Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение, нейтрализация отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобрете-. ния: устройство содержит емкость 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и с заливной горловиной и выпускным краном 5. В емкости 1 горизонтально расположены отрицательный 6 и положительный 7 электроды , покрытые слоем из железосодержащего металла, например стали или чугуна, а также профилированная труба 8, соединенная с входным патрубком 2. При подаче электрического тока на электроды, покрытые железосодержащим металлом и расположенные в емкости с водой, образуются реакционноактивные гидроксид железа и атомарный кислород, которые активно вступают в реакцию с вредными примесями, переводя их в продукты реакции, и адсорбируют их из нейтрализующей жидкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 и 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф ь ив

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802151/06 (22) 1.4.03.90 (46) 15.03,92. БюлЛФ10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов (72) А,С.Березин, В.Н.Кононов и С.M,Êóøíàрев (53) 621 ь43.068.4 (088.8) (56) Авторское. свидетельство СССР

М 1321856, кл. Е 01 и 3/04, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: машиностроение, нейтрализация отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретеИзобретение относится к машиностроению; а именно к нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для очистки отработавших газов при помощи воздействия на газы электрического така, .включающее входной и выходной патрубки, емкость, частично заполненную нейтрализующей жидкостью, перфорированную перегородку, изолированные электроды, подключенные к источнику электропитания и расположенные под перегородкой между отверстиями перфорации.

Недостатком известного устройства является невысокая эффективность очистки отработавших газов ввиду недостаточного контакта нейтрализующей жидкости и газов с электродами.

„„SU „„17! 9670А1 ния: устройство содержит емкость 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и с заливной горловиной и выпускным краном 5. В емкости 1 горизонтально расположены отрицательный 6 и положительный 7 электроды, покрытые слоем из железосодержащего металла, например стали или чугуна, а также профилированная труба 8, соединенная с входным патрубком 2. При подаче электрического тока на электроды, покрытые железасодержащим металлом и расположенные в емкости с водой, образуются реакционноактивные гидроксид железа и атомарный кислород, которые активно вступают в реакцию с вредными примесями, переводя их в продукты реакции. и адсорбируют их из нейтрализующей жидкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Известно также устройство для очистки газов от окислов азота, содержащее емкость, заполненную жидкостью и снабженную входным и выходным патрубками, брызгоуловителем и изолированными отрицательными и положительными электродами, ОЬ погруженными в жидкость, которые раэмеотены продол ьно по всему сечению емкости,() и разделены между собой при помощи диафрагмы, вы пол неннои иэ полупроницаемо- 1ь го материала, а между диафрагмой и отрицательным электродом расположена

Й перфорированная труба, соединенная с входным патрубком, Недостатками такого устройства являются недостаточная эффективность очистки отработавших газов, а также большая трудоемкость очистки емкости от шлама, так как значительная часть его скапливается на ди1719670 афрагме, перекрывающей емкость по всему сечению, Цель изобретения — повышение эффективности отработавших газов от вредных примесей, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем емкость, заполненную нейтрализующей жидкостью и имеющую входной, выходной патрубки, перфорированную трубу и электроды, расположенные в емкости горизонтально, причем положительный электрод размещен вблизи дна емкости, а отрицательный — над перфорированной трубой, сообщенной с входным патрубком, электроды выполнены из материала с низким сопротивлением и покрыты металлом, содержащим железо.

В качестве материала с низким сопротивлением использованы алюминий или медь.

Нанесение слоя железосодержащего металла, например стали или чугуна, с низким содержанием примесей серы, кремния и легированных добавок на электроды позволит резко повысить эффективность очистки отработавших газов в жидкостном нейтрализаторе, в котором нейтрализующей жидкостью является обычная вода, а выполнение электродов из материала с низким сопротивлением, например из алюминия или меди, значительно снижает падения напряжения в бортовой электросети машины, Эффективность очистки газов достигается тем, что при подаче электрического тока на электроды, покрытые железосодержащим металлом и расположенные в емкости с водой, образуются реакционно-активные гидроксид железа и атомарный кислород, которые активно вступают в реакцию с вредными примесями (СО, МО», SO») и углеводородами (HR»), переводя их в продукты реакции (разложения и окисления), последние адсорбируются иэ нейтрализующей жидкости.

На чертеже изображен жидкостный нейтрализатор, общий вид.

Устройство содержит емкость 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и с заливной горловиной 4 и выпускным краном 5. 8 емкости 1 горизонтально расположены отрицательный 6 и положительный 7 электроды, покрытые слоем из железосодержащего металла, например стали или чугуна, а также

5 перфорированная труба 8, соединенная с входным патрубком 2.

Устройство работает следующим образом.

Емкость 1 заполняется на 2/3 объема

10 водой, после чего запускается двигатель машины и на электроды подается электрический ток от ее бортовой сети. При пропускании электрического тока через электроды 6 и 7 образуются атомарный кис15 лород и гидроксид железа, которые при пропускании через емкость 1 отработавших газов активно вступают в реакцию с вредными примесями, вследствие чего происходит их разложение и адсорбция:

20 Fq + О + C0 Ре(ОН)з (СО)х

Fe + О + NO» Ре(ОН)з (NO)»

Fe "+ О + Нй» Ее(ОН)з (Rx/è)»

Продукты разложения получаются в твердом состоянии или растворены в воде.

25 Твердые продукты выпадают в осадок, который удаляется через сливной кран 5. Заполнение водой емкости 1 производится через горловину 4, Отработавшие газы от двигате. ля в емкость 1 поступают через входной

30 патрубок 2 и перфорированную трубу 8, а удаляются через выходной патрубок 3, Формула изобретения

1. Устройство для очистки отработав- . ших газов двигателя внутреннего сгорания, 35 содержащее емкость, заполненную нейтрализующей жидкостью и имеющую входной, выходной патрубки, перфорированную трубу и электроды, расположенные в емкости горизонтально, причем положительный

40 электрод размещен вблизи дна емкости, а отрицательный — над перфорированной трубой, сообщенной с входным патрубком, о тл и ч а ю щ е е с я тем,.что, с целью повышения эффективности, электроды выполнены

45 из материала с низким сопротивлением и покрыты металлом, содержащим железо.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что s качестве материала с низким сопротивлением использованы алюминий

50 или медь.

Составитель А.Березин

Редактор Л.Веселовская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Заказ 753 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к устройствам для очистки отработанногй выхлопного газа автомобиля от смолистых и других аэрозольных частиц, содержащих в своем составе канцерогенные полициклические углеводороды, и позволяет повысить эффективность очистки при улучшении процесса испарительного охлаждения газа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, предназначенным для искрогашения, а также для утилизации тепла

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к жидкостным нейтрализаторам отработавших газов двигателей

Изобретение относится к системам очистки отработавших газов и повышает эффективность их нейтрализации за счет химической и физическрй сорбции примесей

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавшых газов двигателя внутреннего сгорания и повышает эффективность их очистки

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх