Способ регулирования времени накопления энергии в катушке зажигания

 

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к системам искрообразов ания в двигателе внутреннего сгорания. Цель изобретения - увеличение энергии искры. Для этого в способе регулирования времени накопление энергии в катушке зажигания путем генерирования магнитоэлектрическим датчиком 1 переменного напряжения, синхронного с частотой искрообразования, вырабатывания опорного напряжения, пропорционального амплитуде напряжения магнитоэлектрического датчика 1, формирования искры при снижении амплитуды переменного напряжения магнитоэлектрического датчика в момент сравнения ее с опорным напряжением, пропорциональным амплитуде переменного напряжения магнитоэлектрического датчика 1, осуществляют привязку переменного напряжения магнитоэлектрического датчика 1 к нулевому уровню, вырабатывают дополнительное опорное напряжение постоянной величины, производят сравнение переменного напряжения магнитоэлектрического датчика 1, привязанного к нулевому уровню, с дополнительным опорным напряжением постоянной величины и начинают накопление энергии в катушке зажигания в момент превышения положительной полуволны переменного напряжения, привязанного к нулевому уровню, дополнительного опопного напряжения. 2 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s F 02 Р 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608439/21 (22) 23.11.88 (46) 23.03.92. Бюл. М 11 (75) Л.П.Дадианидэе и Н.И.Цагарели (53) 621.382 (088,8) (56) Опарин И,M. и др. Электронные системы зажигания. М.: Машиностроение, 1987, с. 115 — 116, рис,56.

Там же, с.112 — 113, рис. 54. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВРЕМЕНИ

НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В КАТУШКЕ 3АЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к системам искрообразования в двигателе внутреннего сгорания. Цель изобретения — увеличение энергии искры. Для этого в способе регулирования времени накопление энергии в катушке зажигания путем генерирования магнитоэлектрическим датчиком 1 переменного напряжения, синхронного с частотой искрообразования, вырабатывания опорно„„533 „„1721282 А1 го напряжения, пропорционального амплитуде напряжения магнитоэлектрического датчика 1, формирования искры при снижении амплитуды переменного напряжения магнитоэлектрического датчика в момент сравнения ее с опорным напряжением, пропорциональным амплитуде переменного напряжения магнитоэлектрического датчика 1, осуществляют привязку переменного напряжения магнитоэлектрического датчика 1 к нулевому уровню, вырабатывают дополнительное опорное напряжение постоянной величины, производят сравнение переменного напряжения магнитоэлектрического датчика 1, привязанного к нулевому уровню, с дополнительным опорным напряжением постоянной величины и начинают накопление энергии в катушке зажигания в момент превышения положительной полуволны переменного напряжения, привязанного к нулевому уровню, дополнительного опооного напряжения. 2 ил.

1721282

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к системам искрообразования в двигателе внутреннего сгорания.

Цель изобретения — увеличение энергии искры путем уменьшения зависимости времени накопления от угловой частоты вращения вала двигателя.

На фиг.1 приведено устройство, реализующее предлагаемый способ; на фиг,2— временные диаграммы, поясняющие работу устройства.

Способ реализуется устройством, которое состоит из магнитоэлектрического датчика 1 с вращающимся магнитом, первый вывод которого через диод 2 соединен с входом параллельной RC-цепи 3, выход которой соединен с базой первого и-р-п транзистора 4, коллектор которого через первый нагрузочный резистор 5 соединен с первой шиной питания, а эмиттер — с второй шиной питания и с вторым выводом датчика 1. Первый вывод датчика 1 соединен через последовательно соединенные конденсатор 6 и ограничительный резистор 7 с базой р-и-р транзистора 8, эмиттер которого соединен с пе:; зой шиной питания, а коллектор — через второй нагрузочный резистор 9 с второй шиной питания, с которой через резистор 10 смещения соединена база р-и-р транзистора 8. Коллекторы транзисторов 4 и 8 соединены соответственно с первым и вторым входами блока 11 формирования, Устройство работает следующим образом.

Магнитоэлектрический датчик 1 генерирует переменное напряжение

Од = А(Т)з!п 2л T (фиг,2а) с амплитудой, т пропорциональной угловой частоте вращения вала двигателя. Так как генерируемое напряжение симметрично относительно оси времени, то показатель степени К может быть нечетным числом или представлять собой отношение двух нечетных чисел. Величина К зависит от конструкции датчика 1. На входе RC-цепи 3 формируется опорное наПРЯжЕНИЕ Uont, ПРОПОРЦИОНаЛЬНОЕ аМПЛИтуде переменного напряжения датчика 1;

U on1 п1А(Т), где в < 1 (фиг.2), а на входе (или выходе) конденсатора 6 — переменное напряжение

Ural,=А(Т) (m+ sinк2 л- )

t при равенствах постоянных времени параллельной RC-цепи 3 и последовательной цепи из конденсатора 6 и ограничительного резистора 7. Транзистор 8 открыт, а транзистор 4 закрыт в начальный момент (при включенном напряжении питания и неработающем двигателе). При работе двигателя транзистор 8 запирается на вре-. мя A t = 2(tz - ð), а транзистор 4 отпирается

1= на время At= 2(1з - t2), Порог запирания

5 транзистора 8 определяется из условия

Об — Оэб

10 81 R i

Ооп2 = (Об " Оэб) (1 + — ) Об(1 + — ), R2 R2 где 06 — напряжение питания борт-сети (ак-. кумуляторной батареи), подсоединенной к

15 шинам питания устройства;

Обэ — падение напряжения на переходе база-эмиттер транзистора 8;

R1 — ограничительный резистор 7;

R2 — резистор 10 смещения;

ООП2 — опорное напряжение постоянной величины (фиг.2д).

В блоке 11 формирователя (фиг.2) производится формирование интервала

A t=2(1з-t2)+ t2 — t1=2тз — t2-t1.

Так как тз= Т/4:

t2 = (Т/2 л) arcsinVrA;, K и

t1 = — arcsin

Т Uon2 гл А(Г) то

При (1+ — ) >2m.

06 R1

А R2

06 R1 2 (1+ — ) <2m

At = 2(b - 12) = 2T(— arCSin V m ), 1 1 где A t — время накопления в промежутке угловой скорости вращения вала двигателя от пуска до пх,>.

Положительный эффект от реализации способа заключается в следующем: при уменьшении напряжения 06, бортовой сети увеличивается время накопления Л t, что стабилизирует ток разрыва в катушке зажигания, а также слабая зависимость времени накопления от угловой частоты вращения вала двигателя позволяет исключить вариа1721282 торное сопротивление из цепи катушки зажигания, увеличить ток разрыва и, следовательно, энергию искры.

Формула изобретения

Способ регулирования времени накопления энергии в катушке зажигания путем генерирования магнитоэлектрическим датчиком временного напряжения. синхронного с частотой искрообразования, вырабатывания опорного напряжения, пропорционального амплитуде напряжения магнитоэлектрического датчика, формирования искры при снижении амплитуды переменного напряжения магнитоэлектрического датчика в момент сравнения ее с опорным напряжением, пропорциональным амплитуде переменного напряжения магнитоэлектрического датчика, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергии искры путем уменьшения зависимости времени накопления энергии от угловой частоты вращения вала двигателя, осуществляют привязку пере5 менного напряжения магнитоэлектрического датчика к нулевому уровню, вырабатывают дополнительное опорное напряжение постоянной величины, производят сравйение переменного напряжения магнитоэлектри10 ческого датчика, привязанного к нулевому уровню, с дополнительным, опорным напряжением постоянной величины и начинают накопление энергии в катушке зажигания в момент превышения положительной пол15 уволны переменного напряжения, привязанного к нулевому уровню, дополнительного опорного напряжения постоянной величины.

Способ регулирования времени накопления энергии в катушке зажигания Способ регулирования времени накопления энергии в катушке зажигания Способ регулирования времени накопления энергии в катушке зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зажигания для поршневых двигателей внутреннего сгорания с повышенной поджигающей способностью разряда

Изобретение относится к области автомобилестроения , в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для генерирования импульсов высокого напряжения и может быть использовано в качестве системы зажигания автомобильных двигателей

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение КПД и надежности в работе

Изобретение относится к электротехнике и может быть, в частности, использовано в конденсаторных системах зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх