Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины . Цель изобретения - повышение эксплуатации качеств путем повышения плавности включения. Полумуфты (П) 1 и 2 связаны между собой фрикционным диском 3, зажатым между упорным диском П 1 и нажимным диском (НД) 6 посредством пружины 8 через нажимную втулку (НВ) 5 и шарики 7 нажимного узла. Шарики размещены в гнездах переменной глубины, а НВ 5 связана с П 1 посредством направляющей шпонки 4, Дополнительная пружина 10 расположена между НВ 5 и НД 6. В период пуска муфты на шариках 7 возникает рас порная сила, а НВ 5 отжимается вправо дс момента касания ее с НД б. В результате сжатия пружины 10 уменьшается уровень динамических нагрузок, действующих в пусковой период, что повышает плавное1 ь включения муфты. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Н5 Г 16 D 7/02!

ГОСУДАРСТВЕННЫР! КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риал/ (21) 4795565/27 (22) 26.02.90 (46) 23.01,92. Бюл. ЬЬ 3 (75) М. П. Шишкарев (53) 621.825,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1303761, кл. F 16 0 7/02, 1985. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению. а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины. Цель изобретения — повышение эксплуатации качеств путем повышения плавности включения. Полумуфты (П) 1 и 2

„„!Ж„„1707337 А1 связаны между собой фрикционным диском

3, зажатым между упорным диском П 1 и нажимным диском (НД) 6 посредством пружины 8 через нажимную втулку (НВ) 5 и шарики 7 нажимного узла. Шарики размещены в гнездах переменной глубины, а HB

5 связана с П 1 посредством направляющей шпонки 4, Дополнительная пружина 10 расположена между НВ 5 и НД 6, В период пуска муфты нэ шариках 7 возникает рас порная сила, а НВ 5 отжимается вправо дс момента касания ее с НД 6. В результате сжатия пружины 10 уменьшается уровен!. динамических нагрузок, действующих в г!усковой период, что повышает плавнос1ь включения муфты, 2 ил, ) иь

С) („р (АЭ

1 7!)73;),7

Изобретение относится к машиностроению, а именно v. устройствам для переда«и вра}ца} )!цих 1ло<лентов At рани -IpHI(ой в<;ли«vt! ta, Цель изобретени; — повышани» эксплу я т;>ципн11ъ> х ",а«ест В пут м <10 йы Вlен 1)я <, я в i0cTtrt Включения г! 74)т}:>.

Нл Фиг 1 -)эображена FI) инцvi}11)3)thi ))л с)() .ма пl)е)!г}хрлi»;1с*.л}.н(:»t,:;)1!кциг)н}1()1> л} Фчы; н i>г 7 t)à:)!><,11 >"() tiа ф>и!. 1, Ууф а >..<» Г}>к()т пол,г-!у+) ы i и .), et!i) эаi}t(ь} п01;it<.ft< . I к><>м !} .О!- . };гка.", )Ь пс)луглуфт" 1 р. (}n;>0(tfv ш,; н."и 1 уста

1(<)})ЛЕ>1," . !}>! л<})>) !>,)(t В!у Нажt )tr<)11 д 1Г>;

«„> -)HAS))tC)I <: В->Э;,.) Но>., ГЬК> ВС,->i>> rri. Ii !(. ЗГ}Г>г . Но П» ..! Т >П)> i >. ЬriAI(> П<:fr:". (Е!>!i.}1!Ля

"G на к(!."!}!Си> i л > . ;.

)1ажим!)Пi!, зе)} муф! ы содержи г iела p. }ения В вvi),е iнiiрl(кпв ), раэMеlценны)(8 н.=,. дах паременно }s)iyá1tftû, вь,полненных

-!4>}>,им}!Г}1! i) s))к1!)Инол! д1)ске () -t КИЛ!Н IH f)T>r)!I<а ir И!(8&1!Mt!0!)1 ДИ!.К 6 ПОДгг».): .}(ы 0 111 i< другол 7 упругим -}л )глен

fi»ðp п})ужины 8, у илие которой ....<).>к s бьггь От!)Сг,>л)!1>.>ван(регулирово«НЬ(М g))CMPtt SAM

До! Олн!лiе 1;«, и!"JFèé элел(ент Ft вид. }!ружин}. !(! О} ес!>(«ивает подпружин1— ванне нажимн<)Й <улки э Относите )ьHA г(в кимного 1Скл fi F, ItëttÐ;tf)ëpíèÈ 7161)IC) f)1!it п>Р ж lны B.

Нажима (вту;}ка 5 расположена между

t l>t> (lMHhiM Д!!С КОМ 6 И 0 I>))>f(1!H0É Р>.

<т>; ик},)О)!Н}>!1)! диск 3 подпружинен поСрадс! >0i4 Пруж)!Н)! Я ЧЕРЕЗ НажИМНОй диСК и к упор !0t!y )иску, выполненному эа одно целое с !!Олу(уф(ой 1

VIy<)7! a p:.6отает следующим образом.

В пуско. О:! гериод нажил!но1! диск }> поворачивается под действием сил сопро тивления отн .", !òåëüt-Iî полумуфты 1 и нажим: Ой втулки 5, Б результате этого распорная с !ла, в<,э}::ика!Ощая на шар:ка..

1, отжИМЫ»ГГ l><1ПВ()0 На>К(IM),>Ю ГзТУЛК", ) .(1<О сопрсвох г летпя ежа(! ием г}ружин г) и > () до ех пор, пока н: будет выбран зазор между наЖ11MHÎÉ ВтyËIÎÉ ") И НВЖИ})f(Л!М ди rlr)M 6.

Ь!уфта на«и-} (ет передав:iTb ног, иня)!(,нь;1) крутящий мол с! т беэ бук()ования, В РЕЭУЛЫ; тЕ таго. тО (аСГЬ РаСПОРНой

СИЛЫ t3 П) СKAВОЙ П -РИОНИ) Рвотно),ÓPТСЯ;P )РЕ одоление силы сжатия пружины 1О, которая не оказывает влияния на усилие прижатия

НОСТЕЙ дру К друГу, Нара<.! ание распорной сил ы st рписхорит более !

) 1!лавно, что повышает плавность включения муфты в !(алом. Это уменьшает уровень динами ipf;i<1!x нагрузок, действу!Ощих на муфту в пусковой период, и снижавf Возможность ее

П<). ОМОК.

1tU Муфта может быть выполнена в много„:1}лсковогл исполнении, Глубина гнезд переменной глубины под шлрики 1 назначается с учетом исключения воэ ложиог)ти выхода шариков иэ гнезд.

Испольэовани» изобре!ения позволяет у), }шит}. эксплуатационные свой<:тва муф H»У >M ПОВЬ}1ВЕНИЯ ПЛЯ})HACTL! ЕС ВКЛЮЧЕ}4rëÿ

Фпрглула иэобре- ения

2Гл Г),1)адОХГ)а1!ИТЕЛ>ЬНая фр1!Кцио:(Ная Муфл, сo7}en>..ащая ведущую и ведомую полу)уфты,связанные посредством по мен1шей

;. ре Одн<)!о фрикционного диска уст 3Н08л<«ные н» ведущей полумуфте с возможно>5 ст,ю вращения и осевого перемещения

Н;. Кимные диск ll втулку, которые установлены та) >ке с воэможностью о носительноГО 0CЕВОгО П)ОЕМЕЩЕНИЯ НажИМНОй УЭЕЛ, вь п<)7}ненный с размещенными 8 двух час30 )я (подпружиненных г.дна к другои посредством упругого элемента гнезд переменной . лубпны телами качения, stpv, этом одна часть t неэд пP >åsëåkíÎй глуб 1Hы s)htполнена

f) !аж1!M!!01 Втулке, ведущая полу!луфта вы35 полнена с упорным диско;л, а !}о меньшей мере один укаэанный фрикционный диск подпружинен посредством упо.лянутс}го уп,"угсго элемента через нажим! сй диск к )орному диску, о т л и ч а t0 ш а;! с я тем.

<}Г; что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем повв!шения плавности вклю«pHt>tft, нажимная втулка ..афиксирована от ,:аще! ия отно!.:()Влt но ведущей полумуфи р,. }0;,0>кен 3 ме>кду (}ажимным диском

4() и упр г!лм элеменп>м втс рая часть гнезд г)ере(!с)1 !Al! глубинь. нажимного узла Bbl

»)лн» !а Вн-. Жимномдиске, при этом нажим.>!Вя втул;>i подпружннена относительно

"Оследне о и:cf:e„!cT1..).)1 дополнительного

5)>;-П<))<ГОГО ЭЛЕ. >ЕНта В НЛПРаВЛЕНИИ ДЕйСтвИЯ

ОC}10ВHО О >/f !. У! СГ0 Э 1 .:мЕНТа, 1707337

Составитель М,Шишкарев

Текред М.Моргентал Корректор Н Ревская

Редактор Н,Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 254 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным фрикционным муфтам, в частности к шинно-пневматическим, и может быть использовано в судовых силовых установках с амортизированным и жестким креплением двигателей для ограничения величины передаваемого крутящего момента и одновременной сигнализации режима работы указанной муфты

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным муфтам и может быть использовано для соединения валов машин при передаче крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным фрикционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным фрикционным муфтам, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов для ограничения величины передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в малогабаритных прецизионных механизмах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины , и является усовершенствованием основного авт

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх