Станок для сборки покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию для второй, заключительной, стадии сборки, главным образом.грузовых покрышек типа Р с текстильным многослойным каркасом и может найти применение в шинной промышленности . Цель изобретения - повышение производительности станка. Для этого устройство для передачи каркасов на формующий барабан снабжено смонтированным посредством вертикальных направляющих на каретке корпусом и установленной на корпусе посредством штанг П-образной скобой, подпружиненной с обеих сторон относительно корпуса, а ложементы закреплены на скобе , причем каретка снабжена приводом для возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно продольной .оси станка. Устройство для передачи каркасов на формующий барабан снабжено тележкой, установленной с возможностью перемещения вдоль продольной оси станка и над устройством для формования, и направляющими, закрепленными на тележке перпендикулярно продольной оси станка, а каретка установлена на этих направляющих. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 29 0 30/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771362/05 (22) 19.12.89 (46) 23.03.92. Бюл. ¹ 11 (71) Омское научно-производственное объединение "Прогресс" (72) Ю.И.Кармацкий, В.Б.Волостнов, А.С.Лактюнькин и B.Ï.Ìèòüêèí (53) 678.057.94:678.065 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 455569, кл. В 29 D 30/20, 1972.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1361014, кл. B 29 D 30/20, 1986. (54) СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

П Н Е В МАТИ Ч ЕСКИХ Ш И Н (57) Изобретение относится к оборудованию для второй, заключительной, стадии сборки, главным образом. грузовых покрышек типа

"P" c текстильным многослойным каркасом и может найти применение в шинной промышленности. Цель изобретения — повышеИзобретение относится к оборудованию для второй, заключительной стадии сборки, например, грузовых покрышек типа

"P" с текстильным многослойным каркасом и может найти применение в шинной промышленности.

Известен станок для сборки покрышек пневматических шин, содержащий,установленные на основании сборочный барабан для сборки каркасов, сборочный барабан для изготовления брекерно-протекторных браслетов, формующий барабан и транспортная система для передачи брекернопротекторных браслетов и передачи каркасов.

Недостатком этого станка является невысокая производительность и невысокий... Ы«, 1720888 А1 ние производительности станка, Для этого устройство для передачи каркасов на формующий барабан снабжено смонтированным посредством вертикальных направляющих на каретке корпусом и установленной на корпусе посредством штанг П-образной скобой, подпружиненной с обеих сторон относительно корпуса, а ложементы закреплены на скобе, причем каретка снабжена приводом для возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно продольной.оси станка.

Устройство для передачи каркасов на формующий барабан снабжено тележкой, установленной с возможностью перемещения вдоль продольной оси станка и над устройством для формования, и направляющими, закрепленными на тележке перпендикулярно продольной оси станка, а каретка установлена на этих направляющих. 1 з.п. ф-лы.

4 ил, уровень автоматизации за счет доли ручных операций по загрузке и выгрузке.

Известен станок для сборки покрышек . пневматических шин, содержащий смонтированные на основании вдоль продольной оси соосно друг с другом устройство для сборки брекерно-протекторных браслетов и устройство для формования, устройство для сборки каркасов, устройство для переноса брекерно-и ротекторных браслетов, сборочные барабаны, устройство для передачи каркасов на формующий барабан в виде установленной с возможностью возвратнопоступательного перемещения каретки со смонтированными на ней посредством шарнирно-рычажной системы ложементов с приводом их сведения и разведения и при1720888 водом для вертикального возвратно-поступательного перемещения и устройство для съема собранных покрышек.

Однако в известном станке переносчик каркасов требует ручной загрузки, что снижает производительность станка.

Цель изобретения — повышение производительности станка. . Поставленная цель достигается тем, что устройство для передачи каркасов на формующий барабан снабжено смонтированным посредством вертикальных направляющих на каретке корпусом и установленной на корпусе посредством штанг ll-образной скобой, подпружиненной с обеих сторон относительно корпуса, а ложементы закреплены на скобе, причем каретка снабжена приводом для возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно к продольной оси станка, а также тем, что устройство для передачи каркасов на формующий барабан снабжено тележкой, установленной с возможностью перемещения вдоль продольной оси станка и над устройствами для сборки каркасов и формования, и направляющими, закрепленными на тележке перпендикулярно к продольной оси станка, а каретка установлена на этих направляющих.

На фиг.1 изображен станок, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3— вид Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез  — В на фиг.3.

Станок для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на основании 1 вдоль продольной оси соосно друг с другом устройство 2 для сборки брекерно-протекторных браслетов со сборочным барабаном 3 и устройство 4 для формования с формующим барабаном 5 и центрирующим фланцем 6, устройство 7 для переноса брекерно-протекторных браслетов, устройство 8 для передачи каркасов на формующий барабан 5 в виде установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения каретки 9 со смонтированными на ней посредством шарнирно-рычажной системы 10 и 11 ложементов 12 и 13 с приводом 14 их сведения и разведения и приводом 15 для вертикального возвратно-поступательного перемещения и устройство 16 для съема собранных покрышек, совмещающее в себе и средство для дублирования брекерно-протекторных браслетов со сформированными каркасами.

Средство 16 с помощью индивидуального привода (не показан) может перемещаться возвратно-поступательно по основанию 1.

Для вытаскивания снятой покрышки из устройства 16 имеется устройство 17 в виде головки, захватывающей покрышку за борт.

Сама головка закреплена на откидном рычаге 18, который с помощью привода может откидываться с оси станка и отводить покрышку за пределы станка.

Устройство 8 для передачи каркасов на формующий барабан 5 снабжено смонтированным посредством вертикальных направляющих 19 и 20 на каретке 9 корпусом 21 и установленной на корпусе 21 посредством штанг 22 и 23 П-образной скобой 24, подпружиненной пружинами 25 с обеих сторон относительно корпуса 21. Ложементы 12 и

13 закреплены на скобе 24. Управляющие 19 и 20 установлены B корпусе 26.

Каретка 9 снабжена приводом 27 для возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно продольной оси станка на направляющих 28 и 29, закрепленными на тележке 30. Тележка 30 установлена с возможностью перемещения вдоль продольной оси станка и над устройством для формования по балке 31 от привода 32. На основании 1 установлен ловитель 33 каркасов 34.

Станок работает следующим образом.

Пока сборщик на барабане 3 собирает брекерно-протекторный браслет, устройство 8 для передачи каркасов 34 покрышки, собранных до этого и доставленных к станку, выполняет надевание каркаса на формующий барабан 5.

Для этого устройство 8 с помощью привода 32 подводится к ловителю 33. Затем приводом 27 ложементы 12 и 13, разведенные приводом 14, выдвигаются по направляющим 28 и 29 в позицию над каркасом, а приводом 15 опускаются до уровня его расположения. После этого ложементы 2 и 3 сводятся приводом 14, охватывая каркас 34 по наружной поверхности.

Захваченный таким образом каркас 34 приводом 15 поднимается, приводом 27 передается на формующий барабан 5, а приводом 32 подвигается аксиально и концентрично на этот барабан до упора в фланец 6. Неточность захвата каркаса по ширине при этом компенсируется пружинами 25. Когда каркас будет зафиксирован на барабане 5, ложементы 2 и 3 раскрываются, и все средство 8 подводится на позицию захвата нового каркаса. Все операции осуществля ются а втоматичес ки.

По окончании сборки брекерно-протекторного браслета и фиксации каркаса устройством 7 собранный браслет переносится к центру формующего барабана 5, после чего начинается формование каркаса и его сопряжение с браслетом. В дальнейшем устройство 7 отводится в свою исходную позицию.

1720888

Го 2ф 6 Ф 77

Когда завершится формование, устройство 16 надвигается на барабан 5 и сформованную покрышку, осуществляя дублирование брекерно-протекторного браслета со сформованным каркасом, а затем снимает готовую покрышку с барабана

5 и переносит ее на устройство 17, которое при последующем движении устройства 16 на барабан 5 за очередной покрышкой извлекает (вытаскивает) снятую покрышку и выносит за пределы сборочного станка.

Цикл сборки завершается.

Формула изобретения

1. Станок для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на основании вдоль продольной оси соосно друг с другом устройство для сборки брекерно-протекторных браслетов и, устройство для формования, устройство для переноса брекерно-протекторных браслетов, сборочные барабаны, устройство для передачи каркасов на формующий барабан в виде установленной с возможностью возвратно-поступател ьного перемещения каретки со смонтированными на ней посредством шарнирно-рычажной системы ложементами с приводом их сведения и разведения и приводом для вертикального возвратно-поступательного перемещения и устройство для съема собранных покрышек, 5 отличающийся тем, что, с целью повышения производительности станка, устройство для передачи каркасов на формующий барабан снабжено смонтированным посредством вертикальных направляющих

10 на каретке корпусом и установленной на корпусе посредством штанг П-образной скобой, подпружиненной с обеих сторон относительно корпуса, а ложементы закреплены на скобе, причем каретка снабжена

15 приводом для возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно к продольной оси станка.

2. Станок по п.1, отличающийся тем, что устройство для передачи каркасов

20 на формующий барабан снабжено тележкой, установленной с возможностью перемещения вдоль продольной оси станка и над устройством для формования, и направляющими, закрепленными на тележке пер25 пендикулярно к продольной оси станка, а каретка установлена на этих направляющих.

1720888

1720888

1720888

Составитель Б.Гаврилов

Редактор И.Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор Л.бескид

Производст брательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 918 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Станок для сборки покрышек пневматических шин Станок для сборки покрышек пневматических шин Станок для сборки покрышек пневматических шин Станок для сборки покрышек пневматических шин Станок для сборки покрышек пневматических шин Станок для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шин-, ной промышленности

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно на агрегатах и автоматизированных линиях

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин типа Р и может быть применено в шинной промышленности

Изобретение относится к шинному производству и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин на автоматизированных поточных линиях с перемещением сборочного барабана между операционными станками

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин, например, для пассажирских автомобилей

Изобретение относится к способу сборки шин для колес транспортных средств и к устройству для его осуществления
Наверх