Способ работы газотурбинного двигателя транспортного средства

 

Использование; двигателестроение. Сущность изобретения: нагрев воздуха осуществляют в секционном рекуператоре при постоянном объеме, подачу нагретого в рекуператоре воздуха в камеру сгорания двигателя производят поочередно из одной из секций рекуператора при закрытых остальных . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 С 7/08, 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648102/06 (22) 08,02.89 (46) 15.03.92. Бюл. N 10 (71) Научно-производственное объединение по трэкторостроению "НАТИ" (72) Ю.Б.Моргулис и А.Б.Азбель (53) 621.438(088,8) (56) Манушин Э,А. Газовые турбины: проблемы и перспективы. М,: Энергоатомиздат, 1986, с.1.18, рис,4,9.

Изобретение относится к двигателям транспортных средств, а именно к газотурбинным двигателям.

Цель изобретения — повышение КПД двигателя.

Указанная цель достигается тем, что нагрев воздуха осуществляют в секционном рекуператоре при постоянном объеме, на подачу нагретого в рекуператора воздуха в камеру сгорания производят поочередно из одной из секций рекуператора при закрытых остальных.

На чертеже приведена схема установки для осуществления способа.

Установка для осуществления способа включает камеру 1 сгорания, силовую турбину 2, турбину 3 привода компрессора 4, секционный рекуператор 5, золотник 6 на входе сжатого воздуха в секцию рекуператора, золотник 7 на выходе подогретого воздуха из секции рекуператора, перегородки

8, установленные между секциями рекуператора, разделяющие рекуператор на секции, „„5U„„1719684 А1 (54) СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОГО

ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: двигателестроение.

Сущность изобретения; нагрев воздуха осуществляют в секционном рекуператоре при постоянном объеме, подачу нагретого в рекуператоре воздуха в камеру сгорания двигателя производят поочередно из одной из секций рекуператора при закрытых осталь-. ных, 1 ил.

Способ осущестляется следующим об разом.

В начальный момент рабочего процесса золотники 6 и 7 закрывают вход воздуха в секцию рекуператора 5 и выход воздуха из нее. В секции происходит подогрев воздуха йри постоянном объеме с повышением его температуры и давления. В это время в камере 1 сгорания происходит горение топлива и повышение температуры газа. О

Из камеры 1 сгорания горячий газ поступа- ОС ет в турбину 3 привода компрессора и в Q(). силовую турбину 2, После повышения дав- ф . ления в секции рекуператора 5 золотник 7 открывается. При закрытом золотнике 6 воздух с повышенным давлением и повышенной температурой поступает в камеру

1 сгорания. Затем золотник 7 закрывается, а золотник 6 открывается и сжатый в компрессоре 4 воздух заполняет воздушную полость секции рекуператора 5. После зтого процесс повторяется. Уменьшение колебаний давления в рекуператоре 5 достигается выполнением рекуператора в

1719684 виде отдельных секций с неодновременным рабочим процессом.

Составитель Ю.Уоргулис

Редактор Л,Веселовская Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 754 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

Способ работы газотурбинного двигателя транспортного средства путем сжатия воздуха в компрессоре, последующего подогрева в рекуператоре и подачи в камеру сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД двигателя, нагрев воздуха осуществляют в секционном рекуператоре при постоянном объеме, а подачу

5 нагретого в рекуператоре воздуха в камеру сгорания двигателя производят поочередно из одной из секций рекуператора при закрытых остальных,

Способ работы газотурбинного двигателя транспортного средства Способ работы газотурбинного двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность установки, содержащей дизель и двигатель Стирлинга, нагреватель которого расположен в магистрали выпуска отработавших газов дизеля

Изобретение относится к энергомашиностроению, предназначено для использования в качестве стационарных или транспортных силовых установок большой агрегатной мощности и позволяет повысить их эффективность за счет рациональной компоновки узлов

Изобретение относится к области турбостроения, а именно к газотурбинным двигателям периодического горения

Изобретение относится к области турбостроения и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к энергомашистроению и касается усовершенствования газовой турбины внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению
Наверх