Устройство для подвески груза на летательный аппарат

 

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам для автоматической подвески и фиксации наружных грузов на летательном аппарате. Цель изобретения - упрощение эксплуатации путем автоматизации пррцесса фиксации подвешенного груза. Устройство содержит образующие скобу рычаги 18, контактирующие пятами 20 с грузом, механизм поджатия рычагов к грузу, выполненный в виде перемещающихся один в другом цилиндров 1 и 2. Внутренний цилиндр 2 имеет конический участок 3, на котором размещены подвижная 4 и опорная 6 шайбы и тарельчатый диск 5. Подвижная шайба 4 и стержень 9 механизма крепления жестко соединены с крестовиной 10, перемещающейся во взаимно пересекающихся вертикальных пазах 11. При перемещении стержня 9 связанная с ним через крестовину 10 подвижная шайба 4 выводит или вводит в контакт с цилиндром 1,2 заклинивающие шарики 7. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 64 0 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4819946/23 (22) 26.04.90 (46) 07.04.92. Бюл, М 13 (72) А,Д.Васильев, С.Е.Родных, В.Н.Москаленко, В.А.Алтухов и А.И.Марченко (53) 623.428.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1475064, кл. В 64 0 1/02, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ГРУЗА

НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (57) Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам для автоматической подвески и фиксации наружных грузов на летательном аппарате. Цель изобретения — упрощение эксплуатации путем автоматизации процес5U 1724512 А1 са фиксации подвешенного груза. Устройство содержит образующие скобу рычаги 18, контактирующие пятами 20 с грузом, механизм поджатия рычагов к грузу, выполненный в виде перемещающихся один в другом цилиндров 1 и 2. Внутренний цилиндр 2 имеет конический участок 3, на котором размещены подвижная 4 и опорная 6 шайбы и тарельчатый диск 5. Подвижная шайба 4 и стержень 9 механизма крепления жестко соединены с крестовиной 10, перемещающейся во взаимно пересекающихся вертикальных пазах 11. При перемещении стержня 9 связанная с ним через крестовину 10 подвижная шайба 4 выводит или вводит в контакт с цилиндром 1,2 а заклинивающие шарики 7. 1 з,п. ф-лы, 4 ил.

1724512

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам для автоматической подвески и фиксации наружных грузов на летательных аппаратах.

Наиболее близким по назначению, технической сущности и достигаемому результату при использовании является устройство для подвески груза на летательный аппарат, содержащее образующие скобу рычаги с упорами, контактирующие своими пятами с грузом, механизм крепления к летательному аппарату, механизм поджатия рычагов к грузу, выполненный в виде двух перемещающихся один в другом цилиндров, внутренний из которых имеет конический участок, на котором установлены подвижная шайба, снабженная рычагом, перемещающимся в окне наружного цилиндра, тарельчатый диск и опорная шайба, между подвижной шайбой и тарельчатым диском размещены взаимодействующие с. цилиндром шарики, а между тарельчатым диском и опорной шайбой установлена пружина.

Недостатком этого устройства является низкий уровень эксплуатационной технологичности из-за необходимости применения перед подвеской ручного труда для выведения шариков из контакта с цилиндрами при помощи подвижной шайбы, снабженной рычагом, и введения шариков в контакт с цилиндрами после осуществления подвески груза на летательный аппарат.

Целью изобретения является упрощение эксплуатации путем автоматизации процесса фиксации подвешенного груза.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для подвески грузов на летательный аппарат, содержащем образующие скобу рычаги с упорами, контактирующие своими пятами с грузом, механизм крепления к летательному аппарату и механизм поджатия рычагов к грузу, подвижная шайба механизма поджатия рычагов к грузу снабжена жестко соединенной с ней и стержнем крестовиной, установленной во взаимопересекающихся вертикальных пазах, выполненных в конической части внутреннего цилиндра, при этом верхний конец стержня выведен за пределы цилиндровдля взаимодействия с электромагнитом, установленным в корпусе летательного аппарата и срабатывающим при подвеске груза.

Кроме того, стержень выполнен полым, и в нем размещен шток механизма демонтажа, соединенный с фиксатором, выполненным в виде установленного на внутренних выступах наружного цилиндра и перемещающегося в пазах стержня подпружиненного штока, взаимодействующего через шарики с внутренней поверхностью наружного цилиндра.

На фиг.1 показано предлагаемое уст5 ройство в положении, готовом к фиксации груза; на фиг.2 — устройство в положении фиксации подвешенного груза (груз не показан); на фиг.3 и 4 — сечения А — А и Б — Б на фиг.1 соответственно.

10 Устройство для подвески грузов на летательный аппарат содержит два цилиндра: наружный 1 и внутренний 2, который имеет конический участок 3. На участке 3 расположены подвижная шайба 4, тарельчатый диск

15 5 и опорная шайба 6. Между подвижной шайбой 4 и тарельчатым диском 5 установлены заклинивающие шарики 7, взаимодействующие с коническим участком 3 и внутренней поверхностью наружного ци20 линдра 1. Между тарельчатым диском 5 и опорной шайбой 6 установлена пружина 8.

Подвижная шайба 4 снабжена жестко соединенной с ней и стержнем 9 крестовиной 10, установленной во взаимопересека25 ющихся вертикальных пазах 11, выполненных в конической части 3 цилиндра 2. Стержень 9 имеет полую структуру и вертикальные пазы 12 на уровне контакта с

30 фиксирующим поршнем 13, и располагается в центральном отверстии цилиндра 2, выходя эа верхний предел наружного цилиндра

I через радиальные отверстия 14 (не показаны) в фиксирующем поршне 13 и цент35 ральное отверстие в крышке 15 для взаимодействия с электромагнитом 16, установленным в корпусе 17 летательного аппарата.

Цилиндр 1 имеет развитие в виде двух

40 рычагов 18, образующих скобу, на каждом рычаге 18 расположены винтовые упоры 19 с пятами 20, опирающимися на груз (не показан), Фиксирующий поршень 13 наружной

45 цилиндрической поверхностью взаимодействует с шариками 21, опирается на пружину 22, установленную на внутренних выступах цилиндра 1, и управляется штоком

23, проходящим внутри стержня 9 и цилин50 дра 2. Шток 23 заканчивается кольцом 24.

Наружный 1 и внутренний 2 цилиндры имеют упругую связь через пружину 25.

Устройство работает следующим образом.

55 Перед подвеской груза (фиг.1) на летательный аппарат подается питание на электромагнит 16, установленный в корпусе 17 летательного аппарата. В результате этого стержень 9, преодолевая силу пружины 8, 60 закрепленной на опорной шайбе 6, перемещается вверх через отверстия в конической

1724512

55 части 3 цилиндра 2, фиксирующего поршня

13 и наружной крышки 15, увлекая за собой крестовину 10, расположенную во взаимопересекающихся вертикальных пазах 11 и жестко связанную с подвижной шайбой 4, 5 на которой лежат заклинивающие шарики 7, накрытые тарельчатым диском 5. Заклинивающие шарики 7 тем самым выводятся из контакта с цилиндрами 1 и 2.

Подвешиваемый груз действует на пяты 10

20 винтовых упоров 19, установленных на рычагах 18, перемещая наружный цилиндр

1 вверх относительно. внутреннего цилин-, дра 2. При этом сжимается пружина 25. Цилиндры 1 и 2 занимают определенное- 15 взаимное положение, зависящее от диаметра груза (фиг.2). В подвешенном состоянии срабатывает электромагнит 16. При этом под действием силы тяжести и пружины 8 стержень 9 перемещается вниз до упора, а 20 заклинивающие шарики 7 входят в контакт с цилиндрами 1 и 2 и взаимно заклинивают их.

При демонтаже устройства необходимо приложить усилие к кольцу 24, которое обеспечивает перемещение шток 23, прохо- 25 дящего через центральное отверстие цилиндра 2 и полость стержня 9 и закрепленного на фиксирующем порше 13, контактирующем через шарики 21, установленные в цилиндре 1, с корпусом 17 лета- 30 тельного аппарата. За счет заданной конфигурации фиксирующего поршня 13 его перемещение вниз позволяет шарикам

21 выйти из контакта с корпусом 17 летательного аппарата. Перемещение фиксиру- 35 ющего поршня относительно стержня 9 возможно за счет выполненных в нем радиальных отверстий 14 и вертикальных пазов 12 в стержне 9. Возврат поршня 13 в исходное положение осуществляется пружиной 22. 40

Устройство устраняет применение ручного труда при подвеске грузов на летательный аппарат, что ведет к сокращению продолжительности подготовки летательного аппарата к полету.

Формула изобретения

1. Устройство для подвески груза на летательный аппарат, содержащее образующие скобу рычаги с упорами, контактирующими пятами с грузом, механизм поджатия рычагов к грузу, выполненный в виде перемещающихся один в другом цилиндров, внутренний из которых имеет конический участок с установленными на нем подвижной и опорной шайбами и тарельчатым диском между ними, механизм крепления к летательному аппарату, включающий подпружиненный стержень и шариковый фиксатор, и механизм демонтажа, включающий шток с кольцом на конце, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации путем автоматизации процесса фиксации подвешенного груза, подвижная шайба механизма поджатия снабжена жестко соединенной с ней и стержнем механизма крепления крестовиной, установленной во взаимно пересекающихся вертикальных пазах, выполненных в конической части внутреннего цилиндра, при этом верхний конец стержня выведен за пределы цилиндров для взаимодействия с электромагнитом, установленным в корпусе летательного аппарата и срабатывающим при подвеске груза.

2. Устройство bio п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что стержень выполнен полым и в нем размещен шток механизма демонтажа, соединенный с фиксатором, выполненным в виде установленного на внутренних выступах наружного цилиндра и перемещающегося в пазах стержня подпружиненного штока, взаимодействующего через шарики с внутренней поверхностью наружного цилиндра, 1724512

1724512

25

30, 35

45

Составитель Л. Харламова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Редактор И. Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1142 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для подвески груза на летательный аппарат Устройство для подвески груза на летательный аппарат Устройство для подвески груза на летательный аппарат Устройство для подвески груза на летательный аппарат Устройство для подвески груза на летательный аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области распыления сыпучих материалов с летательного , аппарата

Изобретение относится к пожаротушению, преимущественно лесного, с испшъзо^ ванием существующей авиации v>& авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции устройств, буксируемых на двух гибких связях Цель - снижение энергозатрат за счет обеспечения буксировки груза с минимальным лобовым сопротивлением

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для защиты растений от вредителей

Изобретение относится к оборудованию самолетов и беспилотных летательных аппаратов и служит для размещения на борту летательного аппарата капсул с химическими удобрениями, ядохимикатами или биохимическими гранулами

Изобретение относится к оборудованию самолетов и беспилотных летательных аппаратов и служит для размещения на борту летательного аппарата капсул с химическими удобрениями, ядохимикатами или биохимическими гранулами

Изобретение относится к технике для механизированного расселения трихограммы с воздуха

Изобретение относится к области транспортирования грузов и может быть использовано для крепления и обеспечения 5быстрой расфиксации груза

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при выполнении операций по транспортировке крупногабаритных неделимых грузов

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к технике тушения пожаров в городах в высотных зданиях и лесных пожаров в Российской Федерации

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть использовано в конструкциях блока выброса зарядов, например, с противорадиолокационными или инфракрасными помехами

Изобретение относится к авиации, в частности к парашютному десантированию грузов, т.е

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу слива жидкости с летательного аппарата-танкера, например, для борьбы с пожарами

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, в частности к устройствам для уборки гибких элементов, например канатов, в летательный аппарат (вертолет или другой объем) после десантирования людей с летательного аппарата с заданной высоты на земную водную поверхность при спасательных работах
Наверх