Стенд для ресурсных испытаний гидрорулей

 

Изобретение относится к оборудованию для ресурсных испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности рулевых механизмов, и может быть использовано в транспортном машиностроении . Цель изобретения - уменьшение установочной мощности источника питания и сокращение потребления энергии. В стенде гидролиния 8 погрузки связана через обратные клапаны 6 и 7 с рабочими -отводами гидроруля 2, соединена выходом обратного клапана 14, с входом клапана нагрузки 9, выходом второго насоса 10, выходом обратного клапана 12 и с входом основного насоса 1. В гидролинии 4 слива, связанной с выходом гидроруля 2, установлен клапан давления 11, вход которого через обратный клапан 12 подключен к входу основного насоса . Нагрузка для испытываемого гидроруля 2 не переходит в тепло, а является приводом для вращения основного насоса 1, создающего рабочее давление, а второй насос 10 выполняет роль подпиточного под высоким давлением нагрузки. 1 ил. (Л С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (1 I) (я)5 G 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4833193/11 (22) 01.06.90 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Московское. научно-производственное. . объединение по строительному и дорожному машиностроению ВНИИстройдормаш в

Центральный научно-исследовательскйй полигон — филиал ВНИИстройдормаша: (72) А,И.Смольяков, В.Я.Обидин, В.Н.Калмыков, А.Б.Стесин и Ю.А.Ломихин, (53) 619.113.014.5 (088.8) . (56) Обидин В;Я. и др. Стенд для ресурсных испытаний гидрорулей. Труды ВНИИстройдормаш. Вып, 110. М.: ВНИИстройдормаш, 1987, с. 78, рис. 1. (54) СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТА-

НИЙ ГИДРОРУЛЕЙ (57) Изобретение относится к оборудование для ресурсных испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в час1ности рулевых механизмов, и может быть использовано в транспортном машиностроении. Цель изобретения — уменьшение установочной мощности источника питания и сокращение потребления энергии. В стенде гидролиния 8 погрузки связана через обратные клапаны 6 и 7 с рабочими отводами гидроруля 2, соединена выходом обратного клапана 14, с входом клапана нагрузки 9, выходом второго насоса 10, выходом обратного клапана 12 и с входом основного насоса 1. В гидролинии 4 слива, связанной с выходом гидроруля 2, установлен клапан давления 11, вход которого через обратный клапан 12 подключен к входу основного насоса, Нагрузка для испытываемого гидроруля 2 не переходит в тепло; а является приводом для вращения основного насоса

1, создающего рабочее давление, а второй насос 10 выполняет роль подпиточного под высоким давлением нагрузки. 1 ил.

1717999

Изобретение относится к оборудованию для ресурсных испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности рулевых механизмов, и может быть использовано в транспортном машиностроении, Цель изобретения — уменьшение установочной мощности источника питания и сокращение потребления энергии.

На чертеже представлена схема стенда для ресурсных испытаний гидроруля.

Стенд для ресурсных испытаний гидрорулей содержит основной насос 1, соединенный с входами гидроруля 2 и предохранительного клапана 3, выходы которых связаны соответственно с гидролинией 4 слива и гидробаком 5, рабочие отводы гидроруля 2 через обратные клапаны 6 и 7 гидролинией 8 нагрузки соединены с входом клапана 9 нагрузки, выход которого соединен с гидробаком 5, с которым связан вход второго насоса 10 и выход клапана

11 давления, а также обратный клапан 12.

Выход второго насоса 10 подключен к гидролинии 8 нагрузки, соединенной с входом основного насоса 1, в гидролинии 4 слива установлен клапан 11 давления, вход которого через обратный клапан 12 подключен также к входу основного насоса 1. . При этом настройка клапана 11 давления на давление срабатывания ниже, чем настройка клапана 9 нагрузки, а последнего — ниже, чем предохранительного клапана 3, На конкретном стенде эти настройки представляют величины соответственно 0,6; 16;

18 МПа. Давление на входе насоса 1 контролируется манометром 13. этот вход дополнительно связан с гидробаком 5 через обратный клапан 14.

Поскольку для достоверности результатов испытаний обычно испытываются одновременно несколько образцов гидрорулей, то на чертеже показаны два гидроруля, питаемых от одного источника. Требуемая подача рабочей жидкости к этим гидрорулям корректируется установленными в.их напорных гидролиниях дросселями. На чертеже показан также механизм 15 привода рулевых колес гидрорулей. Насос 1 может быть выполнен регулируемым для испытаний гидрорулем различных типоразмеров.

Необходимый расход рабочей жидкости контролируется расходомером, Стенд для ресурсных испытаний гидрорулей работает следующим образом.

Нейтральное положение гидроруля.

Включается второй насос 10, выполняющий роль подпиточного насоса системы, Включается основной насос 1 и подаваемая им рабочая жидкость проходит в гид10

25

30 ет в гидролинию 8 нагрузки, где

35 суммируется с подачей насоса 10, и посту55

50 роруль 2 и через его открытый центр сливается в гидролинию 4 слива, в которой клапан

11 давления поддерживается давление подпора величиной 0,5 МПа. Это давление открывает обратный клапан 12 и рабочая жидкость поступает на вход насоса 1, Одновременно на вход насоса 1 поступает рабочая жидкость из насоса 10. Если сумма расходов рабочей жидкости, поступаемых из сливной гидролинии 4 и насоса 10, превышает производительность насоса 1, то нэ его входе поддерживается давление, контролируемое клапаном 11 давления, причем избыточный поток жидкости, более горячий, сливается через клапан 11 в гидробак

Это режим разгрузки насосов 1 и 10 происходит при нейтральной позиции гидроруля 2.

Производительность насоса 1 устанавливается соответствующей пропускной способности гидроруля 2. определяемой его типоразмером, Производительность насоса

10 выбирается превышающей возможные утечки в гидроруле 2 и насосе 1 в их рабочем режиме с учетом оптимального теплового режима работы системы.

Рабочий режим. Поворот рулевого колеса в ту или другую сторону.

При повороте рулевого колеса гидроруля 2 в крайнее положение с помощью механизма 15 рабочая жидкость направляется в какой-либо один из рабочих отводов, проходит через обратный клапан 6 или 7, поступапает на вход насоса 1. Если сумма этих расходов превышает производительность насоса 1, то íà его входе поддерживается давление, соответствующее настройке клапана 9 нагрузки.

Утечки гидроруля 2 поступают в гидролинию 4 слива и через клапан 11 давления— в гидробак 5, так как обратный клапан 12 закрыт, большим давлением.

Проведем расчет мощностей, затрачиваемых в прототипе и в предложенном стенде для испытаний гидроруля с пропускной способностью 100 л/мин. КПД агрегатов не учитывается.

В прототипе N> = 100 л/мин . 18 МПэ/45 =

= 40 л.с.

В предложенном стенде Nn = 100 л/мин х х 2 МПа/45+ 25 л/мин 16 Mfla/46 = 13,25 л.с.

Следовательно, в предложенном стенде для проведения одних и тех же испытаний в сравнении с прототипом затрачивается

1717999

Формула изобретения

Стенд для ресурсных испытаний гидрорулей, содержащий основной насос, соедиСоставитель В.Ионова

Техред М. Моргентал Корректор M,Äåì÷èê

Редактор Л.Гратилло

Заказ 871 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101 мощность на 26,75 л.с, (для 100 л/мин) меньше, что составляет экономию в 2,9 раза, Если утечки в гидроруле 2 превысят производительность насоса 10, то на вход насоса 1 рабочая жидкость будет поступать из гидролинии 4 через обратный клапан 12 под давлением, определяемым клапаном 11 давления (0,5 МПа), на что укажет показание манометра 13, сигнализирующее о прекращении режима нагрузки.

Работоспособность насоса 1 при выходе из строя какого-либо узла, связанного с гидролинией нагрузки, обеспечивается обратным клапаном 14, который защищает насос 1 от кавитации íà его входе. ненный с входами гидроруля и предохранительного клапана, выходы которых связаны соответственно с гидролинией слива и гидробаком, рабочие отводы гидроруля через

5 обратные клапаны гидролинией нагрузки соединены с входами клапана нагрузки, выход которого соединен с гидробаком, с которым связан вход второго насоса и выход клапана давления, обратные клапаны и ме10 ханиэм привода рулевого колеса, о тл и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения установочной мощности источника питания и сокращения потребления энергии, выход второго насоса подключен к гидролинии на15 грузки, соединенной с входом основного насоса, в гидролинии слива установлен клапан давления, вход которого через обратный клапан подключен также к входу основного насоса.

Стенд для ресурсных испытаний гидрорулей Стенд для ресурсных испытаний гидрорулей Стенд для ресурсных испытаний гидрорулей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - повышение точности измерения Устройство содержит подвижную в продольном направлении относительно основания опорную площадку 3 с размещенной на ней контактной рейкой 6, кинематически связанную с реверсивным приводом и датчиком 21 ее перемещения

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности для испытаний рулевых механизмов, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для оп ределения угла развала колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано я стендах для испытаний цилиндров гидро гсилителя руля

Изобретение относится к устройствам для определения люфтов в сопряжениях деталей и может быть использовано для оценки технического состояния шарниров поперечной рулевой тяги автомобиля по наличию в HHV люфтов, Цель изобретения расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стендам для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания рулевых механизмов транспортных средств на долговечность Цель изобретения - повышение точности работы стенда Стенд содержит гидравлический привод, соединенный через передачу в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней и муфту с испытуемым механизмом рулевого управления

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх