Воздушно-реактивный роторный двигатель

 

Изобретение позволяет повысить КПД двигателя за счет повышения качества смесеобразования . В статоре 1 на валу 2 размещен ротор Зс камерами сгорания 4 и выхлопными соплами 5, размещенными на периферии ротора. Двигатель содержит систему дозированной подачи воздуха и горючего газа через систему каналов, трубок 11 полостей 9, отверстий и смесительных клапанов 6 и систему зажигания в виде свечей 7. При подаче горючего газа и воздуха через смесительные клапаны 6 и зажигании топливо-воздушной смеси происходит горение в камерах сгорания и истечение газа из выхлопных сопел 5. При расчетном падении давления в камерах сгорания 4 происходит подача новой порции газа и топлива. Выхлопные газы удаляют через окна 14 статора 1.4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 К 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695321/06 (22) 22.05.89 (46) 15.03,92. Бюл. M- 10 (75) Н.И.Степанов (53) 621.438(088.8) (56) Патент Германии ¹ 737171, кл. 46 f 3/60, 1943. (54) ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить КПД двигателя за счет повышения качества смесеобразования. В статоре 1 на валу 2 размещен ротор 3 с камерами сгорания 4 и выхлопными соплами 5, размещенными на

Изобретение относится к машиностроению, а именно к воздушно-реактивным роторным двигателям.

Известен воздушно-реактивный роторный двигатель, содержащий статор, установленный на валу ротор с камерами сгорания и выхлопными соплами, системы дозированной подачи воздуха и топлива, последняя из которых подключена посредством клапанов к камерам сгорания, систему зажигания.

Недостатком известного двигателя является сложная принципиальная схема, приводящая к сложной конструкции.

На фиг.1 представлен двигатель, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3— схема дозатора; на фиг.4- схема смесительного клапана.

Двигатель содержит статор 1. установленный на валу 2 ротор 3 с камерами 4 сгорания и выхлопными соплами 5, смесительные

„„5U„„1719695 Аl периферии ротора. Двигатель содержит систему дозированной подачи воздуха и горючего газа через систему каналов, трубок 11 полостей 9, отверстий и смесительных клапанов 6 и систему зажигания в виде свечей

7. При подаче горючего газа и воздуха через смесительные клапаны б и зажигании топливо-воздушной смеси происходит горение в камерах сгорания и истечение газа из выхлопных сопел 5. При расчетном падении давления в камерах сгорания 4 происходит подача новой порции газа и топлива. Выхлопные газы удаляют через окна 14 статора

1.4ил, клапаны 6, системы дозированной подачи воздуха и топлива, встроенные в камеры 4 сгорания свечи 7 системы зажигания. B роторе 3 имеется центральная 8 и симметрично расположенные периферийные 9 полости. Система подачи горючего газа выполнена в виде топливного канала 10, размещенного в валу 2, соединенного с камерами 4 сгорания трубками 11 через смесительные клапаны 6, Система подачи воздуха выполнена в виде воздушного канала 12, размещенного в валу 2 и соединенного с периферийными полостями 9 через отверстия 13 в валу 2.

Камеры 4 сгорания расположены в периферийных полостях 9 и соединены с центральной полостью 8, Статор 1 выполнен в виде торообразного коллектора с окнами 14 для отхода выхлопных газов.

Смесительный клапан 6 состоит из стакана 15 с окнами 16, в котором размещены

1719695 коническое седло 17, запорный орган 18, совмещенный с возвратным цилиндром 19, имеющим возможность осевого перемещения по направляющей трубке 20, имеющей окна 21, возвратная пружина 22.

Дозатор 23 содер>кит закрытый цилиндр 24 разделенный перегородкой 25 на камеры 26 и 27, в которых размещены поршни 28 и 29, соединенные штоком 30, В цилиндре 24 предусмотрены впускные окна

31 и 32 и выпускные отверстия 33 и 34 для газа и воздуха.

Двигатель работает следующим образом.

Горючий газ и воздух поступаютв дозатор 23 через окна 31 и 32 в зависимости от положения поршней 28 и 29 и выходят из него через отверстия 33 и 34, Из дозатора

23 горючий газ через топливный канал 10 и трубки 11 поступает к смесительным клапанам 6 и через окна 16 и 21 при их совпадении выходит в зазор между седлом 17. и запорным органом 18, удерживаемым в открытом. положении возвратной пружиной

22. В этот же зазор одновременно поступает воздух из выходного отверстия 34 дозатора 23.

Горючая смесь поджигается в камерах 4 сгорания за счет действия свечей 7 системы зажигания, при этом давление в камерах 4 сгорания повышается, запорные органы 18 опускаются на седло 17, разъединяя полости камер 4 сгорания и газовоздушный тракт.При этом окна 16 и 21 будут разобщены. Продукты сгорания выбрасываются через выхлопные сопла 5 и 6, полость статора

1 и через окна 14 выходят в систему отвода

5 газов. При этом давление в камерах 4 сгорания падает, Запорный орган 18 возвращается в исходное положение, цикл работы двигателя повторяется.

10 Формула изобретения

Воздушно-реактивный роторный двигатель, содержащий статор. установленный на . валу ротор с камерами сгорания и выхлоп15 ными соплами, системы дозированной подачи воздуха и топлива, последняя из которых подключена посредством клапанов к камерам сгорания, систему зажигания, отличающийся тем, что, с целью

20 повышения КПД двигателя, улучшения качества смесеобразования при использовании в качестве топлива горючего газа, ротор выполнен с центральной и периферийной полостями, последняя из которых разделена

25 на симметрично расположенные отсеки, системы подачи горючего газа и воздуха выполнены в виде расположенных в валу раздельных каналов, первая из которых посредством трубок подключена к клапанам, а

30 вторая посредством отверстий — к центральной полости, причем камеры сгорания расположены в отсеках и соединены с центральной полостью, 1719695

17

22

Составитель А,Стрельцов

Редактор Л. Веселовская Техред M.Ìoðãåí Tàë Корректор О.Кравцова

Заказ 754 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, 101

Воздушно-реактивный роторный двигатель Воздушно-реактивный роторный двигатель Воздушно-реактивный роторный двигатель 

 

Похожие патенты:

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реактивным-роторным двигателям и может широко применяться во всех отраслях народного хозяйства, взамен поршневых двигателей

Изобретение относится к разновидности реактивных авиационных двигателей, а именно к роторно-реактивным

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей, а именно к транспортным - роторным двигателям, и может в качестве силовой установки широко применяться на всех видах транспортных средств

Изобретение относится к энергомашистроению и касается усовершенствования газовой турбины внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиационного и космического двигателестроения
Наверх