании ее

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для использования крутящего момента двигателя для разгрузки тормоза до подъема тормоза в начале движения подъемника

Настоящее изобретение относится к тормозной буферной системе предотвращения падения для высокоскоростного шахтного лифта. Система содержит тормозной трос (2), зафиксированный с двух сторон кабины (5). Один конец тормозного троса (2) зафиксирован наверху шахтного ствола (6), а другой конец тормозного троса (2) зафиксирован на дне шахтного ствола (6). На днище кабины (5) расположен рычажный механизм (11). Наверху тормозного троса (2) расположен буфер (1), и внизу тормозного троса (2) расположен натяжной соединитель (4). На днище кабины (5) расположен предохранительный механизм (3) указанного тормозного троса, зафиксированный на тормозном тросе (2) и соединенный с рычажным механизмом (11). Буфер (1) содержит плавный предохранительный механизм (8) тормозного троса с буферным тросом (9), соединенным с тормозным тросом (2). На буферном тросе (9) расположен зажим (10) буферного троса. Система является легко устанавливаемой, сила амортизации тормозного троса является постоянной и регулируемой. Система осуществляет функцию торможения для предотвращения падения, значительно повышает безопасность высокоскоростной эксплуатации лифта, направляемого нежестким направляющим рельсом, а также повышает безопасность высокоскоростной эксплуатации шахтного лифта. 9 ил.

Аварийный буфер подъемника используется для соединения концевого участка тормозного стального проволочного каната подъемника и содержит верхнюю опорную плиту и нижнюю опорную плиту, при этом многороликовый блок соединен с верхней опорной плитой и нижней опорной плитой и гидравлические амортизационные буферы размещены с двух сторон многороликового блока. Аварийный буфер использует принцип потребления энергии гидравлических демпфирующих отверстий, тормозной стальной проволочный канат защищен от воздействия на него подъемником, в то же время предотвращается воздействие, оказываемое пружиной на подъемник после торможения, и характеристики безопасности и надежности торможения подъемника могут быть улучшены, так что по существу улучшена характеристика безопасности подъемника специального назначения. В дополнение к этому, при использовании многороликового блока, используемого в аварийном буфере подъемника, длина торможения тормозного стального проволочного каната может быть увеличена. Изобретение увеличивает срок службы стального проволочного каната. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх