Устройство для определения скорости подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения скорости проследования осей подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности . После первичного преобразования сиг- . нал датчика 1 поступает на усилитель 3 с постоянным коэффициентом усиления и пороговый элемент 4. После усилителя 3 амп литуда сигнала фиксируется и через аналого-цифровой преобразователь 9 поступает на второй вход делителя 7, на третий вход которого поступает код длительности сигнала с блока 5 определения длительности сигнала, связанного с пороговым элементом 4. Код, получаемый на выходе делителя 7, соответствует скорости проследования оси. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (я)з В 61 L 1/16, G 01 P 3/50

ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749332/11 (22) 26.07.89 (46) 15.03.92. Бюл. Ь 10 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) В.В.Белов (53) 681.327.12(088.8) (56) Авторское свйдетельство. СССР

N. 1402474, кл. В 61 б 1/16, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СКОРОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения скорости

ЯЛ 1719259 А1 проследования осей подвижного состава..

Цель изобретения — повыэенйе надежности. После первичного преобразования сигнал датчика 1 поступает на усилитель 3 с. постоянным коэффициентом усиления и пороговый элемент 4. После усилителя 3 амплитуда сигнала фиксируется; и через аналого-цифровой преобразователь 9 поступает нэ второй вход делителя 7; на третий вход которого поступает код длительности си нала с блока 5 определения длительности сигнала, связанного с по-роговым злементом 4. Код, получаемый на выходе делителя 7, соответствует скорости проследования оси. 1 ил.

1719259

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения скорости проследования осей подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства, Устройство содержит установленный на пути датчик 1, выходом связанный через преобразователь 2 сигнала с входом усилителя 3 и порогового элемента 4, выход которого соединен с одним из входов блока 5 определения длительности сигнала и входом блока 6 синхронизации, один из выходов которого соединен с одним из входов делителя 7, а другой выход — с другим входом блока 5 и одним из входов. блока 8 фиксации амплитуды сигнала, другой вход которого подключен к выходу усилителя 3, а . выход — с входу аналого-цифрового преобразователя 9, выходом соединенного с другим входом делителя 7, третий вход которого подключен к выходу блока 5, выход делителя связан с. входом регистратора 10 скорости, выходом соединенного с одним из входов блока 11 сравнения, выход которого подключен к управляющему входу усилителя 3, к другому входу блока 11 подключен вычислитель эталонной скорости, Устройство работает следующим образом.

При проследовании оси над датчиком 1 сигнал его(обычно переменного тока), предварительно выпрямленный и согласованный преобразователем 2, поступает на амплитудный. усилитель 3 и пороговый элемент 4. Усилитель 3 с постоянным заданным коэффициентом усиления выводит амплитуду сигнала на уровень напряжения, соответствующий длине зоны чувствительности, максимальное значение которого за время прохода оси фиксируется блоком 8 и через аналого-цифровой преооразователь 9 поступает на второй вход делителя 7..

В это же время пороговый элемент 4 формирует из аналогового сигнала датчика сигнал прямоугольной формы с длительностью, зависящей как от амплитуды сигнала, так и в большей степени от скорости проследования колеса. Длительность этого сигнала определяется и фиксируется блоком 5 определения длительности сигнала и подается на третий вход делителя 7. Таким образом, к моменту окончания проследования колеса над датчиком на входах делителя будут зафиксированы: числитель — значение оси на датчик 1, а затем сбрасывается сцгналом с выхода порогового элемента 4, 20 Коэффициент усиления усилителя 3 может быть установлен автоматически с по.мощью блока 11 при сравнении скорости, получаемой с помощью данного устройства и эталона.

30

10 подключенного к управляющему входу усилителя, а к другому входу блока сравнения подключен блок задания эталонной скорости.

10 длины эоны чувствительности "датчика, и знаменатель — длительность сигнала в соответствующих единицах.

По сигналу с выхода порогового элемента 4 блок 6 синхронизации на своем первом выходе вырабатывает импульс, включающий делитель 7, и на его выходе появляется код числа, соответствующего скорости проследования колеса над датчиком 1, фиксируемый регистратором 10, После этого следующий. по времени импульс на втором выходе блока 6 сбрасы.вает зафиксированные величины в блоках 5: и 8, подготавливая их к следующему измерению при проследовании следующей оси. Скорость, зафиксированная регистратором 10, удерживается до вступления следующей

Формула изобретения

Устройство для определения. скорости подвижного состава, содержащее установленный на пути датчик, выходом связанный через преобразователь сигнала с; входами усилителя и порогового:элемента, выход последнего из которых соединен с одним из входов блока определения длительности сигнала, блок сравнения и регистратор, о тл и ч а ю щ е е.с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено делителем, аналого-цифровым преобразователем, блоком задания эталонной скорости, блоком фиксации амплитуды сигнала и блоком синхронизации, входом подключенным к выходу порогового элемента, одним из выходов — к одному из входов делителя, а другим выходом — к другому входу блока определения длительности-сигнала и одному из входов блока фиксации амплитуды сигнала, другой вход которого подключен к выходу усилителя, а выход — к входу аналого-цифрового пресбразователя, выходом соединенного с вторым входом делителя, третий вход которого подключен к выходу блока определения длительности сигнала, а выход делителя связан с входом регистратора, выходом соединенного с одним из входов блока сравнения, выходом

Устройство для определения скорости подвижного состава Устройство для определения скорости подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и предназначено для измерения быстроменяющихся неэлектрических величин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в следящих приводах для измерения линейных скоростей в широком диапазоне пере мещений Цель изобретения - повышение точности, расширение диапазсна перемещений и упрощение изготовления

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам бесконтактного измерения рости перемещения пленки в пузьфьковом расходомере

Изобретение относится к пузырьковым расходомерам и может быть использрвано для точного измерения расхода и скорости потока газа

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения отклонения частоты от заданного значения

Изобретение относится к автоматике, а именно к средствам контроля положения подвижных объектов из электропроводного материала, например сосудов шахтных подъемных машин, скипов и др

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам определения скорости подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к путевым датчикам контроля подвижного состава

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для подсчета колесных пар, прошедших данный пункт

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может -быть использовано в автоматизированных процессах управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для управления съемом информации с движущегося подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля счета подвижных единиц с выдачей информации на элементы исполнительных механизмов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов, к устройствам , обеспечивающим информацией о направлении перемещения в горизонтальном направлении различных ферромагнитных объектов

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки
Наверх