Устройство контроля движения цепного органа конвейера

 

Область применения: относится к поточно-транспортным системам и может быть использовано на предприятиях переработки зерна. Сущность изобретения: устройство имеет элемент отключения двигателя и электроцепь, в которую включен электромеханический преобразователь с физическим маятником, свободный конец которого размещен с возможностью взаимодействия с цепным органом. Повышение надежности обеспечивается включением в электроцепь между электромеханическим преобразователем и элементом отключения двигателя источника постоянного напряжения. При этом физический маятник установлен с возможностью взаимодействия с электромеханическим преобразователем с частотой, равной частоте колебаний своего свободного конца. При движении тяговой цепи физический маятник совершает вынужденные колебания с частотой, определяемой линейной скоростью движения тяговой цепи и воздушным зазором ее межзвенных соединений . 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 65 G 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.!

Ф (л ()

1 (21) 4783554/03 (22) 18.01.90 (46) 07.04,92. Бюл. N 13 (71) Ростовский-на-Дону филиал Всесоюзного заочного института пищевой промышленности (72) А.В. Попов, И,Г, Левин и Б,Т. Скосарев (53) 621,967,1(088,8) (56) Патент США N 3680685, кл. В 65 G43/00,,опублик.1972.

Авторское свидетельство СССР

¹ 291846, кл. В 65 G 23/00, 1969, (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ

ЦЕПНОГО ОРГАНА КОНВЕЙЕРА (57) Область применения: относится к поточно-транспортным системам и может быть использовано на предприятиях переработки зерна. Сущность изобретения: устройство имеет элемент отключения двигателя и

Изобретение относится к поточнотранспортным системам, в частности к устройствам контроля работы механизмов, имеющих движущиеся металлические узлы с воздушными зазорами, и может быть ис- . пользовано на предприятиях переработки зерна.

Известны устройства для контроля скорости движения цепных конвейеров, содержащие механические узлы и детали различной конструкции, воздействующие на конечный выключатель, отключающий двигатель при опасности поломки деталей и узлов конвейера.

Наиболее близким является устройство автоматического останова привода транспортера, содержащее элемент отключения

„„Я „„1724538 А1 электроцепь, в которую включен электромеханический преобразователь с физическим маятником, свободный конец которого размещен с возможностью взаимодействия с цепным органом. Повышение надежности обеспечивается включением в электроцепь между электромеханическим преобразователем и элементом отключения двигателя источника постоянного напряжения. При этом физический маятник установлен с возможностью взаимодействия с электромеханическим преобразователем с частотой, равной частоте колебаний своего свободного конца. При движении тяговой цепи физический маятник совершает вынужденные колебания с частотой, определяемой линейной скоростью движения тяговой цепи и воздушным зазором ее межзвенных соединений, 1 ил, двигателя и электроцепь, в которую включен электромеханический преобразователь с физическим маятником; свободный конец которого размещен с возможностью взаимодействия с цепным органом.

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность его работы, так как оно не реагирует на переполнение и забивание короба конвейера, характерное при транспортировке сыпучих материалов, а срабатывает только при обрыве цепи, ведущем к провисанию холостой ветви конвейера.

Цель изобретения — ликвидация вышеупомянутого недостатка, а именно повышение надежности его работы при контроле движения цепного органа конвейера.

1724538

Указанная цель достигается тем, что устройство контроля движения цепного органа конвейера, включающее элемент отключения двигателя и электроцепь, в которую включен электромеханический преобразователь с физическим маятником, свободный конец которого размещен с возможностью взаимодействия с цепным органом, снабжено источником постоянного напряжения, включенным в электрическую цепь между электромеханическим преобразователем и элементом отключения двигателя, а физический маятник установлен с возможностью взаимодействия с электромеханическим преобразователем с частотой, равной частоте колебаний своего свободного конца.

Отличия предлагаемого изобретения от известных заключаются в том, что устройство контроля движения цепного органа конвейера снабжено источником постоянного напряжения, включенным в электрическую цепь между электромеханическим преобразователем и элементом отключения двигателя, а физический маятник установлен с возможностью взаимодействия с электромеханическим преобразователем с частотой, равной частоте колебаний своего свободного конца.

Указанные отличия позволяют утверждать, что заявляемое изобретение обладает новизной, существенными отличиями и дает в совокупности признаков положительный эффект, изложенный в цели изобретения.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит физический маятник 1, свободный конец которого размещен с возможностью взаимодействия с цепным органом, Физический маятник 1 установлен также с возможностью взаимодействия с электромеханическим преобразователем 2, подключенным через источник 3 постоянного напряжения к элементу 4 отключения двигателя. Элемент 4 отключения двигателя управляет контактором приводного электродвигателя {не показан), Устройство работает следующим образом, При движении цепного органа маятник

1 находится под воздействием периодической вынуждающей силы, обусловленной взаимодействием межзвенных шарнирных соединений тяговой цепи со свободным концом маятника. Под действием этой силы маятник совершает вынужденные колебания в воздушном зазоре межзвенных соединений цепного органа. Верхняя часть маятника 1 воздействует на электромехани75

55 ческий преобразователь 2, который преобразует постоянное напряжение источника 3 в прерывистый электрический сигнал, частота основной волны переменных составляющих которого равна частоте колебаний свободного конца маятника, Переменные составляющие выходного сигнала электромеханического преобразователя 2 через источник 3 постоянного напряжения подаются на вход элемента 4 отключения двигателя..Таким образом на выходе элемента 4 отключения двигателя формируется управляющий сигнал, величина которого определяется частотой колебаний свободного конца маятника 1, т,е. линейной скоростью движения цепного органа.

При обрыве как ведущей, ",àê и холостой ветви цепного органа вынуждающая сила прекращает воздействовать на маятник 1, переменное напряжение на выходе электромеханического преобразователя 2 исчезает, что приводит к срабатыванию элемента 4 отключения двигателя и останову конвейера.

При забивании короба конвейера транспортируемым материалом колебания свободного конца маятника 1 практически прекращаются и в выходном сигнале электромеханического преобразователя 2 исчезает переменная составляющая, что также приводит к срабатыванию элемента 4 отключения двигателя и останову конвейера.

Экспериментальные исследования заявляемого изобретения показали, что за счет введения новых признаков, указанных в отличительной частл формулы изобретения, предлагаемое устройство обеспечивает контроль движения цепного органа конвейера не только при обрыве холостой или тяговой цепи, но и при забиванил короба конвейера транспортируемым сыпучим материалом.

Формула изобретения

Устройство контроля движения цепного органа конвейера, включающее элемент отключения двигателя и электроцепь, в которую включен электромеханический преобразователь с физическим маятником, свободный конец которого размещен с возможностью взаимодействия с цепным органом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено источнлком постоянного напряжения, включенным в электрическую.цепь между электромеханическим преобразователем и элементом отключения двигателя, а физический маятник установлен с возможностью взаимодействия с электромеханическим преобразователем с частотой, равной частоте колебаний своего свободного конца.

1724538 акис/ у

35

45

Сг. ставитель А. Попов

Тсхред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Шароши

Редактор E. Савина

Производственно-L,çäàòñ.ëüñêèé комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1143 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство контроля движения цепного органа конвейера Устройство контроля движения цепного органа конвейера Устройство контроля движения цепного органа конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке изделий и может быть использовано для автоматического управления перемещением , например, листового проката с помощью роликовых конвейеров в металлургическом производстве и его позиционирования для последующей обработки

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к контрольным устройствам для автоматизированных скла-, дов

Изобретение относится к системам автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и позволяет расширить эксплуатационные возможности устройства за счет применения его на наклонных конвейерах

Изобретение относится к горной автоматике и м.б

Изобретение относится к транспортировке изделий с помощью рольгангов или роликовых конвейеров

Изобретение относится к средствам управления и может быть использовано для управления многоприводными конвейерами с гибкими тяговыми органами

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх