Линия для сборки покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин. Цель изобретения - повышение производительности линии. Для этого вторая из станин установлена с возможностью перемещения перпендикулярно оси вращения барабана для сборки каркасов. Привод для перемещения кареток выполнен в виде трансмиссионного вала, расположенного над барабанами. Каретки кинематически связаны с трансмиссионным валом и снабжены средствами для изменения направления их перемещения по трансмиссионному валу в соовтетствии с позициями переноса заготовок покрышек. 5 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции, например из металлокорда. Целью изобретения является повышение производительности линии. На фиг. 1 изображена линия, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - вид Б на фиг.2; на фиг.4 и 5 - вид В на фиг. 2 при перемещении каретки в разные стороны. Линия для сборки покрышек пневматических шин содержит последовательно установленные соосно вдоль оси Х-Х барабан 1 для сборки каркасных браслетов, барабан 2 для сборки каркасов, барабаны 3 и 4 роторного устройства 5 для окончательной сборки покрышек и барабан 6 для сборки брекерно-протекторных браслетов. Над сборочными барабанами на раме 7 вдоль оси Х-Х смонтированы направляющая 8 и связанный с приводом 9 трансмиссионный вал 10, на которых установлены каретки 11-13. Каретки снабжены опорными роликами 14 для взаимодействия с направляющей 8 и смонтированными на поворотных кронштейнах 15 приводными колесами 16, кинематически связанными с трансмиссионным валом 10. Оси вращения колес 16 параллельны оси вращения вала 10. Барабан 1 для сборки каркасных браслетов установлен на подвижной станине 17 с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси Х-Х по направляющим 28 для попеременного взаимодействия с питателями 29 и 20 для подачи каркасного корда на барабан 1. Барабан 2 смонтирован на валу 21 в станинах 22 и 23 с возможностью попеременного фиксирования в каждой из станин. В этих же станинах закреплены механизмы формирования борта 24, 25 с шаблонами для посадки крыльев. Станины 22, 23 смонтированы с возможностью попеременного возвратно-поступательного перемещения по направляющим 26, 27 перпендикулярно валу 21 барабана 2, до совмещения его продольной оси с осью а-а. Каретка 11 установлена между барабанами 1 и 2 и снабжена захватами 28 для передачи каркасных браслетов с барабана 1 на барабан 2. Каретка 12 установлена между барабаном 2 и роторным устройством 5 и снабжена захватами 29 для передачи собранного на барабане 2 каркаса на барабан 3 или 4 роторного устройства 5. Барабан 6 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим 30 на станине 31 вдоль оси Х-Х для попеременного взаимодействия с питателями 32, 33 для подачи брекерного корда и питателем 34 для подачи протекторных заготовок, установленным на одной оси б-б с питателем 32. Подача протекторных боковин на собранный каркас осуществляется с питателя 35, установленного у барабана 2. Каретка 13 установлена между барабаном 6 и роторным устройством 5 и снабжена захватом 36 для передачи брекерно-протекторного браслета с барабана 6 на барабан 4 или 3 роторного устройства. Роторное устройство 5 смонтировано с возможностью взаимодействия его барабанов 3 и 4 при вращении их относительно оси О-О' с прикаточным устройством 36 и устройством 38 с захватами 39 для снятия и передачи собранных покрышек на транспортные средства. Каретка 11 установлена на трансмиссионном валу 10 с возможностью перемещения в конечные позиции I и III через промежуточную позицию II, каретка 12 - в конечные позиции III и У через промежуточную позицию IУ, а каретка 13 - в конечные позиции УI и УIII через промежуточную позицию УII. Рама 7 в местах, соответствующих позициям I-УIII кареток, снабжена устройствами 40, 41 для взаимодействия с поворотными кронштейнами 15, в зависимости от направления перемещения кареток. Линия работает следующим образом. После наложения с питателя 19 первой группы деталей на сборочный барабан 1 станина 17 перемещает его по направляющим 18 в позицию 1, где на барабан с питателя 20 накладывают остальные детали для сборки каркасного браслета. Затем от привода 9 начинается вращение трансмиссионного вала 10. При этом устройство 41 поворачивает кронштейны 15 с приводными колесами 16, отклоняя ось г-г вращения колес 16 от оси вращения вала 10 на угол , как показано на фиг. 5, приводя тем самым в движение каретку 11, перемещая ее в сторону барабана 1 до тех пор, пока кронштейны 15, войдя во взаимодействие с устройством 40, не повернут колеса 16, совместив оси г-г их вращения с осью вращения трансмиссионного вала 10. Каретка 11 останавливается в позиции I и захват 28 захватывает собранный на барабане 1 каркасный браслет, при этом барабан 1 складывается. Устройство 40 поворачивает кронштейны 15 так, что приводные ролики 16 своими осями г-г вращения поворачиваются под углом ' к оси вращения вала 10, как показано на фиг.4. Каретка 11 с каркасным браслетом перемещается в позицию II, где она устройством 41 останавливается путем поворота кронштейнов 15 до совмещения оси вращения колес 16 с осью вращения вала 10. В это же время барабан 2 для сборки каркасов складывается, станина 22 разъединяется с валом 21 так, что барабан 2 остается консольно закрепленным на станине 23, и перемещается по направляющим 26 до совмещения продольной оси механизма 24 формирования борта с осью а - а. Устройство 41 отправляет каретку 11 из позиции II в позицию III, где аналогичное устройство 41 ее останавливает. Каркасный браслет в захвате 28 устанавливается над сборочным барабаном 2, барабан раскладывается и фиксирует на себе каркасный браслет. Захват 28 освобождается от браслета и каретка 11 перемещается в позицию II. Станина 22 по направляющим 26 возвращается в исходное положение и входит в зацепление с валом 21, фиксируя барабан 2. Затем механизмы 24, 25 производят посадку крыльев и формирование бортов каркаса, а с питателя 25 осуществляют наложение боковин протектора. После этого станина 23 с механизмом 25 выходит из соединения с валом 21 и по направляющим 27 перемещается до совмещения продольной оси механизма 25 с осью а - а. Каретка 12 с захватом 29 из позиции IУ перемещается в позицию III, захват 29 захватывает собранный каркас, барабан 2 складывается, и каретка 12 с каркасом в захвате 29 перемещается в позицию IV. Затем станина 23 возвращается в исходное положение и, входя в зацепление с валом 21, фиксирует барабан 2. В это же время на барабан 6 с питателя 33 накладывают первую группу слоев брекера, затем станина 31 по направляющим 30 перемещает барабан 6 в позицию УIII, в которой с питателя 32 на него накладывают остальные детали брекера, а с питателя 34 - протекторную заготовку. Каретка 13 с захватом 36 перемещается в позицию УIII, захватывает брекерно-протекторный браслет, барабан 6 складывается, а каретка, перемещаясь, переносит брекерно-протекторный браслет в позицию УII. Затем перемещают каретку 12 с каркасом в захвате 29 в позицию У и устанавливают каркас на барабан 3 ротора 5. Ротор 5, поворачиваясь, перемещает барабан 3 с каркасом в позицию УI соосно захвату 36. Каретка 13 перемещается из позиции УII в позицию УI и совмещает брекерно-протекторный браслет с предварительно сформoванным на барабане 3 каркасом. Каретку 13 с захватом 36 отводят в позицию УII. Затем ротор 5 поворачивает барабан 3 в положение, соосное оси о-о, где осуществляется прикатка брекерно-протекторного браслета устройством 37. Захватами 39 снимают собранную покрышку с барабана 3 и устройством 38 поворачивают ее в направлении транспортных средств соосно, например, оси в-в, Затем барабан 3 поворачивают в позицию УI, а следующий каркас захватом 29 устанавливается на барабан 4 в позицию У. Цикл повторяется.

Формула изобретения

ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащая соосно расположенные барабаны для сборки каркасных браслетов и барабан для сборки каркасов, смонтированный в станинах с закрепленными на них механизмами формирования борта, одна из которых установлена с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси вращения барабана для сборки каркасов, барабан для окончательной сборки покрышек, барабан для сборки брекерно-протекторных браслетов и транспортную систему с установленными на направляющих подвижными каретками с приводом, расположенными с возможностью перемещения между соответствующими барабанами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности линии, вторая из станин установлена с возможностью перемещения перпендикулярно оси вращения барабана для сборки каркасов, привод для перемещения кареток выполнен в виде трансмиссионного вала, расположенного над барабанами, а каретки кинематически связаны с трансмиссионным валом и снабжены средствами для изменения направления их перемещения по трансмиссионному валу в соответствии с позициями переноса заготовок покрышек.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение при сборке велопокрышек

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин с радиальным расположением нитей корда в каркасе и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сборки покрышек пневматических шин, и может быть использовано для сборки велошин и мотопокрышек

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для автоматизированной сборки покрышек типа Р на станках поточных и автоматических линий сборки покрышек

Изобретение относится к оборудованию для производства шин и может быть использовано для стыковки полос обрезиненного металлокорда в процессах заготовки слоев каркаса и бракера автомобильных шин

Изобретение относится к оборудованию для пшнной промышленности и предназначено для обрезки боковин протектора на станках для сборки покрышек

Изобретение относится к оборудованию для сборки пневматических шин радиальной конструкции и может быть использовано в шинной промышленности

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин, например, для пассажирских автомобилей

Изобретение относится к способу сборки шин для колес транспортных средств и к устройству для его осуществления
Наверх