Тиристорная система зажигания

 

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания . Целью изобретения является увеличение энергии искрообразования, повышение максимальной частоты искрообразования, упрощение и повышение надежности. Система зажигания содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в постоянное, конденсатор 2 фильтра, первый тиристор 3, второй тиристор 4, первый конденсатор 5. первый диод 6, второй диод 9, второй конденсатор 11 и катушку 8 зажигания. Поставленная цель достигается введением третьего диода 7 и соответствующим соединением элементов системы зажигания. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 P 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4768697/21 (22) 11.12.89 (46) 07.04.92. Бюл. гв 13 (75) С.В.Федоров (53) 621.43.044(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1607510, кл. F 02 P 3/04, 1989.

Авторское свидетельство СССР

М 1013632, кл. F 02 P 3/04, 1982. (54) ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгора.!Ы 1724918 А1 ния. Целью изобретения является увеличение энергии искрообразования, повышение максимальной частоты искрообразования, упрощение и повышение надежности. Система зажигания содержит преобразователь

1 постоянного напряжения в постоянное, конденсатор 2 фильтра, первый тиристор 3, второй тиристор 4, первый конденсатор 5, первый диод 6, второй диод 9, второй конденсатор 11 и катушку 8 зажигания. Поставленная цель достигается введением третьего диода 7 и соответствующим соединением элементов системы зажигания. 1 ил.

1724918

25 напряжения в постоянное, а катод — с анодом первого тиристора, анодом второго ди- 30

40

50

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания.

Известна система зажигания, содержащая преобразователь постоянного напряжения в постоянное с емкостным фильтром на выходе, дроссель, первый, второй и третий тиристоры, датчик положения коленчатого вала двигателя, первый и второй накопительные конденсаторы, катушку зажигания, первый резистор и первый диод, катоды первого и второго тиристоров подключены к первому выводу первичной обмотки катушки зажигания, первый и второй накопительные конденсаторы подключены первым выводом к второму выводу первичной обмотки катушки зажигания, к второй шине вторичного напряжения преобразователя постоянного напряжения в постоянное и через резистор — к аноду первого диода, катод которого соединен с управляющим электродом второго тиристора, первый выход датчика положения коленчатого вала двигателя включен между управляющим электродом и катодом третьего тиристора, анод третьего тиристора через дроссель соединен с первой шиной вторичного напряжения преобразователя постоянного ода и вторым выводом первого накопительного конденсатора, который через второй диод соединен с анодом второго тиристора и вторым выводом второго накопительного конденсатора.

Недостатком такой системы зажигания является сложность конструкции, недостаточно высокие энергии искрообразования, максимальная частота искрообразования и надежность в связи с наличием зарядной цепи накопительных конденсаторов.

Цель изобретения — увеличение энергии искрообразования, повышение максимальной частоты искрообразования, упрощение и повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что в систему зажигания, содержащую преобразователь постоянного напряжения в постоянное с емкостным фильтром на выходе, первый, второй тиристоры, катушку зажигания, первый и второй конденсаторы, первый и второй диоды, резистор и датчик углового положения вала двигателя, первый, второй тиристоры и первичная обмотка катушки зажигания соединены последовательно, первый вывод первого конденсатора соединен с катодом первого тиристора, катод первого диода соединен с первым выводом второго конденсатора, анод второго диода соединен с отрицательным выводом конденсато5

10.15 ра фильтра и первым выводом первичной обмотки катушки зажигания, введен третий диод, анод первого тиристора соединен с положительным выводом конденсатора фильтра, между вторым выводом первичной обмотки катушки зажигания и катодом второго диода включена цепь из последовательно включенных первого и третьего диодов, катод первого диода соединен с катодом второго тиристора, первым выводом резистора и вторым выводом первичной обмотки катушки зажигания, второй вывод первого конденсатора соединен с анодом первого диода, катод второго диода соединен с управляющим электродом второго тиристора и вторыми выводами резистора и второго конденсатора.

На чертеже приведена принципиальная схема системы зажигания, Система зажигания содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в постоянное. Плюс емкостного фильтра 2 соединен с положительной шиной преобразователя 1 и анодом первого тиристора 3, катод которого соединен с анодом второго тиристора 4 и первым выводом первого конденсатора 5, второй вывод которого подключен к аноду первого диода 6 и катоду третьего диода 7. Первый вывод первичной обмотки катушки 8 зажигания соединен с минусом емкостного фильтра 2 и отрицательной шиной преобразователя 1, а второй ее вывод — с катодами второго тиристора 4 и первого диода 6. Катод второго диода 9 подключен к аноду третьего диода 7 и управляющему электроду второго тиристора 4, а анод — к отрицательной шине преобразователя 1, Первый резистор 10 и второй конденсатор 11 соединены параллельно и подключены к входу второго тиристора 4.

Датчик 12 углового положения вала двигателя подключен к входу первого тиристора 3.

Система зажигания работает следующим образом.

B исходном состоянии тиристоры 3 и 4 заперты, емкостной фильтр 2 заряжен, а первый конденсатор 5 разряжен. При подаче управляющего импульса на вход первого тиристора 3 от датчика 12 происходит заряд первого конденсатора 5 через открытый тиристор 3, первый диод 6 и первичную обмотку катушки 8 зажигания, что приводит к возникновению первого импульса зажигания на вторичной обмотке. Обратный импульс, возникающий на первичной обмотке катушки 8 зажигания, шунтируется последовательной цепочкой, состоящей из диодов 6, 7 и 9.

После окончания заряда конденсатора

5 тиристор 3 закрывается, а к входу тиристоI

1724918

Формула изобретения

Тиристорная система зажигания, содержащая преобразователь постоянного напряжения в постоянное с емкостным фильтром на выходе, первый, второй тиристоры, катушку зажигания, первый и второй конденсаторы, первый и второй диоды, резистор и датчик углового положения вала

40

50

Составитель С. Федоров

Техред М;Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор Н. Тупица

Заказ 1162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ра 4 прикладывается напряжение обратного импульса, снимаемое с диодов 6 и 7, что приводит к отпиранию тиристора 4, разряду конденсатора 5 на первичную обмотку катушки 8 зажигания через открытый тиристор4,диоды 7и 9 и возникновению второго импульса зажигания на вторичной обмотке.

В случае необходимости, для обеспечения надежного отпирания тиристора 4, вместо диода 7 возможно использование диодного столба. Резистор 10 и конденсатор 11 необходимы для задержки включения тиристора

4. Благодаря наличию последовательной цепочки, состоящей из диодов 6, 7 и 9, шунтирующей обратный импульс на первичной обмотке катушки 8 зажигания, энергия заряда и разряда конденсатора 5 полностью передается в катушку 8 зажигания, а следовательно, увеличивается энергия искрового разряда. двигателя, первый, второй тиристоры и первичная обмотка катушки зажигания соединены последовательно, первый вывод первого конденсатора соединен с катодом

5 первого тиристора, катод первого диода соединен с первым выводом второго конденсатора, анод второго диода соединен с отрицательным выводом конденсатора фильтра и первым выводом первичной об10 мотки катушки зажигания, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью увеличения энергии искрообразования, повышения максимальной частоты искрообразования, упрощения и повышения надежности, в нее введен тре15 тий диод, анод первого тиристора соединен с положительным выводом конденсатора фильтра, между вторым выводом первичной обмотки катушки зажигания и катодом второго диода включена цепь из последова20 тельно включенных первого и.третьего диодов, катод первого диода соединен с катодом второго тиристора, первым выводом резистора и вторым выводом первичной обмотки катушки зажигания, второй вывод

25 первого конденсатора соединен с анодом первого диода, катод второго диода соединен с управляющим электродом второго тиристора и вторыми выводами резистора и второго конденсатора.

Тиристорная система зажигания Тиристорная система зажигания Тиристорная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к системам искрообразов ания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для поршневых двигателей внутреннего сгорания с повышенной поджигающей способностью разряда

Изобретение относится к области автомобилестроения , в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для генерирования импульсов высокого напряжения и может быть использовано в качестве системы зажигания автомобильных двигателей

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение КПД и надежности в работе

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх