Взаимосвязанный электропривод агрегата непрерывной обработки полосового материала

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированноммногодвигательном электроприводе постоянного тока для агрегата по обработке полосовых материалов. Электропривод содержит приводные электродвигатели 1 базового 2 и тянущих 3 механизмов агрегата. Электродвигатель 1 базового механизма 2 имеет два контура регулирования тока и скорости, а также задатчик 9 скорости. Электродвигатели 1 тянущих механизмов 3 агрегата содержат системы 11 регулирования натяжения с задатчиками 10 натяжения. Введение блока 12 выделения статического тока и масштабирующего усилителя 13 обеспечивает стабилизацию натяжения в полосе при наличии зоны нестабильного натяжения, что повышает надежность. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 H 02 P 7/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789177/07 (22) 05.02.90 (46) 07,03.92. Бюл. ¹ 9 (71) Украинский государственный проектный и проектно-конструкторский институт

"Тяжп ромэлектропроект" (72) Л.Г.Лимонов, П.И.Таращанский, И.Л,Шнаперман, P.À.Âîðoíèí, В.B,Õîäóíîâ и Г.Ф.Ранио (53) 621.31 6.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹560312,,кл. Н 02 P 7/68, 1980, Авторское свидетельство СССР

¹ 1374394, кл. Н 02 P 7/68, 1988, (54) ВЗАИМОСВЯЗАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД АГРЕГАТА НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА Ж 1718361 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном многодвигательном электроприводе постоянного тока для агрегата по обработке полосовых материалов, Электропривод содержит приводные электродвигатели 1 базового 2 и тянущих 3 механизмов агрегата. Электродвигатель 1 базового механизма 2 имеет два контура регулирования тока и скорости, а также задатчик 9 скорости. Электродвигатели 1 тянущих механизмов 3 агрегата содержат системы 11 регулирования натяжения с задатчиками 10 натяжения. Введение блока 12 выделения статического тока и масштабирующего усилителя 13 обеспечивает стабилизацию натяжения в полосе при наличии зоны нестабильного натяжения, что повышает надежность. 1 ил.

1718361

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматизированному электроприводу постоянного тока механизмов установок по обработке полосового материала, взаимосвязанных между собой обрабатываемым материалом. Упомянутые установки или агрегаты используются в текстильном, бумагоделательном, машиностроительном, металлургическом производствах для технологической обработки непрерывным способом различного вида полосовых материалов — бумаги, металлической ленты и др.

Устройство может быть использовано, например, для управления электроприводами бумагоделательных машин, агрегатов непрерывного травления, агрегатов очистки, агрегатов непрерывного отжига, агрегатов нанесения покрытия и т.п. в листопрокатных цехах металлургических заводов черной и цветной металлургии и на других, аналогичных по принципу действия установках.

К электроприводу механизмов упомянутых агрегатов обработки полосового материала предъявляется ряд требований, одно из важнейших из них — обеспечение синхронного перемещения полосы с заданным натяжением на участках обработки при любой величине заданной скорости, в статических и динамических режимах работы агрегата, Традиционным принципом организации управления взаимосвязанным электроприводом механизмов агрегата или участка агрегата непрерывной обработки полосового материала является такой, при котором один из механизмов является базовым, определяющим скорость движения полосы в агрегате, а остальные механизмы — тянущими, создающими и поддерживающими натяжение в обрабатываемом материале на участках обработки.

Наиболее близким к предлагаемому является электропривод, содержащий приводные электродвигатели базового и тянущих механизмов, системы регулирования натяжения тянущих механизмов, каждая из которых содержит тиристорный преобразователь, подключенный к якорной обмотке электродвигателя тянущего механизма, датчик тока и регулятор тока, выход которого подключен к входу тиристорного преобразователя, задатчик натяжения, соединенный с первым входом регулятора тока, второй вход которого соединен с датчиком тока, систему регулирования скорости базового механизма, состоящую из тиристорного преобразователя, соединен5

55 ного с якорной обмоткой электродвигателя базового механизма, регулятора тока, подключенного на вход тиристорного преобразователя, датчика тока, соединенного с первым входом регулятора тока, регулятора скорости, подключенного к второму входу регулятора тока, датчика скорости, соединенного с первым входом регулятора скорости и задатчика скорости, подключенного к второму входу регулятора скорости, Кроме того, электропривод содержит сумматор, блок деления и датчик потока возбуждения электродвигателя базового механизма. Число входов сумматора равно количеству тянущих механизмов, каждый вход сумматора соединен с выходом одного из задатчиков натяжения. Выход сумматора подключен к блоку деления на вход делимого, а выход датчика потока возбуждения подключается к входу делителя. Выход блока деления соединен с третьим входом регулятора тока.

Это устройство решает задачу обеспечения надежной стоянки агрегата непрерывной обработки полосы с сохранением натяжения, но задачу стабилизации натяжения в полосе при наличии зоны нестабильного натяжения это устройство также не решает.

Цель изобретения — повышение надежности работы агрегата путем коррекции уставки натяжения тянущего механизма в зоне нестабильного натяжения.

Поставленная цель достигается тем, что во взаимосвязанный электропривод агрегата непрерывной обработки полосового материала, содержащий приводные электродвигатели базового и тянущих механизмов, один из которых расположен в зоне нестабильного натяжения системы регулирования натяжения тянущих механизмов, задатчики натяжения тянущих механизмов, соединенные с системами регулирования натяжения тянущих механизмов, систему регулирования скорости базового механизма, состоящую иэ тиристорного преобразователя, соединенного с якорем электродвигателя базового механизма, регулятора тока, подключенного на вход тиристорного преобразователя, датчика тока якоря, соединенного с первым входом регулятора тока, регулятора скорости, подключенного ко второму входу регулятора тока, датчика скорости; выход которого соединен с первым входом регулятора скорости, задатчика скорости, подключенного к второму входу регулятора скорости, дополнительно введены блок выделения статического тока и масштабирующий усилитель так, что первый и второй входы блока выделения статического тока соединены соответственно с выходами

1718361 датчиков скорости и тока электродвигателя базового механизма, а выход присоединен к первому- входу масштабирующего усилителя, к. второму, третьему и четвертому входам которого присоединены задатчики натяжения тянущих механизмов, а к пятому входу масштабирующего усилителя присоединен задатчик натяжения тянущего механизма, расположенного в зоне нестабильного натяжения полосы. а выход масштабирующего усилителя соединен с входом системы регулирования натяжения тянущего механизма, расположенного в зоне нестабильного натяжения полосы., Введение блока выделения статического тока и масштабирующего усилителя, который выполняет не только суммирование, но и масштабирование входных сигналов, и связей между задатчиками натяжения тянущих механизмов и масштабирующим усилителем позволяет производить непрерывную коррекцию уставки натяжения соответствующего тянущего механизма и таким обра.зом стабилизировать натяжение полосы в зоне нестабильного натяжения, что в свою очередь повышает надежность работы агрегата, На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Электропривод содержит приводные электродвигатели 1 базового механизма 2 и тянущих механизмов 3 агрегата. С валом приводного электродвигателя 1 базового механизма 2 соединен механически датчик

4 скорости (например, тахогенератор).Якорная цепь приводного электродвигателя 1 базового механизма 2 соединена электрически с источником 5 питания (тиристорный преобразователь) через датчик 6 тока, выход которого соединен с первым входом регулятора 7 тока, выход которого соединен с источником 5 питания. Второй вход регулятора 7 тока приводного электродвигателя 1 базового механизма 2 соединен с выходом регулятора 8 скорости, первый вход которого соединен с датчиком 4 скорости, второй — с задатчиком 9 скорости. 3адатчики 10 натяжения тянущих механизмов

3, расположенных в зонах стабильного натяжения, соединены с входами систем 11 регулирования натяжения этих механизмов, к выходам которых присоединены приводные электродвигатели 1 этих же механизмов. Выходы датчика 4 скорости и датчика б тока приводного электродвигателя 1 базового механизма 2 соединены соответственно с двумя входами блока 12 выделения статического тока, выход которого присоединен к первому входу масштабирующего усилителя 13, своим выходом

55 присоединенным к входу, системы 11 регулирования натяжения тянущего механизма

3, расположенного в зоне нестабильного натяжения. К второму, третьему и четвертому входам масштабирующего усилителя 13 присоединены задатчики 10 натяжения тянущих механизмов 3, расположенных за базовым механизмом 2 в зоне стабильного натяжения, а к пятому входу масштабирующего усилителя 13 присоединен задатчик 10 натяжения тянущего механизма 3, расположенного в зоне нестабильного натяжения полосы.

Электропривод работает следующим образом.

Зададимся направлением движения обрабатываемой полосы — справо налево по чертежу, а также условимся, что зона нестабильного натяжения находится на входе базового механизма (по чертежу). Тогда в процессе работы величина натяжения полосы за базовым механизмом 2, слева от него по чертежу, будет поддерживаться постоянной, в соответствии с выходными сигналами задатчиков 10 натяжения тянущих механизмов 3, расположенных в этой зоне, слева от базового механизма 2, а величина натяжения полосы перед базовым механизмом 2, справа от него, будет изменяться в широких пределах. Так как нагрузка приводного электродвигателя 1 базового механизма 2 в общем случае определяется разностью натяжений в полосе на входе и на выходе этого механизма, то эта нагрузка может служить косвенным определителем изменения входного натяжения при стабильной по условиям величине выходного натяжения. Блок 12 выделения статического тока приводного электродвигателя 1 базового механизма 2, в качестве которого может быть использовано любое известное устройство, своим выходным сигналом при изменении величины нагрузки приводного электродвигателя 1 базового механизма 2 изменяет в соответствующую сторону задание натяжения тянущему механизму 3 в зоне нестабильного натяжения путем изменения выходного сигнала масштабирующего усилителя 13, который является заданием натяжения упомянутого механизма 3. Этим достигается поддержание натяжения на входе базового механизма 2 на заданном уровне. Так как изменение уставки натяжения любого из тянущих механизмов 3 также приводит к изменению нагрузки электродвигателя 1 базового механизма 2, а следовательно, к изменению выходного сигнала блока 12 выделения статического тока, то для и редотвращения ненужного изменения уставки натяжения на выходе мэсштабирующего

1718361

Формула изобретения

Взаимосвязанный электропривод агрегата непрерывной обработки полосового материала, содержащий приводные электродвигатели базового и тянущих механизмов, один из которых расположен в зоне нестабильного натяжения, системы регулирования натяжения тянущих механизмов, задатчики натяжения тянущих механизмов, соединенные с системами регулирования натяжения тянущих механизмов, систему

45

Составитель Т.Рожкова

Редактор Н.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 889 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 усилителя 13 на его входы поданы выходные сигналы (уставки) задатчиков натяжения упомянутых тянущих механизмов 3.

В качестве масштабирующего усилителя могут быть использованы операционные усилители на базе микросхем типа

К140УД8А или КМ551УД1А.

Таким образом, благодаря управляемому изменению уставки натяжения соответствующего тянущего механизма, находящегося вблизи зоны нестабильного натяжения, достигается стабилизация натяжения полосы в этой зоне, что повышает надежность работы агрегата, в том числе ликвидируя возможные неплановые простои оборудования из-за порывов или образования складок полосы, что, в свою очередь, приводит к повышению производительности агрегата. Так, например, íà современном агрегате непрерывного горячего алюминирования сокращение простоев агрегата на 1 ч позволяет получить дополнительно более 25 т холоднокатанного листа с алюминиевым покрытием, регулирования скорости базового механизма, состоящую из тиристорного преобразователя, соединенного с якорем электродвигателя базового механизма, регулятора то5 ка, подключенного на вход тиристорного преобразователя, датчика тока якоря, соединенного с первым входом регулятора тока, регулятора скорости, подключенного к второму входу регулятора тока, датчика ско10 рости, выход которого соединен с первым входом регулятора скорости, задатчика скорости, подключенного к второму входу регулятора скорости, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности в рабо15 те агрегата путем коррекции уставки натяжения тянущего механизма в зоне нестабильности натяжения, в него дополнительно введены блок выделения статического тока и масштабирующий усилитель, 20 первый и второй входы блока выделения статического тока соединены соответственно с выходами датчиков скорости и тока электродвигателя базового механизма, а выход подключен к первому входу масшта25 бирующего усилителя, к второму, третьему и четвертому входам которого подключены задатчики натяжения тянущих механизмов, а к пятому входу масштабирующего усилителя присоединен задатчик натяжения тя30 нущего механизма, расположенного в зоне нестабильного натяжения полосы. а выход масштабирующего усилителя соединен с входом системы регулирования натяжения тянущего механизма, расположенного в зо35 не нестабильного натяжения,

Взаимосвязанный электропривод агрегата непрерывной обработки полосового материала Взаимосвязанный электропривод агрегата непрерывной обработки полосового материала Взаимосвязанный электропривод агрегата непрерывной обработки полосового материала Взаимосвязанный электропривод агрегата непрерывной обработки полосового материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для перемотки гибкого материала, например, в текстильной, кабельной промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для перемотки обрабатываемого материала

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговом электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в позиционных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления процессом волочения в прямоточных волочильных станах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводом конвейера

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями опорно-поворотных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля за проскальзыванием соединительных муфт в многодвигательном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в стендах разгонно-циклических испытаний дисков турбоагрегатов на прочность

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх