Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем повышения точности срабатывания б условиях износа. Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны посредством фрикционного диска 3, размещенного между упорным фрикционным диском, закрепленным на нажимной втулке (В) 4, и нажимным диском ОД) 5. Пружина 8 осуществляет прижатие фрикционных дисков дрЯ к другу, а также В 4 - к опорному элементу, закрепленному на полумуфте 1. Нажимной и ОТЖИМНОЙ узлы содержат шарики (Ш) 6 и 7, расположенные в гнездах переменной глубины, которые выполнены на одном опорном элементе,! В 4 и Д 5 установлены одна напротив другой. Осевой ограничитель 11 закреплен на полумуфте 1 и установлен с осевым зазором относительно В 4. При передаче вращающего момента В 4 перемещается вправо под действием.осевой составляющей на Ш 6 до упора в ограничитель 11, после чего Ш 7 вступают в контакт с гнёздами переменной глубины. Ш 6 начинают передавать полный вращающий момент, а осевая составляющая на Ш 7 способствует отжатию вправо Д 5 и повышению точности срабатывания муфты. При износе фрикционных дисков уменьшение силы сжатия пружины частично компенсируется увеличением ее сжатия в начальный период работы муфты. 2 ил.VIО ОCJ 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1709138 А1 (н)з F 16 D 7/02, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721840 Щ (22) 20,07.89 (46) 30.01.92. Бюл, М 4 (75) М.П. Шишкарев (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1303761, кл. F 16 D 7/02, 1985. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем повышения точности срабатывания в условиях износа.

Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны посредством фрикционного диска 3, размещенного между упорным фрикционным диском, закрепленным на нажимной втулке (В)

4, и нажимным диском (Д) 5. Пружина 8 осуществляет прижатие фрикционных дисков друг к другу, а также В 4 — к опорному элементу, закрепленному на полумуфте 1.

Нажимной и отжимной узлы содержат шарики (Ш) 6 и 7, расположенные в-гнездах переменной глубины, которые .выполнены на одном опорном элементе. В 4 и Д 5 установлены одна напротив другой. Осевой orpa wq e 11 закреплен на полумуфте 1 и установлен с осевым зазором относительно

В 4. При передаче вращающего момента В

4 перемещается вправо под действием.осевой составляющей на Ш 6 до упора в ограничитель 11, после чего Ш 7 вступают в контакт с гнездами переменной глубины. Ш

6 начинают передавать полный вращающий момент, а осевая составляющая на Ш 7 способствует отжатию вправо Д 5 и повышению точности срабатывания муфты. При износе фрикционных дисков уменьшение силы сжатия пружины частично компенсируется увеличением ее сжатия в начальный период работы муфты. 2 ил.;

1769138

Изобретение относится к машиностроению, а именно.к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины.

Цель изобретения — повышение эксплуатацйонных качеств путем повышения точности срабатывания в условиях износа.

На фиг.1 изображена принципиальная схема муфты; на фиг.2- разрез А-А на,фиг.1. ,Предохранительная фрикционная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, связанные фрикционным диском 3.

Нажимная втулка 4 и нажимной диск 5 установлены на ведущей полумуфте 1 с возможностью вращения и осевого перемещения.

Нажимная втулка 4 снабжена упорным фрикционным диском. Нажимной узел выполнен в виде шариков 6, размещенных в гнездах переменной глубины, выполненных на опорном элементе, жестко закрепленном на полумуфте 1, и на торцовой поверхности нажимной втулки 4. Отжимной стабилизирующий узел выполнен в виде шариков 7, размещенных в гнездах переменной глубины, которые выполнены на обращенных одна к другой торцовых поверхностях нажимной втулки 4 и нзжимного диска 5.

Шарики 6 и 7 совместно с гнездами переменной глубины образуют разжимные элементы соответствующих узлов.

Фрикционные диски подпружинены к упорному фрикционному диску через нажимной диск 5 пружиной 8. Нажимная втул.ка 4 подпружинена пружиной 8 к опорному элементу, Усилие пружины 8 передается через упорный подшипник 9 и может регулироваться регулировочным элементом 10, Осевой ограничитель 11 жестко закреплен.на полумуфте 1 и установлен с. возможностью взаимодействия с нажимной втулкой 4 и с осевым относительно нее зазором, величина которого меньше максимального рабочего хода нажимного узла вправо во время работы.

Части разжимных элементов нажимного и отжимФого стабилизирующего узлов установлены одна напротив другой (фиг.2) с возможностью перемещения в осевом направлении по меньшей мере одной из указанных частей при их взаимодействии в момент относительного окружного смещемия.

Части разжимных элементов отжимного стабилизирующего узла расположены с возможностью относительного ocesoro перемещения до взаимодействия на величину, равную или большую величине допустимогоизноса фрикционных дисков.

Муфта работает следующим образом.

При передаче вращающего момента на шариках 6 возникает осевая составляющая, что приводит к перемещению вправо нажимной втулки 4, фрикционного диска 3 и нажимного диска 5 и сопровождается сжатием пружины 8. При этом нажимная втулка

4 упирается в ограничитель 11 и продолжает поворачиваться относительно нажимного диска 5, находящегося в состоянии покоя под действием момента сил сопротивления.

При этом шарики 7 вступают в контакт с гнездами переменной глубины, вследствие чего нажимной диск 5 получает вращение, шарики 6 начинают передавать полный вращающий момент.

При возрастании вращающего момента увеличивается также осевая составляющая на шариках 7, что приводит к снижению момента трения на фрикционных дисках.

Вследствие этого уменьшается также величина осевой составляющей на шариках 6 и элементы 3-7 перемещаются под действием пружины 8 влево, что сопровождается уменьшением силы сжатия последней и способствует уменьшению перегрузки и повышению точности срабатывания муфты.

При износе фрикционных дисков нажимной диск 5 смещается влево на величину суммарного износа, вследствие чего уменьшается первоначальная сила сжатия пружины 8, а также зазоры между шариками

7 и гнездами переменной глубины. Соответственно этому уменьшение силы пружины 8 при передаче номинального момента становится также меньшим, что; повышает .стабильность передаваемого вращающего момента.

Формула изобретения

Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую. и ведомую полумуфты, связанные посредством фрикционных дисков, жестко связанные с ведущей полумуфтой опорный элемент и осевой ограничитель, установленные на ведущей полумуфте с возможностью вращения и осевого перемещения нажимные диск и втулку, установленный на ведущей полумуфте упорный фрикционный диск, отжимной стабилизирующий и нажимной узлы, выполненные с установленными одна напротив другой частями раэжимных элементов с воэможностью перемещения по меньшей мере одной из укаэанных частей в осевом направлении при их взаимодействии в момент относительного окружного смещения. при этом фрикционные диски подпружинены к упорному фрикционному диску через нажимной диск,.а нажимная втулка — к опорному элементу, одна часть разжимных элементов отжимного стабилизирующего узла выпол6

1709138

lj

Фиг. 2

Составитель Ю. Марков

Редактор М. Петрова . Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 418 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нена на нажимном диске, указанные части нажимного узла выполнены на опорном элементе и одной из торцовых поверхностей нажимной втулки, части разжимных элементов отжимного стабилизирующего узла расположены с возможностью относительного осевого перемещения до взаимодействия на величину, по меньшей мере равную величине допустимого износа фрикционных дисков, отличающаяся тем, что. с целью повышения эксплуатационных качеств путем повышения точности срабатывания в условиях износа. вторая часть разжимных элементов отжимного стабилизирующего узла выполнена на второй торцовой поверхности нажимной втулки

5 которая расположена противоположно первой, нажимная втулка жестко связана с упорным фрикционным диском, а осевой ограничитель установлен с воэможностью взаимодействия с нажимной втулкой и осе10 вым относительно нее зазором, величина которого меньше максимального рабочего хода нажимного узла.

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным фрикционным муфтам, в частности к шинно-пневматическим, и может быть использовано в судовых силовых установках с амортизированным и жестким креплением двигателей для ограничения величины передаваемого крутящего момента и одновременной сигнализации режима работы указанной муфты

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным муфтам и может быть использовано для соединения валов машин при передаче крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным фрикционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным фрикционным муфтам, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов для ограничения величины передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх