Кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к автотранспортной технике и может быть использовано в конструкции складных кузовов-фургонов, предназначенных для проведения технического обслуживания и ремонта машин в полевых условиях. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Для этого кузов снабжен механизмом поворота створок , состоящим из двух пар ходовых винтов с гайками, толкателей, конических зубчатых колес, горизонтальных валов и двух коаксиально расположенных приводных валов со шлицами на одних концах для сменной рукоятки . При этом сменная рукоятка выполнена с поворотной головкой для взаимодействия со шлицами приводных валов . Одна из пар ходовых винтов снабжена электроприводом. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s В 60 Р 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633808/11 (22) 06,01.89 (46) 15.04.92. Бюл. N. 14 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт транспорта агропромышленного комплекса (72) Ю.Э.Турчинский, Б.А.Дудниченко, А,B,Ìàðèíoâà и В.И.Арциховский (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент ФРГ

N- 1223705, кл. 63 с 43/70, 1966. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автотранспортной технике и может быть использовано в конструкции складных кузовов-фургонов, Изобретение относится к автотранспортной технике и может быть использовано в конструкции складных кузовов-фургонов, предназначенных для проведения технического обслуживания и ремонта машин в полевых условиях.

Известен складной кузов-фургон, выполненный в виде платформы с боковыми шарнирными секциями и торцовыми, треугольной формы, соединенными в единую стенку и образующими дополнительный полезный объем, Кроме того, имеются дополнительные откидные боковые площадки, образующие половые секции для увеличения полезной площади.

Устройству присущи недостаточная эффективность и трудоемкость выполнения работ при разворачивании кузова-фургона с транспортного средства в рабочее положение, Кроме того, конструкция не обеспечивает различных вариантов компоновки кузова-фургона в зависимости от условий эксплуа1ации.

„, « Ы„„1726293 À1 предназначенных для проведения технического обслуживания и ремонта машин в полевых условиях. Цель изобретения улучшение условий эксплуатации. Для этого кузов снабжен механизмом поворота створок, состоящим из двух Il3p ходовых винтов с гайками, толкателей, конических зубчатых колес. горизонтальных валов и двух коаксиально расположенных приводных валов со шлицами на одних концах для сменной рукоятки. При этом сменная рукоятка выполнена с поворотной головкой для взаимодействия со шлицами приводных валов, Одна из пар ходовых винтов снабжена электроприводом. 1 з.п. ф-.лы, 9 ил.

Наиболее близким к предлагаемому является кузов транспортного средства. содержащий платформу с установленными на ней торцовыми и боковыми бортами. один из которых выполнен из двух створок — потолочной и половой, шарнирно закрепленных на горизонтальных осях с возможностью поворота и фиксации.

Однако в устройстве использование откидных элементов затруднительно, так как в варианте передвижных мастерских вес и габариты затрудняют ручное откидывание элементов, Цель изобретения — уменьшение трудоемкости приведения в рабочее и транспортное положение, а также расширение технологических возможностей, Поставленная цель достигается конструкцией кузова транспортного средства. содержащего платформу с установленными на ней торцовыми и боковыми бортами, один из которых выполнен из двух створок — потолочной и половой. шарнирно закреплен1726293 ных на горизонтальных осях с возможностью поворота и фиксации.

В предлагаемом устройстве кузов транспортного средства снабжен механизмом поворота створок, состоящими из двух пар винтов с гайками, шарнирно прикрепленных к последним и к створкам толкателей, конических зубчатых колес, горизонтальных валов и двух коаксиально расположенных приводных валов со шлицами на одних концах для сменной рукоятки, при этом ходовые винты каждой пары установлены вертикально и соединены между собой коническими шестернями и горизонтальными валами с возможностью синхронного вращения,причемодин извинтовв каждойпаре соединен посредством конической шестерни с установленной на соответствующем приводном валу другой конической шестерней, указанные ходовые винты смещены относительно друг друга, а сменная рукоятка выполнена с поворотной головкой для взаимодействия со шлицами приводных валов.

Причем одна из пар ходовых винтов снабжена электроприводом.

На фиг. 1 приведена схема конструктивного выполнения прилагаемого кузова транспортного средства с раскладными стенками; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — рукоятка.

Раскладная стенка (фиг. 1) кузова 1 представляет собой две секции: потолочную и половую 2, которые могут перемещаться вокруг своей горизонтальной оси на шарнирах 3, Это перемещение осуществляется при помощи четырех вертикальных ходовых винтов 4, приводимых в движение электродвигателем 5 или сменной рукояткой (фиг. 3) посредством зубчатого механизма 6. На каждом винте установлены ходовые гайки 7, которые соединены с соответствующей панелью шарнирно толкателем 8, С целью достижения синхронности вращения винты 4 соединены между собой горизонтальными валами 9 и 10 с шестернями

11. Концы горизонтальных соединительных валов и вертикальных ходовых винтов закреплены в опорах 12 для обеспечения поступательного движения ходовой гайки 7, она вместе с винтом 4 размещаются в полой стойке 13 с вертикальным пазом (фиг. 2).

Фасонная ходовая гайка 7 своими пазами устанавливается в паз, что обеспечивает ее движение по винту 4 только в заданной плоскости. С толкателем 8 гайка соединяется посредством оси 14.

Рукоятка (фиг, 3) состоит из ручки 15, рычага 16 и головок 17, 18, одна из которых с внешним 19 четырехгранником, а другая— с внутренним 20. При этом головка 17 может

55 поворачиваться вокруг оси и занимать положение внутри головки 18.

Это позволяет раскладывать одну из секций (верхнюю или нижнюю) по необходимости.

На фиг. 4 приведена схема раскладывания потолочной секции. При этом сменная рукоятка посредством головки 18 соединяется с внешним четырехгранником зубчатого механизма 6.

На фиг. 5 приведена схема раскладывания половой секции: рукоятка головкой 17 соединена с внутренним четырехгранником механизма 6. Во время раскладывания обеих панелей головка 17 заводится в головку

18 и рукоятка соединяется с четырехгранником механизма 6.

На фиг. 7, 8, 9 приведены варианты раскладки панелей кузова, На фиг. 7 представлен вариант кузова с поднятой потолочной секцией.

На фиг. 8 представлен вариант кузова с опущенной половой секцией.

На фиг, 9 представлен вариант кузова с поднятой потолочной и опущенной половой секция ми.

Предлагаемая конструкция кузова транспортного средства с раскладными стенками позволяет расширить функциональные возможности кузова, увеличить рабочую зону, особенно при работе с габаритными изделиями, улучшить при необходимости вентиляцию кузова. увеличивает полезную площадь кузова, Формула изобретения

1. Кузов транспортного средства, содержащий платформу с установленными на ней торцовыми и боковыми бортами, один из которых выполнен из двух створок — потолочной и половой, шарнирно закрепленных на горизонтальных осях с возможностью поворота и фиксации, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен механизмом поворота створок. состоящим из двух пар ходовых винтов с гайками, шарнирно прикреплен- ных к последним и к створкам толкателей, конических зубчатых колес, горизонтальных валов и двух коаксиально расположенных приводных валов со шлицами на одних концах для сменной рукоятки, при этом ходовые винты каждой пары установлены вертикально и соединены между собой коническими шестернями и горизонтальными валами с возможностью синхронного вращения, причем один из винтов в каждой паре соединен посредством конической шестерни с установленной на соответствующем приводном валу другой конической шестерней, упомянутые ходовые винты сме1726293

55 щены относительно друг друга, а сменная рукоятка выполнена с поворотной головкой для взаимодействия со шлицами приводных валов.

2. Кузов по и. 1, отличающийся тем, что одна из пар ходовых винтов снабжена электроприводом.

1726293

1726293

1726293

Составитель Ю.Турчинский

Техред М.Моргентал Корректор М Кучерявая

Редактор А.Долинич

Заказ 1238 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортномумашиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в автотракторных прицепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано на перевозках горной массы с низким обьемным весом и легких насыпей грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим самосвальный кузов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано в мусоровозах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов Цель изобретения снижение энергоемкости при вигручке материалов склонных к налипанию и упрощение конструкции

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх