Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух соосных валов с целью передачи крутящего момента ограниченной величины . Цель - повышение долговечности за

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 О 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784107/27 (22) 18,01.90 (46) 30.03.92. Бюл. N 12 (72) C,T,Солтысяк и А,К,Седлецкий (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1147870,,кл. F 16 0 7/00, 1982, . Ж 1723388 А1 (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух соосных валов с целью передачи крутящего момента ограниченной величины. Цель — повышение долговечности за

1723388

20 счет улучшения условий работы упругого элемента, Предохранительная муфта содержит внутреннюю ведущую полумуфту. 1, выполненную, в виде стержня с лыской, охватывающую ее наружную ведомую полумуфту 2, упругий элемент 3, выполненный с внутренней полостью и одним концом жестко закрепленный в наружной полумуфте, а также жесткий стержень 4, связанный с на-. ружной полумуфтой в зоне сквозного отверИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух соосных валов с целью передачи крутящего момента ограниченной величины.

Известна предохранительная муфта, содержащая наружную ведущую полумуфту со срезом, совпадающим в рабочем положении с лыской на внутренней ведомой полумуфте, выполненной в виде стержня, соединенного с ведущей полумуфтой упругим элементом, представляющим собой плоскую пружину, закрепленную с помощью прокладок одним концом на срезе ведущей полумуфты и взаимодействующую свободным концом с лыской стержня, Недостатками этого устройства являются необходимость частичной разборки муфты для смены прокладок при перенастройке муфты на- другую величину передаваемого ею предельного крутящего момента и необходимость органиэации хранения сменных прокладок.

Известна предохранительная муфта, содержащая ведущую и наружную ведомую полумуфты, упругий элемент, закрепленный с помощью прокЛадок одним концом на срезе ведомой полумуфты, и регулировочный винт.

Недостатками такого устройства являются необходимость частичной разборки муфты для смены прокладок при перенастройке.муфты на другую величину передаваемого ею максимального крутящего момента в случае, когда регулировочный винт не позволяет сделать этого при данной настройке муфты и необходимость организации хранения сменных прокладок.

Наиболее близкой по технической сущ-. ности к предполагаемой является предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту в виде стержня с лыской и охватывающую ее ведущую полумуфту, кинематически связанные между собой посредством упругого элемента, а также

45 стия с возможностью перемещения вдоль оси последнего, и подпружиненный рычаг 5 с регулировочным винтом и контргайкой.

Выполнение упругого элемента полым и введение жесткого стержня дает возможность, перемещая стержень внутри упругоro элемента, изменять рабочую длину последнего, а следовательно, и максимальный крутящий момент, передаваемый муфтой. 1 ил, узел регулировки, выполненный в виде установленного в ведущей полумуфте с возможностью поворота цилиндрического вкладыша с диаметрально расположенным пазом и подпружиненного рычага, шарнирно закрепленного в ведущей полумуфте, а упругий элемент, выполненный в виде плоской пружины, размещен одним концом в пазу вкладыша с возможностью перемещения вдоль паза и взаимодействия свободным концом с рычагом.

Недостатками такого устройства являются напряженные условия работы упругого элемента, так как в случае установки плоскости упругого элемента под углом к оси вращения муфты отличным от прямого и развернутого. упругий элемент, кроем работы на изгиб, будет работать еще и на кручение.

Цель изобретения — повышение долговечности за счет улучшения условий работы упругого элемента посредством восприятия им только изгибающих усилий при сохранении широкого диапазона регулировки величины передаваемого момента.

Поставленная цель достигается тем, что в предохранительной муфте, содержащей две концентрично установленные с радиальным зазором полумуфты, кинематически связанные между собой посредством жестко закрепленного одним концом в наружной полумуфте тангенциально установленного в зазоре между полумуфтами упругого элемента с плоской рабочей поверхностью, контактирующей с выполненной на внутренней полумуфте лыской, а также средство регулировки величин-i передаваемого момента, упругий элемент выполняется с внутренней полостью, в наружной полумуфте в месте крепления упру ого элемента выполняется сквозное отверстие соосно указанной полости, а средство регулировки момента выполняется в виде жесткого стержня, один конец которого размещен в полости упругого элемента, а второй связан с полумуфтой в зоне сквозного отверстия с

1723388 возможностью регулировочного перемещения вдоль оси последнего, Выполнение упругого элемента полым и введение жесткого стержня дает возможность изменять максимальный крутящий момент, передаваемый муфтой не за счет поворота плоскости упругого элемента относительно оси вращения муфты, а за счет перемещения жесткого стержня внутри упругого элемента, изменяя тем самым рабочую длину последнего, а следовательно, максимальный крутящий момент, передаваемый муфтой.

На чертеже показана предохранительная муфта, поперечный разрез, Муфта содержит внутреннюю ведущую полумуфту 1, выполненную в виде стержня с лыской, охватывающую ее наружную ведомую полумуфту 2, упругий элемент 3, выполненный с внутренней полостью и одним концом прикрепленный, например, приварен к ведомой полумуфте 2, жесткий стержень 4, связанный с ведомой полумуфтой 2 в зоне сквозного отверстия с возможностью перемещения вдоль оси последнего, рычаг

5, подпружиненный пружиной 6 и установленный с возможностью поворота на оси 7, закрепленной на ведомой полумуфте 2, регулировочный винт 8, контргайки 9 и 10, Настройка предохранительной муфты на необходимую величину передаваемого ею максимального крутящего момента проводится следующим образом.

Ослабив контргайку 10 завинчивают или вывинчивают стержень 4, тем самым перемещая его и изменяя длину части стержня, находящегося внутри упругого элемента 3. Так как прогиб упругого элемента 3 при фиксированном усилии, воздействующем на него со стороны ведущей полумуфты 1, зависит от рабочей длины 1упругого элемента 3, устанавливаемой с помощью жесткого стержня 4, тем самым с помощью стержня 4 устанавливается необходимая величина передаваемого муфтой максимального крутящего момента.

Установив положением жесткого стержня 4 необходимую величину передаваемого муфтой максимального крутящего момента, затягивают контргайку 10, которая препятствует самопроизвольному перемещению жесткого стержня 4 и изменению настройки муфты. Регулировка муфты в процессе эксплуатации осуществляется посредством ре5

20 гулировочного винта 8, который, воздействуя на подпружиненный рычаг 5 и поворачивая его на оси 7, изменяет начальный прогиб упругого элемента 3, Самопроизвольному г эремещению регулировочного винта 8 в процессе работы муфты препятствует контргайка 9. Когда при данной настройке муфты регулировочный винт 8 не позволяет установить необходимую величину передаваемого крутящего момента. проводится перенастройка муфты. Перенастройка предохранительной муфты проводится в том же порядке, что и ее настройка.

Использование изобретения за счет выполнения упругого элемента с внутренней полостью и введения жесткого стержня позволит улучшить условия работы упругого элемента посредством восприятия им только изгибающих усилий при сохранении широкого диапазона регулировки величины передаваемого момента и тем самым повысить его долговечность.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая две концентрично установленные с радиальным зазором полумуфты, кинематически связанные между собой посредством жестко закрепленного одним концом в наружной полумуфте, тангенциально установленного в зазоре между полумуфтами упругого элемента с плоской. рабочей поверхностью, контактирующей с выполненной на внутренней полумуфте лыской, а также средство регулировки величины передаваемого момента, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет улучшения условий работы упругого элемента посредством восприятия им только изгибающих усилий при сохранении широкого диапазона регулировки величины передаваемого момента, упругий элемент выполнен с внутренней полостью, в наружной полумуфте в месте закрепленйя упругого элемента выполнено сквозное отверстие соосно указанной полости, а средство регулировки момента выполнено в виде жесткого стержня, один конец которого размещен в полости упругого элемента, а второй связан с наружной полумуфтой в. зоне сквозного отверстия с возможностью регулировочного перемеще. ния вдоль оси последнего.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механиз1^ов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи, крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования непрерывного вращательного движения в дискретное

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к средствам передачи момента вращения

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к средствам передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх