Многозвенный механизм управления рабочими органами корнеклубнеуборочных машин

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Механизм содержит коробчатый корпус, в котором смонтированы и закреплены на подшипниках: входной вал с конической шестерней, два приводных полувала с закрепленными на них по одной цилиндрической шестерни и по одной конической , соединенных с конической шестерней входного вала, несколько силовых валов, на каждом из которых имеются по два концевых участка с ходовой резьбой, по одной укладочной каретке, соединенной и взаимодействующей с концевыми резьбовыми отверстиями своих кронштейнов, подъемная спускная и тормозная электромагнитные муфты, закрепленные на каждом силовом валу, подъемный и спускной поводки, закрепленные своими ступицами и подшипниками на силовом валу, соединенные зубчатыми венцами с соответствующими цилиндрическими шестернями приводных полувалов, а пальцами взаимодействующие со своими электромагнитными муфтами, тормозной поводок, закрепленный на торцовой стенке корпуса и взаимодействующий с тормозной электромагнитной муфтой. На каждом силовом валу закреплено по несколько барабанов, а каждый барабан имеет свой силовой трос, уложенный на его поверхности в один ряд. Каждая каретка имеет укладочные и прижимные ролики каждого троса своего силового вала, по два опорных ролика, расположенных в продольных направляющих пазах дна или крышки корпуса , и по одному электронному датчику положения рабочего органа машины в пространстве, а на торце одного из двух взаимодействующих рабочих органов машины закреплены несколько гибких , изолированных от него, соединенных электропроводами с блоком дистанционного управления электрощупов разной длины. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. СО с VI hO fe J VI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 01 В 69/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Ф 4 (21) 4404935/15 (22) 06.04.88 (46) 07.04.92. Бюл. hL 13 (75) Н.И.Белобоков (53) 621.869.21(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Й 1653566, кл. А 01 В 69/04, 1988. (54) МНОГОЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Механизм содержит коробчатый корпус, в котором смонтированы и закреплены на подшипниках: входной вал с конической шестерней, два приводных полувала с закрепленными на них по одной цилиндрической шестерни и по одной конической, соединенных с конической шестерней входного вала, несколько силовых валов, на каждом из которых имеются по два концевых участка с ходовой резьбой, по одной укладочной каретке, соединенной и взаимодействующей с концевыми резьбовыми отверстиями своих кронштейнов, подъемная спускная и тормозная электромагнитИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показан предлагаемый многозаенный механизм, вид сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на

„„5U ÄÄ 1724047 А1 ные муфты, закрепленные на каждом силовом валу, подъемный и спускной поводки, закрепленные своими ступицами и подшипниками на силовом валу, соединенные зубчатыми венцами с соответствующими цилиндрическими шестернями приводных полувалов, а пальцами взаимодействующие со своими электромагнитными муфтами, тормозной поводок, закрепленный на торцовой стенке корпуса и взаимодействующий с тормозной электромагнитной муфтой.

На каждом силовом валу закреплено по несколько барабанов, а каждый барабан имеет свой силовой трос, уложенный на его поверхности в один ряд. Каждая каретка имеет укладочные и прижимные ролики каждого троса своего силового вала, по два опорных ролика, расположенных в продольных направляющих пазах дна или крышки корпуса, и по одному электронному датчику положения рабочего органа машины в пространстве, а на торце одного из двух взаимодействующих рабочих органов машины закреплены несколько гибких, изолированных от него, соединенных электропроводами с блоком дистанционного управления электрощупов разной длины, 1 з.п. ф-лы, 7 ил. фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — схемы подвески рабочих органов на тросах и размещения датчиков; на фиг. 6— сечение à — Г на фиг. 1; на фиг. 7 — сечение

Д-Д на фиг. 1, Многозвенный механизм включает корпус 1 с торцовыми стенками 2, боковые стен1724047

45

55 ки 3, дно 4 и съемную крышку 5, с продольными направляющими пазами на внутренней стороне, в корпусе 1 смонтированы входной вал 6 (фиг. 2 и 3) с конической шестерней 7, два приводных полувала 8 с закрепленными на них по одной цилиндрической шестерни 9 и по одной конической шестерни 10. соединенных с конической шестерней 7 входного вала 6, несколько силовых валов 11, на каждом из которых имеются по два концевых участка 12 с ходовой резьбой, по одной укладочной каретке 13, соединенной и взаимодействующей с концевыми участками 12 резьбовыми отверстиями своих кронштейнов 14, подъемная 15, спускная 16 и тормозная 17 электромагнитные муфты, закрепленные на силовом валу

11, подъемный 18 и спускной 19 поводки, закрепленные своими ступицами и подшипниками на силовом валу 11, соединенные зубчатыми венцами с соответствующими цилиндрическими шестернями 9 приводных полувалов 8, а пальцами взаимодействующие со своими электромагнитными муфтами 15 и 16, тормозной поводок 20, закрепленный на торцовой стенке 2 корпуса

1 и взаимодействующий с тормозной электромагнитной муфтой 17, по несколько барабанов 21, закрепленных на силовом валу 11 и имеющих по одному тросу 22, уложенному в один ряд на цилиндрических поверхностях своих барабанов 21, укладочные 23 и прижимные 24 ролики каждого троса 22, закрепленные подшипниками на своих осях в продольных пазах кареток 13, по два опорных ролика 25 на каждой каретке, расположенных в продольных направляющих пазах дна 4 и крышки 5 корпуса 1 и опирающихся на одну из двух боковых стенок этих пазов, уплотнительноочистные отверстия 26 каждого троса 22, выполненные в торцовых стенках 2 корпуса 1, угловые опорные блоки

27 роликов в местах изгибов тросов 22, рабочие органы подъема 28 и поворота 29 машин 30, блок 31 дистанционного управления с электроприводами 32, трехпозиционными переключателями 33 и аккумулятором 34, клубни 35 заполнения рабочих органов 28 и 29 машины 30.

На укладочной каретке 13 каждого силового вала 11 параллельно его оси на прилегающей к боксвой стенке 3 корпуса 1 стороне закреплен электронный датчик 36 положения рабочих с рганов 28 и 29 машины

30 в пространстве, ксторый выполнен в форме пластинчатого сопротивления 37, равного по длине цилиндрической поверхности барабана 21, запол енной тросом 22, при полной его укладке, снабжен токопроводящей антифрикционн JA плас гиной 38 такой

35 же длины и изолирован электроизоляционным материалом 39 от каретки 13, причем один торец пластинчатого сопротивления

39 соединен с кареткой 13, другой — с токопроводящей пластиной 38, а на наружных поверхностях пластинчатого сопротивления 37 и токопроводящей пластины 38 выполнены электроконтактирующие дорожки

40, которые контактируют с токоподводящими щетками 41, изолированно закрепленными в резьбовых отверстиях 42 боковых стенок 3 корпуса 1 и соединенными электропроводом 32 с электроизмерительным стрелочным прибором 43. шкала которого отградуирована в угловых величинах поворота рабочих органов 28 и 29 машины 30, и с блоком 44 автоматического регулирования, взаимодействующим с соответствующим трехпозиционным переключателем 33 блока 31 дистанционного управления.

Кроме того, на торце одного из двух взаимодействующих рабочих органов, например 28, машины 30 закреплены несколько пар гибких, изолированных от него, соединенных электропроводами 32 с блоком 31 дистанционного управления датчиков 45 разной заданной длины, у которых на свисающих торцах выполнены открытые шарообразные электроконтакты 46, контактирующие со средой заполнения (картофелем) 35 второго взаимодействующего рабочего органа 29, Токоподводящие щетки 41 электромагнитных муфт 15-17 закреплены в резьбовых отверстиях боковых стенок 3 корпуса 1 и соединены проводами 32 с соответствующими контактами трехпозиционных переключателей 33 блока 31 дистанционного управления.

Корпус 1 механизма управления закреплен проушинами 47 на раме 48 машины, укомплектованной этим механизмом, в положении, перпендикулярном направлению действия тросов 22 на рабочие органы 28 и

29 машины 30, установленные и закрепленные с возможностью вращения на осях 49 и

50 этой же рамы 48 машины, а блок 31 дистанционного управления может быть вынесен в кабину водителя или в другое место машины. Он может управляться вручную — механизатором, автоматически — блоком 44 автоматического регулирования и на расстоянии, с диспетчерского пункта — радиосигналами через радиоприемно-передающие устройства.

Входной вал 6 посредством карданного вала или другим известным способом соединен с редуктором централизованного привода машины 30.

1724047

Механизатор управляет механизмом вручную — переключением трехпозиционных электропереключателей 33 блока 31.

Каждый силовой вал 11 имеет свой электропереключатель 33, у которого средний контакт соединен с тормозной муфтой 17, верхний — с муфтой 16 спуска, нижний — с муфтой 17 подъема рабочих органов 28 и 29 машины 30. В случаях, когда два силовых вала 11 синхронно управляют положением одного и того же рабочего органа 28 и 29, то к контактам одного переключателя 33 присоединены идентичные электромагнитные муфты 15-17 обоих силовых валов 11. Электромагнитные муфты 15-17 включаются через электропровода 32 и токопроводящие щетки 41.

Подъемный 18 и спускной 19 поводки закреплены на своем силовом валу 11 ступицами на подшипниках качения и не имеют непосредственного жесткого соединения с ним. Они являются промежуточным звеном, соединяющим электромагнитные муфты 15 и 16 с цилиндрическими шестернями 9 приводных полувалов 8.

Каждая каретка 13 перемещается со своими двумя кронштейнами 14 на концевых участках 12 силового вала 11 под действием ходовых резьб и в зависимости от направления вращения силового вала 11 совершает возвратно-поступательные перемещения вдоль оси вала 11 за один оборот вала 11 на один шаг резьбы на участке L.

Механизм работает следующим образом.

Перед началом работы все электропереключатели 33 установлены в тормозное положение и электромагнитные муфты 15—

17, отсоединены от поводков 19 и 20. Рабочие органы подъема 28 и поворота 29 машины 30 могут находиться в произвольном положении.

Механизатор одновременно подключает редуктор централизованного привода с двигателем внутреннего сгорания и блок 31 дистанционного управления к аккумулятору 34.

Входной вал 6 вращается в подшипниках боковых стенок 3 корпуса 1 постоянно и в одном и том же нэправлении. Вместе с валом 6 вращается коническая шестерня 7, которая вращает во взаимно противоположных направлениях две конические шестерни 10 вместе с двумя приводами, полувалами 8 и двумя цилиндрическими шестернями 9.

Электромагнитные тормозные муфты

17 включены и соединены с оводками 20 и посредством их с тор. свой стенкой 2 корпуса 1. Барабаны 21 всех си .овых валов 11

55 удерживают в заторможенном положении рабочие органы 28 и 29.

Рабочими органами 28 подъема являются, например, транспортер-укладчик и бункер-накопитель машины — картофелекопателя 30, на раме 48 которого закреплен корпус 1 механизма управления и угловые опорные балки 27 роликов так, что тросы 22 перемещаются от своих барабанов 21 до рабочих органов 28 и 29 только вдоль своих осей, не меняя своего положения в пространстве.

Многозвенный механизм работает следующим образом.

Перед троганием картофелекопателя 30 с места механизатор поочередно выполняет операции подъема в крайнее верхнее положение транспортера-укладкчика и заднего торца бункера-накопителя, затем опускает транспортер-укладчик в бункер-накопитель в положение укладки. Затем устанавливается электропереключатель 33 в положение подъема. При этом включаются электромагнитные муфты 15 подъема рабочего органа

28 и одновременно выключаются тормозные муфты 17 и муфты 16 опускания рабочего органа 28.

Силовые валы 11 управления положением транспортера-укладчика 28 соединяются муфтами 15 с поводками 18 подъема и вращаются в подшипниках торцовых стенок 2 корпуса 1 вместе с барабанами 21, электромагнитными муфтами 15 — 17 и концевыми резьбовыми участками в направлении подъема транспортера-укладчика 28. Электромагнитные муфты 16 спускания транспортера-укладчика 28 вращаются вместе с силовыми валами 11, а их поводки 19 вращаются в обратном направлении вхолостую.

Поводки 20 неподвижны.

Барабаны 21 подъема наматывают на свои цилиндрические поверхности тросы 22 подъема, которые огибают свои укладочные ролики 23 под углом 90О, вращают их в продольных пазах кареток 13 на своих осях.

Ролики 24 прижимают тросы 22 к роликам

23 и не дают им возможности соскочить из из пазов во время ослаблений натяжения тросов. Каретки 13 вместе с кронштейнами

14, роликами 23 и 24, электронным датчиком

36, включая пластинчатое сопротивление

37, антифрикционную проводящую пластину 38 и материал 39, изолирующий их от каретки 13, перемещаются по ходовым резьбам концевых участков 12 резьбами кронштейнов по принципу пары винт — гайка за один оборот вала 11 на один шаг резьбы, при этом трос 22 перемещается в сторону подъема транспортера-укладчика 28 на один виток на барабане 21, 1724047

Датчики 36 во время плавного движения своими контактными дорожками 40 скользят по подпружиненным токоподводящим щеткам 41, неподвижно и изолированно закрепленным в резьбовых отверстиях

42 боковых стенок корпуса 1. Шкала прибора 43 показывает угол поворота транспортера-укладчика от крайнего верхнего положения до крайнего нижнего, так как полная длина намотанной на барабан 21 части троса 22 принята пропорциональной длине хода каретки 13, длине пластинчатого сопротивления и углу полного поворота стрелки прибора.

Электронный датчик 36 работает как потенциометр и его сигнал может быть одновременно выдан на блок 44 автоматического регулирования для анализа.

В этом режиме работы сигналами для переключения муфт 15-17 являются замыкания электрических цепей е результате соприкосновения шаровых контактов щупов с поверхностью картофеля, уложенного в бункер-накопитель.

Блок 44 автоматического регулирования включает муфту 15 подъема каждый раз при касании картофеля контактом, муфту торможения другим контактом, муфту спуска 16 при отсутствии касания картофеля обоими контактами.

Так блок 44 управляет положением транспортера-укладчика до за пол н ения бункера картофелем. После этого срабатывает концевой переключатель. Он останавливает картофелекопатель и подает сигнал

"Разгружай" и звонок.

Формула изобретения

5 1. Многозвенный механизм управления рабочими органами корнеклубнеуборочных машин, содержащий коробчатый корпус, входной вал, приводные полувалы, силовые валы, связанные с последними посредством

10 шестеренчатых передач и электромагнитных муфт, тросовые барабаны, жестко установленные на силовых валах, имеющих на концевых участках ходовую резьбу. укладочные каретки с укладочными и прижимными

15 роликами и дистанционный блок управления, включающий источник питания и переключатель, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен потенциометриче20 скими датчиками тросовых барабанов, кинематически связанными с укладочными каретками, а дистанционный блок управления включает устройство автоматического регулирования и стрелочный ин25 дикатор, при этом потенциометрические датчики подключены к устройству автоматического регулирования и стрелочному индикатору, 2. Механизм поп, 1,отл ича ющийс я

30 тем, что устройство автоматического регулирования включает шарообразные электроконтактные датчики, закрепленные на гибких подвесках различной длины.

1724047

2 52 52

52 - р !

z.5

/7

Ц

11

26

-1 8 /0 б y/ igzy9(88/5/2

66is e zs_#_

В Ф/ МЯЛ 0 40Д Ц/

22

52. 52

1724047

Г-Г

42 16

45

Составитель Е. Карев

Техред М. Моргентал КоРРектоР М. Ш а рош и

Редактор И. Горная

Заказ 1119 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Многозвенный механизм управления рабочими органами корнеклубнеуборочных машин Многозвенный механизм управления рабочими органами корнеклубнеуборочных машин Многозвенный механизм управления рабочими органами корнеклубнеуборочных машин Многозвенный механизм управления рабочими органами корнеклубнеуборочных машин Многозвенный механизм управления рабочими органами корнеклубнеуборочных машин Многозвенный механизм управления рабочими органами корнеклубнеуборочных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному , а также к лесному машиностроению , в частности к устройствам для управления, вождения мобильными самоходными и прицепными сельскохозяйственными и лесными машинами

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для обнаружения и извлечения посторонних включений из почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному тракторному машиностроению, к устройствам для ориентации сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к эксплуатации мобильных машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к / устройствам копирования рядов многолетних насаждений

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к способам контроля поперечных отклонений от направления движения пропашных агрегатов

Изобретение относится к способу управления мобильным агрегатом и оценки его работы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх