Устройство для соединения деталей, имеющих односторонний доступ

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для соединения деталей, имеющих односторонний доступ. Цель изобретения - повышение надежности и несущей способности в условиях отрывающих и сдвигающих нагрузок, снижение массы, а также упрощение конструкции и монтажа. Устройство содержит соединительный элемент в виде пары одинаковых штырей (Ш) 1, соединенных фиксирующим элементом 2 в виде шплинта. Ш 1 снабжены уступами 3 и опорными плоскостями 4 и 5 для контактирования друг с другом. Ш 1 установлены в наклонных отверстиях , выполненных в соединяемых деталях. Ш 1 образуют конструкцию V-образной формы. При этом обеспечивается соединение деталей, одна из которых, находящаяся с недоступной стороны, является сплошным массивом, а также деталей переменной толщины набором Ш одинаковой длины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4301344/27 (22) 27.08.87 (46) 07,04.92. Бюл. М 13 (72) А.Л.Грудзин, А.В.Минаков и С.А.Петроковский (53) 621.882.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 477262, кл. F 16 В 5/02, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОДНОСТОРОННИЙ

ДОСТУП (57) Изобретение относится к машинострое- . нию, а именно к устройствам для соединения деталей, имеющих односторонний доступ. Цель изобретения — повышение надежности и несущей способности в услови„„Я2„„1724964 А1 ях отрывающих и сдвигающих нагрузок, снижение массы, а также упрощение конструкции и монтажа. Устройство содержит соединительный элемент в виде пары одинаковых штырей (Ш) 1, соединенных фиксирующим элементом 2 в виде шплинта.

Ш 1 снабжены уступами 3 и опорными плоскостями 4 и 5 для контактирования друг с другом. Ш 1 установлены в наклонных отверстиях, выполненных в соединяемых деталях. Ш 1 образуют конструкцию V-образной формы. При этом обеспечивается соединение деталей. одна из которых, находящаяся с недоступной стороны, является сплошным массивом, а также деталей переменной толщины набором Ш одинаковой длины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1724964

55

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для создания силовых разъемных соединений различных деталей, имеющих односторонний доступ.

Цель изобретения — повышение надеж.ности и несущей способности в условиях отрывающих и сдвигающих нагрузок, снижение массы, а также упрощение конструкции и монтажа.

На фиг.1 показано устройство для соединения деталей, общий вид; на фиг.2 — соединение, последовательность сборки; на фиг.3 — соединение двух деталей с помощью ряда последовательно расположенных устройств; на фиг.4 — последовательность их сборки.

Устройство состоит из пары одинаковых штырей 1 и фиксирующего элемента 2. Каждый штырь снабжен уступом 3, опорными плоскостями 4 и 5, отверстием 6 для размещения фиксирующего элемента 2.

Соединение деталей осуществляется следующим образом.

Один из штырей вводится в одно из наклонных отверстий, выполненных в соединяемых деталях до упора уступа 3 в поверхность детали. Второй штырь вводится аналогично во второе наклонное отверстие.

Затем оба штыря выводятся из наклонных отверстий до соприкосновения плоскостей

4 и совмещения отверстий 6 каждого из штырей. После этого штыри фиксируются с помощью фиксирующего элемента 2, например шплинта, вводимого в совмещенные отверстия 6 каждого из штырей, В случае соединения деталей с помощью ряда последовательно расположенных и взаимодействующих друг с другом устройств первое устройство монтируется указанным выше способом. Далее в ближайшее наклонное отверстие, параллельное отверстию с установленным штырем, вводится один из штырей второго соединительного устройства до упора его уступа 3 в поверхность детали, Затем в свободное отверстие соединяемых деталей, расположенное между одним из штырей собранного устройства и установленным штырем второго устройства, вводится второй штырь до соприкосновения его опорной плоскости 5 с плоскостью

5 5 штыря первого устройства. Первый штырь второго соединительного устройства выводится из наклонного отверстия до соприкосновения обоих штырей второго устройства по плоскости 4. Процедура повторяется для

10 каждой пары штырей, входящих в последовательное соединение. Положение последней пары штырей, входящих в соединение, фиксируется с помощью фиксирующего элемента 2, при этом промежуточные пары

15 штырей взаимно фиксируются.

Разборка соединения осуществляется в обратном порядке.

Предложенное устройство обеспечивает силовое соединение деталей при нагру20 жении их отрывающими и сдвигающими силами и позволяет соединять детали, одна из которых, находящаяся с недоступной стороны, является сплошным массивом, а также детали переменной толщины набором

25 штырей одинаковой длины.

Формула изобретения

1. Устройство для соединения деталей, имеющих односторонний доступ, содержа30 щее соединительный элемент, установленный в наклонных отверстиях соединяемых деталей, и фиксирующий элемент, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и несущей способности в,усло35 виях отрывающих и сдвигающих нагрузок, снижения массы, а также упрощения конструкции и монтажа, соединительный элемент выполнен в виде пары одинаковых штырей, образующих конструкцию V-образной фор40 мы, каждый из штырей выполнен с уступом и опорными плоскостями, при этом поперечные сечения штыря и наклонного отверстия равны и штыри установлены опорными плоскостями навстречу друг другу.

45 2. Устройство по п.1, отл и ч а ю щеес я тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде шплинта, 1724964

Устройство для соединения деталей, имеющих односторонний доступ Устройство для соединения деталей, имеющих односторонний доступ Устройство для соединения деталей, имеющих односторонний доступ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям узлов и деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к резьбовым крепежным средствам, устанавливаемым с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , а именно к сдвигоустойчивым болтовым соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к разъемным и неразъемным соединениям деталей из легких сплавов, пластмасс и древесины

Изобретение относится к машиностроению и касается срезных соединений деталей

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх