Устройство для суфлирования маслобака турбореактивного двигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУФЛИРОВАНИЯ МАСЛОБАКА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее систему дренажных магистралей с заборными оотверстиями, подсоединенную к коллектору, сообщенному через отключающий клапан и маслоотделитель с потребителем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, система магистралей выполнена в виде соосно установленных один в другом с радиальным зазором полых цилиндров, закрепленных между стенками маслобака.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к устройствам для суфлирования маслобака турбореактивного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для суфлирования маслобака туpбореактивного двигателя, содержащее систему дренажных магистралей с заборными отверстиями, подсоединенную к коллектору, сообщенному через отключающий клапан и маслоотделитель с потребителем. Недостатком известного устройства является громоздкость системы дренажных магистралей, затрудняющая размещение ее внутри маслобака и приводящая к увеличению габаритов и веса маслобака и недостаточная надежность. Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что система магистралей выполнена в виде соосно установленных один в другом с радиальным зазором полых цилиндров, закрепленных между стенками маслобака. На чертеже изображена принципиальная схема устройства для суфлирования маслобака турбореактивного двигателя. Между передней и задней стенками 1 и 2 маслобака 3 размещена система дренажных магистралей, выполненных в виде соосно установленных один в другом с радиальным зазором полых цилиндров 4-7, закрепленных между стенками 1, 2 маслобака 3 и зафиксированных друг относительно друга посредством перемычек 8 и 9. Перемычки 8 глухие и жестко скрепляют между собой цилиндры, а перемычки 9 дискретные и установлены на открытых концах цилиндров 4 и 5 так, что относительно боковых стенок прилегающих цилиндров 5 и 6, соответственно, имеют свободу перемещений. Между открытым концом цилиндра 5 и перемычкой 8 образована кольцевая щель 10, а в боковой стенке цилиндра 6, на концах последнего, выполнены два ряда отверстий 11 и 12. Причем отверстия 12 расположены со стороны задней стенки 2 и являются заборными. Левый конец цилиндра 6 выведен в коллектор 13, состоящий из двух камер 14 и 15, между которыми расположен затвор 6 отключающего клапана инерционного действия, сообщенный с потребителем. Камера 14 сообщена с внутренней полостью цилиндра 6, камера 15 сообщена с внутренней полостью цилиндра 7, а через трубопровод 17 с маслоотделителем 18. Цилиндр 7 со стороны задней стенки 2 имеет заборное отверстие 19, расположенное в нижней части полости маслобака 3, а в перемычке 8, установленный между цилиндрами 4 и 6, выполнено небольшое противосифонное отверстие 20. При наборе высоты самолетом отвод воздуха из полости маслобака 3 осуществляется через заборные отверстия 12 в открытом конце цилиндра 4, обращенном к передней стенке 1 маслобака 3. Воздух с небольшими включениями масла через каналы в перемычке 9 проходит в кольцевое пространство между цилиндрами 4, 5 и через щель 10 поступает в кольцевое пространство между цилиндрами 5, 6, из которого проделан петлеообразный путь, через отверстия 11 попадает в камеру 14 коллектора 13. При упомянутой эволюции самолета затвор 16 сообщает между собой камеры 14, 15, поэтому воздух из камеры 15 по трубопроводу 17 поступает в маслоотделитель 18. Отделившееся в маслоотделителе 18 масло стекает в маслобак 3, а чистый воздух направляется к потребителю. При пикировании самолета отвод воздуха из маслобака 3 осуществляется через заборные отверстия 12. Воздух вместе с включениями масла попадает в кольцевое пространство между цилиндрами 6, 7 и проходит далее через камеры 14, 15 и трубопровод 17 к маслоотделителю 18. При перевернутом полете самолета или в случае воздействия на него отрицательных перегрузок масло перемещается в верхнюю часть маслобака 3 и заборное отверстие 19 обнажается. Затвор 16 разобщает между собой камеры 14, 15, отвод воздуха в этом случае будет осуществляться через заборное отверстие 19, цилиндр 7, камеру 15 и далее по трубопроводу 17 в маслоотделитель 18. При горизонтальном полете самолета воздух из маслобака будет отводиться одновременно двумя потоками: через заборное отверстие 12 и заборное отверстие в открытом конце цилиндра 4. Следует заметить, что противосифонное отверстие 20 в перемычке 8 не позволяет попасть маслу в камеру 14 за счет эффекта "сифонного переливания", поскольку отверстие 20 позволяет устранить разрежение в магистралях суфлирования, возникающее при эволюциях самолета. Данное устройство для суфлирования маслобака турбореактивного двигателя дает возможность отказаться от петлеобразной, нежесткой формы дренажных трубопроводов и сократить длину последних, что, в свою очередь, позволило все дренажные трубопроводы устройства связать в единый компактный узел, все детали которого составляют одну общую замкнутую силовую схему. Такой узел удобен в монтаже, при проверке работоспособности его и позволяет сократить габариты и вес маслобака. Изобретение дает также широкую возможность при установке дренажных магистралей подкреплять их элементами жесткости практически на любом участке и изменять при этом расстояние между точками опор, что позволило избежать не только потери устойчивости тонкостенных трубчатых оболочек, но и устранить опасные резонансные режимы. Такое крепление дает возможность работать устройству при малом уровне вибраций и позволяет использовать шарнирную заделку одного конца в каждом цилиндре, за счет которой лучше компенсировать термические перемещения.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУФЛИРОВАНИЯ МАСЛОБАКА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее систему дренажных магистралей с заборными оотверстиями, подсоединенную к коллектору, сообщенному через отключающий клапан и маслоотделитель с потребителем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, система магистралей выполнена в виде соосно установленных один в другом с радиальным зазором полых цилиндров, закрепленных между стенками маслобака.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов
Наверх