Способ управления мобильным агрегатом и оценки его работы

 

Изобретение относится к способу управления мобильным агрегатом и оценки его работы. Цель изобретения - повышение экологической и экономической эффективности и безопасности работы. Способ осуществляется устройством, содержащим механизм управления сцепления 1 в виде трехзвенного планетарного механизма 2, тормозок 3, рычаг 5, коробку пепедач 6 колеса 8, механизм навески 11 с гидроцилиндром подъема 12. Поставленная цель достигается тем, что силы тяги, торможения и тяжести в контакте колес 8 с почзсй согласовывают , на подъеме притро а иисместз силы торможения снижают пропорциональноувеличению сил тяги до исключения откатывания назад, работу сцепления 1 и тормоза 7 согласовывают, силами тяги догружают ведущие колеса, работу механизма навески и упругого звена подвески согласовывают , измеряют соотношение сил тяги, тяжести и торможения м испсльзуют для оценки и управления. Тяговое звено механизма навески, подвеску и сцепление соединяют с возможностью согласованно их работы в различных условиях 7 ил п

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 В 69/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751499/15 (22) 23,10.89 (46) 23.11,91, Бюл, М 43 (72) И.М. Гаджимурадав (53) 629,114.2(088.8) (56) Экспресс-информация ЦНИИТЭИ транспортсельхозмаш. - Вып. 18, серия 1.

Тракторы и двигатели, 1987. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОБИЛЬНЫМ

АГРЕГАТОМ И ОЦЕНКИ ЕГО РАБОТЫ (57) Изобретение относится к способу управления мобильным агрегатом и оценки

его работы. Цель изобретения — повышение экологической и экономической эффективности и безопасности работы. Способ осуществляется устройством, содержащим механизм управления сцепления 1 в виде трехзвенного планетарного механизма 2, Изобретение относится к системе управления мобильным агрегатом и оценки его работы и может быть использовано для оптимизации соотношения сил тяги, тяжести и торможения при работе в различных условиях.

Цель изобретения — повышение экологической и зкономической эффективности и безопасности работы.

На фиг. 1 схематически изображена связь средств, осуществляющих способ; на фиг, 2 — соединение подвески с механизмом навески и указателями; на фиг, 3 — вариант выполнения связей элементов; на фиг. 4— механизм навески; на фиг. 5 — график связи силы и высоты; на фиг. 6 — схема осуществления способа; на фиг. 7 — то же, по моменту сил.

Способ осуществляется устройством, содержащим механизм управления 1 (фиг. 1) „„ЯЦ„„1692320 А1 тормозок 3, рычаг 5, коробку пеоедач 6. кслеса 8,механизм навески 11 с гидроциличдром подъема 12. Поставленная цель достигается тем, что силы тяги, торможения и тяжести в контакте колес 8 с почвой со;-ласовывают, на подъеме при1рогании с места силы торможения снижают пропорционально увеличению сил тяги до исключения агкатывания назад, работу сцепления 1 и тормоза 7 согласовывают, силами тяги дагружают ведущие колеса, работу механизма навески и упругого звена подвески согласовывают, измеряют соотношение сил тяги, тяжести и торможения и используют для оценки и управления, Тяговое звено механизма навески, подвеску и сцепление соединяют с возможностью согласования их работы B различных условиях. 7 ил. сцепления в виде трехзвенного планетарного механизма 2, тормозок 3 одного звена которого соединен тягой 4 с рычагом 5 коробки передач 6. выходной вал которого связан с тормозом 7 и колесами 8, привод 9 тормоза трансмиссии и кран 10 тормозов колес, механизм навески 11 с гидрацилиндром 12 подъема и нижней тягой, связанной тягой 13, пропущенной через ролики рычага регулятора 14 длины, тяги 15 связи и органы (рычаг и педаль) 16 управления с переключателем (выключателем) 17.автоматического управления по сигналу сцепления и пружины 18, упругая сила которой регулируется винтом 19.

Связь тормозка 3 сцепления с коробкой передач, тормозами и механизмом навески можно регулировать согласно силы тяги, торможения, догрузки ведущих колес силами тяжести и высоту навесного орудия, син1692320 хронизировать трогание с места и растормаживание для предотвращения отката агрегата назад на подъеме, а также догрузку колес и силовое регулирование без усилителя и получения информации. 5

Указатель 20 (фиг, 2) силы тяжести с движком 21 и указатель 22 на рычаге 23 связаны с рессорой 24 оси 25 и с орудием 26 задней и передней навески (фиг. 3). Рычаг

27 на раме 28 с рессорой пружиной 29 могут 10 согласовать силы тяги и тяжести и смягчить удары этих сил в двух плоскостях.

Механизм навески (фиг. 4) имеет рычаг

23, тягу 13 и тягу 30 блокировки пружины 24 оси 25 для приведения сил тяги, тяжести и 15 упругости к одному звену для из согласования и регулирования высоты h и силы тяжести 6 силой тяги Р, как это изображено на фиг. 5, 6, 7 графического пояснения способа управления„в котором процессы слежения 20

31 (фиг. 6) за изменением сил тяги ЛР и толкания, сравнения 32 с нулем, оценки нормального функционирования ЗЗ или коррекции 34 приращений сил тяжести hG, тяги ЬР и высоты h рессорой без усилителя 25 по сигналу об изменении момента нагрузки

hM 35 (фиг. 7) путем сравнения 36 с нулем для оценки нормального функционирования 37 или коррекции 38 изменен лй сил тяжести Л О, высоты h, момента нагрузки 30

ЛМ, подавая часть выходного сигнала на вход управления обратной связью 39. Это устройство и варианты его выполнения осуществляют способ управления агрегатом и оценки его работы в совокупности с обще- 35 известными способами и средствами.

Способ осуществляют пропорционально отрицательному моменту откатывающей назад силы торможения. Это обеспечивает безопасное трогание с места на подьеме, 40 предотвращает обратное вращение коленчатого вала = отсосом масла из смазочной системы, разрушение трущихся деталей и опрокидывание от скатывания назад, По мере замыкания сцепления механизмом уп- 45 равления 1 ведущий момент сцепления 2 и тормозной момент ленты тормозка 3 возврастают, торможение снижается и облегчается трогание с места на подъеме, Разгон и регулирование скорости облегчаются пу- 50 тем передачи тягой 4 рычагу 5 коробки передач 6 усилия тормозка 3 для cHMKBHvlA скорости при повышении нагрузки и повышения скорости при снижении нагрузки. Тяга 4 может быть регулируемой, Прл 55 управлении тормозами 7 трансмиссии, колес 8 и прицепа тягами и рычагом 9 и краном

10 соблюдают принцип торможения в первую очередь прицепов, а затем тягача при воздействии человека или тормозка 3 через выключатель 17. Силы тяжести навесного орудия механизмом навески 11 и тягой 13 приводятся к тормозку 3, положение кото-. рого определяется крутящим моментом заторможенного звена планетарного механизма, пружиной 18 и силой тяжести орудия. При этом действие сил тяжести и упругости направлено в сторону торможения, а крутящегося момента — в сторону растормаживания и подьема орудия, При торможении двигателем отрицательный крутящий момент, сила тяжести и сила упругости совместно осуществляют процесс торможения и регулирования скорости.

Момент упругой силы пружины 18 регулируется регулятором 19, например, в виде маховичка, Ввиду того, что сила тяги близка к половине силы тяжести в контакте колеса с почвой, для расширения области оптимизации соотношения сил тяги, тяжести и сопротивления орудия можно использовать одно плечо рессоры. В этом случае силы тяги и тяжести близки по значению и для их уравновешивания усилитель не требуется, самооптимизацию связи сил с общим упругим элементом, смягчение пиковых нагрузок от неравности от поверхности и изменения сопротивления повышает приспособляемость агрегата к условиям местности. Указатели сил тяжести и тяги при работе в реальной среде дают информацию для контроля и оценки, причем сигнал о коэффициенте тяги р, „== 2P/G дает информацию о тягово-сцепных возможностях при движении вперед и назад, при работе с реактивными орудиями указывает на эффективность толкающего действия рабочих органов. В каждом случае облегчается оценка реальной среды, колес и навесного орудия, Повышение эффективности торможения агрегата достигается еще использованием сил торможения .для регулирования торможения, т.е, за счет ускорения коррекции сил торможения двигателем, Такое влияние объясняется тем, что при блокировке колес снижается момент сил трения, при разблокировке возрастает момент сил торможения, В каждом случае процесс ускоряется, Для регулирования сил тяжести по силе тяги вертикальная нагрузка увеличивается синхронно с силой тяги за счет реакций почвы 6П и сил тяжести навесного орудия G>, разгрузки ведомых колес от силы тяжести

О1: Р= (у 1)(Go+Gn+Gk+G1). Изменение

Gp, Gn, G1 силой P обеспечивает тождественное равенство сил в диапазоне допусти1692320 мого их изменения. За пределами такого регулирования вертикальных сил регулируют горизонтальное сопротивление и задачу переводят в область известного силового регулирования.

Увеличение вертикальной нагрузки на ось обеспечивает синхронность изменения сил тяжести и тяги, а это снижает буксование. Работу подвески и орудия можно согласовать при условии, если одна рессора работает в двух плоскостях и момент силы тяги догружается силой тяжести, как это показано на фигурах графической части.

Благоприятное изменение сил тяжести в контакте колеса с почвой силами тяги дает увеличение силы тяги и снижение буксования при перегрузке, совмещает функции гидравлического догружателя ведущих колес, позиционно-силового регулятора и тормозной системы, замещает функции средств безопасного трогания с места на подъеме.

Рассмотренные средства в совокупности с известными обеспечивают согласование сил тяги и тяжести, а на подъеме еще и сил торможения. На подъеме при трогании с места силы торможения снижаются по мере возрастания сил тяги, исключают откатывание назад, облегчают работу водителя, замещая его функции согласования работы муфты сцепления и тормозной системы. до5 гружая ведущие колеса, согласоьывают работу механизма навески и упругого звена подвески, а указатели дают информацию для испытания машин и местности при реальной работе, оценке и оптимизации режи10 мов в реальной среде.

Формула изобретения

Способ управления мобильным агрегатом и оценки его работы, при котором регулируют силы тяги и силы тяжести при

15 формирования режимов работы, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения экологической и экономической эффективности и безопасности работы, в качестве сигнала при регулировании сил тяжести и

20 торможения используют крутящий момент; на подъеме при трогании силы торможения снижают до нуля пропорционально увеличению крутящего момента, силы тяги и силы тяжести на ведущих колесах сравнивают и

25 изменяют пропорционально, информацию об их изменении используют для управления и оценки машины и местности.

1692320

169.2320

13

Фиг. 5

Фиг. б

1692320

Составитель И,Попов

Техред М.Моргентал Корректор Т,Колб

Редактор Е.Г!олионова

Производственно издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4015 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская яаб., 4/5

Способ управления мобильным агрегатом и оценки его работы Способ управления мобильным агрегатом и оценки его работы Способ управления мобильным агрегатом и оценки его работы Способ управления мобильным агрегатом и оценки его работы Способ управления мобильным агрегатом и оценки его работы Способ управления мобильным агрегатом и оценки его работы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам управления самоходной сельскохозяйственной машиной для уборки технических культур

Изобретение относится к селЈскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического вождения хлопкоуборочных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам управления направлением движения самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к способам автоматического вождения сельскохозяйственных агрегатов на плантациях, снабженных навигационными точками

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к способам вождения тракторных агрегатов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического вождения хлопкоуборочных машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх