Подводное буксируемое устройство для заглубления

 

Изобретение относится к спортивному и любительскому рыболовству, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется исследование природных ресурсов водоемов, в том числе и в судостроении. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем увеличения зон применения в водоемах с дном сложного профиля за счет регулирования траектории и повышения гидродинамических характеристик, а также использования устройства в качестве носителя для заглубления функциональной аппаратуры . Устройство может быть выполнено из текстолита и имеет корпус клиновидной обтекаемой формы со сквозным продольным отверстием, делящим его на две части. Обе части спрофилированы по толщине в форме крыльевого профиля, на поверхности нижней части расположены турбулизаторы. В кормовой части сквозного отверстия подвижно на осях закреплены рулевые пластины корректировки дрейфа и рулевые пластины корректировки подвсплытия. Для крепления тягового органа имеется отверстие в нижней передней части устройства, здесь же расположена с возможностью перекрытия сквозного отверстия пластина автоматической регулировки силы подвсплытия. Для исследования природной обстановки в корпусе размещены балластные цистерны и комплекс функциональной аппаратуры, расположенный в отсеках. При погружении устройства и его выбирании устанавливается баланс сил, действующих на устройство, с помощью рулевых пластин подвсплытия, а рулевые пластины корректировки дрейфа вызывают боковое перемещение устройства. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. ё XI Ю N3 СО 4 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766843/13 (22) 11.12.89 (46) 30,03,92. Бюл. ¹ 12 (75) В. И. Хлутчин (53) 639.2(088.8) (56) Патент США

¹ 4568042, кл. 244-13, опублик. 1986.

Патент США

N2851816,,кл. 43 — 431, опублик. 1958.

Авторское свидетельство СССР

N - 1584863, кл. А 01 К 95/00, 1988.

Патент США

¹ 1453987, кл. 43-52, опублик, 1923. (54) ПОДВОДНОЕ БУКСИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГЛУБЛ ЕНИЯ (57) Изобретение относится к спортивному и любительскому рыболовству, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется исследование природных ресурсов водоемов, в том числе и в судостроении. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем увеличения зон применения в водоемах с дном сложного профиля за счет регулирования траектории и повышения гидродинамических характеристик, а также использования устройства в качестве носиИзобретение относится к спортивному и любительскому рыболовству и может быть применено в судостроении и в других отраслях народного хозяйства, где есть потребность в освоении природйых ресурсов водоемов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения зон применения в водоемах с дном сложного профиля за счет регулирования

„„Я „„1722342 А1 (я)5 А 01 К 95/00 // В 63 В 3/13, В 63 G 8/00 теля для заглубления функциональной аппаратуры. Устройство может быть выполнено из текстолита и ймеет корпус клиновидной обтекаемой формы со сквозным продольным отверстием, делящим его на две части.

Обе части спрофилированы по толщине в форме крыльевого профиля, на поверхности нижней части расположены турбулизаторы.

В кормовой части сквозного отверстия подвижно на осях закрепленЫ рулевые пластины корректировки дрейфа и рулевые пластины корректировки подвсплытия. Для крепления тягового органа имеется отверстие в нижней передней части устройства, здесь же расположена с воэможностью перекрытия сквозного отверстия пластина автоматической регулировки силы подвсплытия.

Для исследования природной обстановки в корпусе размещены балластные цистерны и комплекс функциональной аппаратуры, расположенный в отсеках, При погружении устройства и его выбирании устанавливается баланс сил, действующих на устройство, с помощью рулевых пластин подвсплытия, а рулевые пластины корректировки дрейфа вызывают боковое перемещение устройства. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. траектории и повышения гидродинамических характеристик, а также расширение функциональных возможностей устройства путем использования его в качестве носителя для заглубления функциональной аппаратуры.

На фиг. 1 изображено подводное буксируемое устройство для заглубления, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в изометрии; на фиг. 3- устройство с пласти1722342 ной автоматической регулировки силы подвсплытия, продольный разрез; на фиг. 4— размещение в корпусе устройства функциональной аппаратуры; на фиг. 5 — постановка устройства на рыхлый грунт; на фиг. 6— плавание в придонном пространстве.

Подводное буксируемое устройство 1 для заглубления может быть выполнено, например, из текстолита и имеет корпус клиновидной обтекаемой формы, что уменьшает вероятность зацепа его за неровности дна. Верхняя 2 и нижняя 3 части устройства выполнены по толщине в форме крыльевого профиля, причем у нижней части 3 на поверхности, формирующей сквозное продольное отверстие 4, находятся турбулизаторы 5, повышающие гидродинамические качества устройства. В кормовой части сквозного продольного отверстия 4 подвижно на осях закреплены рулевые пластины 7 корректировки дрейфа, а на осях 8 — рулевые пластины 9 регулировки подвсплытия. Для крепления к тяговому органу (снасти) предусмотрено отверстие 10 у носовой нижней. части корпуса устройства, При размещении в носовой части пластины

11 автоматической регулировки силы подвсплытия отверстие 10для крепления кснасти находится на ней, В случае использования устройства в качестве носителя оно может быть снабжено балластными цистернами 13 и комплексом функциональной аппаратуры 14, размещенной в отсеках 15, встроенных в верхнюю и нижнюю части корпуса устройCTBB 1.

При выбирании устройства 1 из водоема с усилием Т на него начинает действовать набегающий поток со скоростью

С=Стр+ Св где Стр — скорость течения реки в данном месте;

С вЂ” скорость выбирания устройства, что вызывает силу подвсплытия Y.

С помощью рулевых пластин 9 подвсплытия устанавливается баланс сил, действующих в вертикальной плоскости.

Рулевые пластины 7 корректировки дрейфа отклоняют поток, проходящий через отверстие 4, вызывая боковое перемещения устройства 1.

При размещении в носовой части отверстия пластины автоматической регулировки силы подвсплытия 11 за счет момента сил, возникающих от силы подвсплытия Уи силы тяжести Р, происходит перераспределение масс воды, обтекающих sàðõíюю и нижнюю части устройства, что вызывает изменение силы лодвсплытия У, а в случае постановки

55 на грунт она перекрывает сквозное продольное отверстие, предохраняя его от закупорки грунтом.

При использовании устройства в качестве носителя функциональной аппаратуры возникают повышенные требования по стабилизации в пространстве, что обеспечено балластными цистернами 13, которые заполняются по командам от кренодифферентной балластной системы, а удержание на курсе осуществляется с помощью рулевых пластин 7.

Использование изобретения позволяет снизить количество случаев порчи снасти при увеличении функциональных зон применения и обеспечивает точную ее установку, что.влияет на улов рыбы. Аналогично могут быть устроены самоходные аппараты для плавания в йридонном пространстве, Формула изобретения

1. Подводное буксируемое устройство для заглубления, включающее корпус клиновидной обтекаемой формы со сквозным продольным отверстием, разделяющим его на верхнюю и нижнюю части, плоскость для уменьшения сноса и элемент для крепления к тяговому органу, расположенный в носовой части корпуса, отл ич а ю ще ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения зон применения в водоемах с дном сложного профиля за счет регулирования траектории и повышения гидродинамических характеристик, верхняя и нижняя части корпуса выполнены в виде крыльевых профилей, на нижней поверхности внутри сквозного продольного отверстия расположены турбулизаторы, а плоскость для уменьшения сноса выполнена в виде рулевых пластин корректировки дрейфа, расположенных в кормовой части отверстия, причем в этой же части отверстия установлены рулевые пластины регулировки подвсплытия.

2.Устройство поп.1, отл ича ю щеес я тем, что оно снабжено дополнительной пластиной автоматического регулирования силы подвсплытия, подвижно закрепленной в носовой части корпуса с возможностью перекрытия сквозного отверстия при установке на грунт, 3, Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что с целью расширения функциональных возможностей путем использования его в качестве носителя для заглубления функциональной аппаратуры, оно снабжено балластными цистернами и отсеками. для размещения аппаратуры, встроенными в верхнюю и нижнюю части корпуса, 1722342

1722342

Составитель B.Øèïoâ

Редактор Л.Пчолинская Техред М,Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 1003 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подводное буксируемое устройство для заглубления Подводное буксируемое устройство для заглубления Подводное буксируемое устройство для заглубления Подводное буксируемое устройство для заглубления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для многокорпусных судов с несколькими подводными корпусами и для полупогруженных судов

Изобретение относится к техническим средствам освоения Мирового океана, а именно к подводным аппаратам (ПА)

Изобретение относится к техническим средствам исследования и освоения мирового океана, конкретно к приводным аппаратам

Изобретение относится к техническим средствам исследования и освоения Мирового океана, а именно для поиска и обследования морского дна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к подводному судостроению

Изобретение относится к области подводного судостроения, для работы на мелководье арктического шельфа, особенно в устьях рек, проходящих через золотоносные районы, где имеются месторождения золота, платины, олова

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях

Изобретение относится к подводному судостроению и предназначено для перевозки грузов в грузовых стандартных контейнерах на подводной лодке
Наверх