Ловитель

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителя. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Устройство содержит клин, состоящий из двух подпружиненных друг относительно друга частей 2 и 3 и клин 5 о В корпусе 1 установлен пиропатрон 7 для приведения в действие устройства. Подпружиненный клин 5 предназначен для освобождения каната 4 и расположен в корпусе с противоположной стороны каната по отношению к юставному клину. Под клином 5 размещен регулируемый упор 10, взаимодействующий со штоком цилиндра 11, установленным на трубопроводе, оснащенном вентилем слива 15. В корпусе 1 размещен датчик 12 положения составного клина , соединенный с входом сигнализатора 13 и входом блока 14 управления Угол трения (/з) клина 5 и угол трения (о) составного клина определяется из соотношения /s 1,2-1,3. 1 ил. о & СО 10со О5 со М ГЧ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 В 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 887407 (21) 4092113/28-11 (22) 08,07.86 (46) 23.12.87. Бюл, Р 47 (71) Московский технологический институт (72) И.Н.Латыпов (53) 621.86.07 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 887407, кл, В 66 В 5/24, 1980.

I (54) ЛОВИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к подъем- но-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителя.

Цель изобретения — повьппение надежности в работе. Устройство содержит клин, состоящий из двух подпружиненных друг относительно друга часÄÄSUÄÄ 1361097 А 2 тей 2 и 3 и клин 5. В корпусе 1 установлен пиропатрон 7 для приведения в действие устройства. Подпружиненный клин 5 предназначен для освобождения каната 4 и расположен в корпусе с противоположной стороны каната по отношению к,составному клину. Под клином 5 размещен регулиpyemiA упор 10, вз аимодействующий со штоком цилиндра 11, установленным на трубопроводе, оснащенном вентилем слива 15. В корпусе 1 размещен датчик 12 положения составного клина, соединенный с входом сигнализатора 13 и входом блока 14 управления.

Угол трения (р) клина 5 и угол тре- а

Я ния Я) составного клина определяется из соотношения р /o(= 1,2-1,3, 1 ил.

С.

61097

1 13

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к ловителям и является усовершенствованием устройства по авт,св, У 887407.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На чертеже изображен ловитель, общий вид.

Ловитель содержит корпус 1, внутри которого установлены два клина, Первый клин состоит из подвижной и неподвижной 3 частей для захвата каната 4. Второй клин 5 предназначен для освобождения каната 4, который свободно пропущен внутрй корпуса 1 между первым и вторым клиньями.

Крышка 6 имеет отверстие для установки пиропатрона 7. Возвратная пружина

8 расположена между подвижной 2 и неподвижной 3 частями первого клина.

Прижимная пружина 9 размещена под крышкой 6 на верхней части второго клина 5. Регулируемый упор 10 взаимодействует с нижней частью второго клина 5 со штоком гидроцилиндра 11, Выход датчика 12 положения соединен с входом сигнализатора 13, установленного на пульте управления (не показан ) подъемной машины и с входом привода 14 управления положением вентиля 15 слива.

Для подачи аварийного, сигнала на пиропатрон 7 предусмотрены контакты

16. Горение пороха происходит в замкнутой камере 17. Пиропатрон 7 служит приводом первого клина, поэтому примыкает к верхней широкой стороне подвижной части 2 этого клина. Возвратная пружина 8 предназначена для возврата и удержания подвижной части 2 первого клина в исходном состоянии, усилие ее незначительно.

Датчик 12 положения предназначен для регистрации возвращения и нахождения подвижной части 2 первого клина в исходном состоянии, Прижимная пружина 9 установлена с предварительным сжатием и имеет значительное усилие.

Первый клин имеет угол d который меньше угла 1 трения клина о канат 4, чем достигается перемещение первого клина под действием пороховых rазов без отскоков в момент соударения о канат 4, т.е. плавное перемещение как в начале, так и в процессе обжатия каната 4. Этим обеспечивается надежный захват ловителем каната 4.

Второй клин 5 имеет угол р, который больше, чем угол трения т клина о канат 4. Этим достигнуто уменьшение усилия перемещения второго клина вверх, т,е, усилия расклинивания ловителя и освобождения каната.

Следовательно, в конструкции ловителя имеет место неравенство 0 (у а р.

В то же время угол р превышает угол Ы на 20-30Х, В нерабочем положении ловителя в тор ой клин 5 покои тся на р е гулир уемом упоре 10, который,, в свою очередь, находится в крайнем нижнем положении, однако между канатом 4 и рабочими поверхностями обоих клиньев сохраняются рабочие зазоры, обеспечивающие нормальное перемещение каната 4 в ловителе при работе подъемной майины. Это обеспечивается тем, что подвижная часть 2 первого клина также находится в исходном состоянии, т.е, в верхнем положении, чем достигается взаимодействие первого клина с пиропатроном 7 и датчиком 12 положения, В гидроцилиндре.11 рабочее тело (например, масло) отсутствует, так как вентиль

15 открыт и обеспечивает сообщение гидроцилиндра 11 со сливным трубопроводом.

Ловитель работает следующим образом.

При появлении аварийного сигнала на контактах 16 происходит воспламенение пороха пиропатрона 7 и резкое возрастание давления газов в камере

17, где находится пиропатрон 7. Под действием давления пороховых газов подвижная часть 2 первого клина начинает свое движение вниз по скользящей поверхности корпуса до соприкосновения с канатом 4. Канат 4 при этом прижимается к второму клину 5, поэтому первый клин, перемещаемый пороховыми газами и дополнительно увлекаемый канатом 4 вниз, заклинивается между ним и корпусом ловителя и служит источником создания силы трения, под действием которой канат останавливается, Перемещение подвижной части 2 первого клина из исходного состояния вниз, т,е. переход ловителя в рабочее положение, фиксируется датчиком 12 положения, от которого подается управляющий сигнал на вход привода 14 управления, отчего вентиль 15 слива приво097 вентиль 15 слива уходит в трубопро,вод слива. Второй клин 5 при этом прекращает свое перемещение вверх

5 или даже начинает перемещаться в обратном направлении, т, е. вниз под цействием преобладающего усилия при кимной пружины 9 над усилием гидроцилиндра ll. Учитывая показания cur)p нализатора 13, оператор подъемной

1 установки отключает подачу масла в гидроцилиндр 11, от чего усилие последнего для перемещения второго клина 5 вверх становится равным нулю.

Второй клин 5 вместе с упором 10 и поршнем 11 под действием усилия прижимной пружины 9 полностью опустится вниз и приходит в исходное состояние. При этом ловитель оказывается

20 в состоянии готовности для выполнения следующего цикла.

Составитель Н.Петров

Техред М. Ходанич

Корректор В.Бутяга

Редактор А.Ворович

Заказ 6190/25

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

3 1361 дится в состояние "Закрыто" и разобщает гидроцилиндр со спивным трубопроводом, При этом гидроцилиндр оказывается подготовленным к работе по освобождению каната 4 от действия ловителя. Управляющий сигнал датчика 12 положения одновременно подается на вход сигнализатора 13, оповещая оператора подъемной машины (не показан) о срабатывании ловителя и заклинивания каната, Для освобождения каната 4 от действия ловителя оператором дистанционно с пульта управления подъемной машиной подается команда на подачу рабочего тела в гидроцилиндр 11.

Гидроцилиндр 11 приводится в действие и через свой шток снизу вверх воздействует на регулируемый упор

10 на котором покоится второй клин

5. За счет усилий, развиваемых гидроцилиндром 11, второй клин 5 перемещается вверх, освобождая канат 4 от действия ловителя, в результате 25 чего между. рабочими поверхностями обоих клиньев и канатом 4 образуются зазоры. Освобожденная от воздействия усилия трения подвижная часть 2 первого клина под действием упругих 30

1сил возвратной пружины 8 перемещается вверх к исходному положению. При достижении подвижной частью 2 первого клина исходного состояния зазоры между канатом 4 и рабочими поверхностями обоих клиньев возрастают и становятся равными рабочим значениям.

При этом датчик 12 положения срабатывает и снимает управляющий сигнал как с входа сигнализатора 13, так и 4р с входа блока 14 управления, Вентиль

15 слива приводится в состояние

"Открыто" и все масло из гидроцилиндра 11, который до сих пор перемещал второй клин 5 вверх, через открытый

Формула и з о б р е т е н и я

Ловитель по авт.св, N - 887407, отличающийся тем, что, с целью. повышения надежности работы, он снабжен вторым клином, подпружиненным в верхней части относительно корпуса и расположенным между корпусом и канатом со стороны, противоположной первому клину, регулируемым упором, взаимодействующим с нижней частью второго клина, гидроцилиндром со штоком, кинематически связанным с упомянутым регулируемым упором, установленным на трубопроводе гидроцилиндра вентилем слива; смонтированным в корпусе датчиком положения первого клина и приводом управления вентиля слива с сигнализатором, при этом выход датчика положения первого клина соединен с входами привода управления вентиля слива и сигнализатора.

Ловитель Ловитель Ловитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для вертикального грузового каната

Изобретение относится к предохранительным устройствам, обеспечивающим безопасность работы мо нтажника на высоте путем индивидуального предо}сранения монтажника, работающего на подвесной люльке при падении или опрокидывании ее

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортного средства

Изобретение относится к ловителям кабины высокоскоростного лифта

Ловитель // 1222612

Изобретение относится к предохранительным устройствам и может быть использовано для аварийного торможения подъемных установок с несколькими ветвями канатов

Ловитель // 1495255
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для защиты рудничных подъемных установок от аварийных ситуаций

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам угольной и горнорудной промышленности

Ловитель // 1562274
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для аварийной остановки канатов подъемников, кабин лифтов и других грузоподъемных средств

Ловитель // 1678740
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для аварийной остановки канатов подъемников, кабин лифтов и других грузоподъемных средств

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к предохранительным устройствам подъемника при испытании парашютов клетей и противовесов

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для использования крутящего момента двигателя для разгрузки тормоза до подъема тормоза в начале движения подъемника

Настоящее изобретение относится к тормозной буферной системе предотвращения падения для высокоскоростного шахтного лифта. Система содержит тормозной трос (2), зафиксированный с двух сторон кабины (5). Один конец тормозного троса (2) зафиксирован наверху шахтного ствола (6), а другой конец тормозного троса (2) зафиксирован на дне шахтного ствола (6). На днище кабины (5) расположен рычажный механизм (11). Наверху тормозного троса (2) расположен буфер (1), и внизу тормозного троса (2) расположен натяжной соединитель (4). На днище кабины (5) расположен предохранительный механизм (3) указанного тормозного троса, зафиксированный на тормозном тросе (2) и соединенный с рычажным механизмом (11). Буфер (1) содержит плавный предохранительный механизм (8) тормозного троса с буферным тросом (9), соединенным с тормозным тросом (2). На буферном тросе (9) расположен зажим (10) буферного троса. Система является легко устанавливаемой, сила амортизации тормозного троса является постоянной и регулируемой. Система осуществляет функцию торможения для предотвращения падения, значительно повышает безопасность высокоскоростной эксплуатации лифта, направляемого нежестким направляющим рельсом, а также повышает безопасность высокоскоростной эксплуатации шахтного лифта. 9 ил.
Наверх