Погрузчик-бульдозер

 

Изобретение относится к землеройнотранспортной и погрузочной технике, а именно к фронтальному погрузчику, одним из сменных рабочих органов которого является бульдозерный отвал. Цель изобретения - повышение производительности путем передачи толкающего усилия от грузовой ра-С: мы через толкающую раму при любом положении рабочего органа. Погрузчик-бульдозер включает базовую машину 1 с грузовой рамой (FP)2. Спереди ГР 2 в ее нижней части шарнирно закреплена одним концом толкающая рама (ТР) 9, другим концом она шэрнирно связана с рабочим органом 12. В верхней части ГР 2 шарнирно закреплена стрела 6, которая шарнирно связана со средней частью ТР 9 посредством серьги 8. Механизм управления рабочим органом содержит гидроцилиндры поворота 15 и подъема-опускания 14. При работе в режиме копания нагрузка от рабочего органа 12 передается на ГР 2 через ТР 9 в любом его положении, что предотвращает вывешивание передней части|машины 1 и обеспечивает ее высокую производительность различной плотности и прочности. 3 ил.; 15 00 с XI N0 00 СЬ Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECll /ÁËÈК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ: (21) 4762 805/03 . (22) 30.11.89 (46) 23;03.92. Бюл, ¹ 11 (71) Минское научно-производственное обьединение дорожного машиностроения "Дормаш" (72) P.Ñ.Áóðøòåéí и Л.В.Чирков (53) 621.878.6(088.8) (56) Монастырский О.В. Бульдозер-погруз-: чик Д3-133, Строительные и дорожные машины. — 1982, ¹ 7, с.8.

Патент США ¹ 2799410, кл, 214-765, опублик. 1957. (54) ПОГРУЗЧИК-БУЛЬДОЗЕР (57) Изобретение относится к землеройнотранспортной и погрузочной технике, а именно к фронтальному погрузчику, одним из сменных рабочих органов которого явля-. . ется бульдозерный отвал. Цель изобретения — повышение производительности путем передачи толкающ... Ы,„, 1721186 А1 (я)л Е 02 F 3/76, В 66 F 9/00 мы через толкающую раму при любом положении рабочего органа. Погрузчик-бульдозер включает базовую машину 1 с грузовой рамой (ГР) 2. Спереди ГР 2 в ее нижней части шарнирно закреплена одним концом толкающая рама (TP) 9, другим концом она шарнирно связана с рабочим органом 12. В верхней части ГР 2 шарнирно закреплена стрела 6, которая шарнирно связана со средней частью ТР 9 посредством серьги 8.

Механизм управления рабочим органом содержит гидроцилиндры поворота 15 и подьема-опускания 14. При работе в режиме копания нагрузка от рабочего органа 12 передается на ГР 2 через TP 9 в.любом его положении, что предотвращает вывешивание передней части, машины 1 и обеспечивает ее высокую производительность различной плотности и прочности. 3 ил.

17211

Изобретение относится к землеройнотранспортной и погрузочной технике, а именно к фронтальному погрузчику, одним из сменных рабочих органов которого является бульдоэерный отвал, Известен погрузчик-бульдозер, содержащий базовую машину с грузовой рамой, стрелу, шарнирно связанную с грузовой рамой, механизм управления рабочим органом и рабочий орган, в качестве которого может быть использован ковш погрузчика или отвал бульдозера;

Недостатком известного погрузчикабульдозера является вывешивание передней части базовой машины при разработке прочных материалов вследствие передачи толкающего усилия от грузовой рамы к рабочему органу через высоко расположенный шарнир крепления стрелы, что снижает производительность машины.

Наиболее близким,к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является погрузчик-бульдозер, содержащий базовую машину с грузовой рамой, рабочий орган, стрелу с серьгой, шарнирно-связанную с грузовой рамой, механизм управления рабочим органом и толкающую раму. закрепленную концом на грузовой раме и в положении максимального эаглубления подпирающую рабочий орган

Недостатком этого погрузчика-бульдозера является то, что низко расположенная толкающая рама, консольно закрепленная на грузовой раме, передает толкающее усилие от грузовой рамы только в положении максимального заглубления рабочего органа, в связи с чем в остальных его положениях толкающее усилие от грузовой рамы передается через стрелу, что вызывает вывешивание передней части базовой машины и снижение производительности.

Целью изобретения является повышение производительности путем передачи толкающего усилия от грузовой рамы через толкающую раму при любом положении рабочего органа.

Цель достигается тем, что в погрузчикебульдозере, включающем базовую машину с грузовой рамой, рабочий орган, стрелу с серьгой, шарнирно связанную с грузовой рамой, толкающую раму, закрепленную концом на грузовой раме, и. механизм управления рабочим органом, толкающая рама другим концом шарнирно связана с рабочим органом, а средней частью- с серьгой, при этом толкающая рама закреплена на грузовой раме шарнирно.

На фиг,1 изображен погрузчик-бульдозер в положении копания, вид сбоку; на

20

35

55 фиг,2 — то же, в транспортном положении; на фиг,3 — то же, план.

На фиг.1 и 2 обозначено: h — толщина стружки; ce — угол въезда по отвалу; Н— дорожный просвет по ножам отвала.

Погрузчик-бульдозер включает базовую машину 1 с грузовой рамой 2, имеющей шарнир 3, портал" с шарниром 5, составляющий с грузовой рамой 2 единый кинематический элемент, стрелу 6 с шарниром 7, в котором закреплена серьга 8, толкающая раму 9 с шарнирами 10 и 11, рабочий орган

12 с упорами 13 и механизм управления рабочим органом 12 в составе гидроцилин5 дров 14 и 15 соответственно перемещения стрелы 6 и поворота рабочего органа 12 и механизм 16 выравнивания с шарниром 17.

При комплектовании погрузчика-бульдозера погрузочным ковшом последний устанавливается в спаренных шарнирах 7 и 17 при демонтаже серег 8 и толкающей рамы 9 (не показано), Погрузчик.-бульдозер работает следующим образом, 5 В положение копания рабочий орган 12 опускается гидроцилиндрами 14, воздействующими на толкающую раму 9 через стрелу

6, серьги 8 и шарниры 7 и 11. При этом оператор имеет возможность установить. необходимое значение толщины стружки h.

Максимальное значение толщины стружки задается конструктивно, так как заглубление рабочего органа 12 прекращается при нахождении на одной прямой кинематических осей серег 8 и стрелы 6, т.е. шарниров

5,7 и 11 (фиг.1).

При движении базовой машины 1 вперед ее напорное усилие передается от грузовой рамы 2 рабочему органу 12 в основном

0 через шарниры 3 и 10 и толкающую раму 9, Механизмы 16 выравнивания, при помощи которого под воздействием гидроцилиндров 15 устанавливается необходимый наклон рабочего органа 12, воспринимает небольшую часть этого усилия, необходимую для удержания рабочего органа 12 от опрокидывания, Подъем. рабочего органа 12 в транспортное положение осуществляется гидроцилиндрами 14, воздействующими на него через стрелу 6, серьги 8, толкающую раму 9 и шарниры 7, 10 и 11. При этом серьги 8 поворачиваются вокруг шарниров 11 против часовой стрелки.

В этом же направлении разворачивается и рабочий орган 12 за счет воздействия на него через шарнир 17 неуправляемого механизма 16 выравнивания. Поворот серег

8 опережает поворот рабочега.погана 12, 1721186

Фиг.2 поэтому подъем прекращается в момент касания серьгами 8 упоров 13 на рабочем органе 12.

Хотя оператор может в любой момент прекратить подъем рабочего органа, если 5 необходимость его остановки вызвана технологическими причинами разработки ма-, териала на определенной высоте над уровнем опорной поверхности (очистка эс-: такады, разработка ниш и др.), транспорт- 10 ное положение рабочий орган занимает автоматически, исходя из конструктивйо выбранных заданных значений угла въезда а> и дорожного просвета Н.

В этом положении погрузчик-бульдозер 15 выполняет транспортные переезды и подготовлен к новым циклам работы. При необхо-. димости значения угла:въезда и клиренса могут быть увеличены за счет разворота рабочего органа 12.вперед под воздействием 20 гидроцилиндров 15 и механизма 16 выравнивания. Однако это вызывает необходимость регулировки угла установки рабочего органа при его переводе в положение копания. В большинстве случаев управлять.ра- 25 бочим органом 12 при. копании и переводе в транспортное положение можно только гидроцилиндрами 14 перемещения стрелы 6.

Комбинация навешенных на грузовой раме 2 базовой машины 1 механизма наве- 30 ски фронтального погрузчика (т.е. портала

4, стрелы 6, механизма 16 выравнивания, гидроцилиндров 14 и 15 подъема и поворота рабочего органа 12) и толкающей рамы 9 с серьгами 8 позволяет успешно разрабатывать в залежи грунты I-II категорий и предварительно разрыхленные более плотныс грунты и прочные материалы, в частности з; счет использования устанавливаемых на рабочем органе рыхлящих зубьев. Такая навеска позволяет расширить технологические возможности погрузчика работами по отрывке траншей, котлованов, ниш, укрытий, в том числе и при отрицательных температурах, и в случаях уплотненных материалов, Одновременно демонтаж толкающей рамы 9 и серег 8 позволяет машине использовать шлейф сменных орудий погрузчика.

Формула изобретения

Погрузчик-бульдозер, включающий базовую машину с грузовой рамой, рабочий орган, стрелу с серьгой, шарнирно связанную с грузовой рамой, толкающую раму. закрепленную одним концом на грузовой раме, и механизм управления рабочим органом, о т л и ч а ю щ и и r. я тTеetм4, . ч тTоo, с целью повышения производительностИ путем передачи толкающего усилия от грузовой рамы через толкающую раму при любом положении рабочего органа, толкающая рама.другим концом шарнирно связана с рабочим органом, а средней частью — с серьгой, при этом на грузовой раме толкающая рама закреплена шарнирно, 1721186

Составитель P.Áóðøòåéí

Редактор В,Бугренкова Техред M.Moðãåíòàë Корректор Л.Патай

Заказ 933 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Погрузчик-бульдозер Погрузчик-бульдозер Погрузчик-бульдозер Погрузчик-бульдозер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить производительность бульдозера

Изобретение относится к землеройным машинам многоцелевого назначения/Цель - повышение надежности

Бульдозер // 1716187
Изобретение относится к землеройно транспортным машинам и предназначено для разработки грунтов

Погрузчик // 1716001
Изобретение относится к горной промышленности и строительной технике

Бульдозер // 1716000
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет рас ширить эксплуатационные возможности бульдозера

Изобретение относится к машинам; , предназначенным для планировки поверхности земли

Изобретение относится к методам и средствам испытаний машин и может быть использовано при испытаниях бульдозеров

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к землеройиО-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров-

Изобретение относится к оборудованию автоэлектропогрузчиков и может быть использовано в различных отраслях промышленности при захвате грузов из штабелей, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для выполнения маневровой и сортировочной работы с железнодорожными вагонами, и мгмкет быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для погрузки безподдонных пакетированных грузов с проемом для захвата

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным органам погрузчиков

Изобретение относится к погрузочноразгрузочному оборудованию, в частности к навесному оборудованию для вилочных погрузчиков , и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам

Погрузчик // 1687571
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к погрузчикам, в частности к грейферным погрузчикам, навешиваемым на тракторы сельскохозяйственного назначения
Наверх