Тяговая цепь

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям тяговых цепей, и может быть использовано в лебедках, конвейерах, транспортерах , подъемниках и т.д Цель изобретения - снижение веса, уменьшение габаритных размеров и повышение коррозионной стойкости без уменьшения прочности. Цепь имеет звенья 1 и 2 овальной формы, сечение которых выполнено в виде треугольника (Т), боковые стороны (БС) которого образованы дугами окружностей равной длины и равного радиуса. Так ка к БС выполнены по одинаковым дугам, то уменьшается расстояние Н сечения Т центра тяжести звена 1 от основания сечения Т, высота Н| сечения Т и кольцевая длина каждого звена 1, 2 по линии 3 центров тяжести сечений Т без изменения площади и длины основания сечения Т, которое определяют прочность при растяжении звеньев 1, 2 а также остается неизменной внутренняя ширина В 4 звеньев 1 и 2. Уменьшение длины 1 и 2 приводит к снижению веса цепи, а сокращение высоты Н ц сечения Т обеспечивает уменьшение ее габаритных размеров при одновременном уменьшении длины периметра -сечения Т и одновременно величины поверхности контакта, что повышает коррозионную стойкость цепи. 1 ил. с 8

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4 (д1) F 16 G 13/00 13/14

° "

З

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

° (21) 4771689/.27 (22) 22.12.89 ,(46) 15.03.92.Бюл. N 10 (71) Киевский политехнический иисти" тут им.50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) И.С.Тривайло (80), Анхель

Исаак Морено Дельфрадес (С11) (53) 621.855(088.8) (56) Заявка ЕПВ N 0042283, кл ° F 16 G .13/14, 1981. (54) ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям тяговых цепей,.и может быть использовано в лебедках, конвейерах, транспортерах, подъемниках и т.д. Цель изобретения — снижение веса, уменьшение габаритных размеров и повышенйе коррозионной стойкости без уменьшения прочности. Цепь имеет звенья 1 и 2 овальной формы, сечение которых выпал2 нено в виде треугольника (Т), боко. вые стороны (БС) которого образованы дугами окружностей равной длины и равного радиуса. Так как 6С выполнены по одинаковым дугам, то уменьшается расстояние Н сечения Т центра тяжести звена 1 от основания сечения Т, высота Н1 сечения Т и кольцевая длина каждого звена 1, 2 по линии

3 центров тяжести сечений Т без изменения площади и длины основания сечения Т, которое определяют прочность при растяжении звеньев 1, 2 а также остается неизменной внутренняя ширина В 1 звеньев 1 и 2. Уменьшение длины 1 и 2 приводит к снижению веса цепи, а сокращение высоты

Н сечения Т обеспечивает уменьшение ее габаритных размеров при одновременном уменьшении длины периметра сече.ния Т и одновременно величины поверхности контакта, что повышает коррозионную стойкость цепи. 1 ил.

4 выполненным по дуге окружности ради— уса R, Звенья 1 и 2 контактируют между собой по основаниям "аЪ", имеют наружную длину А и ширину В при толщине К, а также внутреннюю длину А и ширину В .

Боковые стороны треугольного сечения также как и основание выполнены по дугам "ас", нЪс" окружности радиуса К,которые своей вогнутостью обращены к центру треугольника. При этом радиус и длина образующих боковые стороны треугольника дуг равны соответственно радиусу и длине основания треугольника.

Так как боковые стороны треугольного сечения выполнены по обращенным вогнутоатью к его центру дугам окружности, то при одинаковой площади и толщине К сечения, уменьшается расстояние Н от центра его тяжести О до основания> а.также высота Н,се( чения, Уменьшение расстояния Н приводит к сокращению кольцевой длины каждого звена цепи по нейтральной, приходящей через центры тяжести сечений, линии 3, а следовательно, к снижению веса цепи.

Уменьшение высоты Н сечения при прочих равных условиях приводит к сокращению наружных ширины В и длины.

А звеньев 1,2, что уменьшает габаритwe размеры цепи и увеличивает длину

И .йросвета между зценьвями. Увеличение просвета между звеньями цепи позволяет при необходимости повыситЬ прочность взаимодействующих с цепью зубьев приводных звездочек путем увеличения их размеров по ширине, Выполнение боковых сторон треуголь— ного сечения по одинаковым с основанием дугам окружности приводит к уменьшению периметра сечения в сравнении, за исключением круга, с любыми другими сечениями при одинаковой их площади.

3 171974

Изобретение относится к машиностроению,.а именно к тяговыи цепям для транспортировки> перемещения и удержания грузов, и может быть использовано в лебедках, конвейерах, транспортерах, подъемниках.

Известна тяговая цепь, содержащая расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях цельные и составные !О звенья, имеющие овальную форму и профиль поперечного сечения в виде .окружности.

Недостаток этой цепи заключается в сложности изготовления и малой проч-1 ности, вызванной наличием в цепи составных звеньев.

Известна также тяговая цепь, содержащая расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях цельные звенья, поперечное сечение которых имеет форму круга.

Недостатками известной цепи является ее малая долговечность вследствие повышенного износа звеньев, поскольку они в поперечном сечении имеют малый радиус кривизны.

Наиболее близкой к предлагаемой является тяговая цепь, содержащая расположенные во взаимно перпендику- 30 лярных плоскостях звенья овальной

Формы, поперечное сечение которых . имеет форму треугольника с основанием, выполненным по дуге окружности, а звенья установлены в контакте по этому основанию.

Недостаток этой цепи заключается в том, что она имеет большой вес и га-. баритные размеры. Кроме этого, известная цепь имеет пониженную корро- 4п зионную стойкость.

Цель изобретения - снижение веса., уменьшение габаритных размеров и повышение коррозионной стойкости без уменьшения прочности цепи. 45

Поставленная цель достигается тем, что боковые стороны треугольно го сечения выполнены по дугам окружности, при этом радиусы и длина этих дуг, образующих боковые стороны треугольника, равны радиусу и длине его основания.

На чертеже схематически представлена тяговая цепь, общий вид.

Цепь содержит расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях звенья овальной формы и 2; поперечное сечение которых имеет Форму треугольника "аЬс" с основанием наЪ", Уменьшение длины периметра попе речного сечения звеньев, а также их кольцевой длины приводит к умень-, шению поверхности цепи, а следовательно, повышает ее коррозионную стой. кость. Это особенно важно для цепей, работающих в условиях повышенной .влажности или высоких температур, а также в таких агрессивных средах, Тяговая цепь, содержащая расположенные во взаимно перпендикулярных

Составитель И.Тривайло

Редактор С.Лисина Техред Л.Олийнык . Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1211 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

1 13035, Москва,: Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"., г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1719747 6 как морская вода, кислотные и щелоч-- плоскостях..звенья овальной формы, по-.. ные растворы. перечное сечение которых.имеет форму

Вследствие того, что в предлагае- треугольника с основанием, выполненl мой цепи уменьшение ее веса, габарит-. ным по дуге окружности,. а звенья ных размеров и поверхности достигает- установлены в контакте по этому ся за счет изменения профиля боковых основанию, о т л и -u а ю щ а я с я сторон треугольного сечения без иэ" тем, что, с целью снижения веса, менения его основания и площади, из- уменьшения габаритных размеров и поносостойкость, контактная прочность 10 вышения корроэионной стойкости без, и прочность цепи на разрыв не меня- уменьшения прочности, боковые стороны ются. треугольного сечения выполнены по дуф о р м у, л а . и з о б р е т е н и я .гам окружности, при этом радиусы идлины этих дуг, образующих боковые сторрны треугольника, равны радиусу и длине дуги его основания.

Тяговая цепь Тяговая цепь Тяговая цепь 

 

Похожие патенты:

Цепь // 826125

Цепь // 701551

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в машинах непрерывного транспорта

Изобретение относится к машиностроению , в частности к цепным конвейерам для транспортировки тарно-штучных грузов с изменением направления движения грузов под углом 90°

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тяговым органам подъемнотранспортных машин

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в конвейерах и других транспортных средствах

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных и гусеничных цепях и в маятниковых и рычажных весовых устройствах

Изобретение относится к устройствам для укладки и защиты от повреждений силовых коммуникаций

Изобретение относится к общему машиностроению , преимущественно к подъемнотранспортному , в частности к тяговым цепям

Изобретение относится к машиностроению , в маетности к внутренней пластине звена приводной быстроходной цепи, и может быть использовано в приводе высокооборотного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям тяговых цепей, и может быть использовано в лебедках, конвейерах, транспортерах, подъемниках и т.д Цель изобретения - снижение веса, уменьшение габаритных размеров и повышение коррозионной стойкости без уменьшения прочности

Наверх