Дорожное покрытие

 

Использование: строительство автомобильных дорог с жестким покрытием из сборных элементов. Сущность изобретения: дорожное покрытие включает блоки, уложенные на грунтовое основание с примыканием боковых поверхностей. Блоки выполнены в форме прямой треугольной призмы, имеющей в основании равнобедренный треугольник, равные углы которого составляют 30-45°. Блоки уложены на грунтовое основание с чередованием одноименных вершин треугольных оснований в противоположных направляющих со смещением блоков с вершинами, ориентированными вниз, относительно блоков с противоположной ориентацией вершин на величину, равную половине высоты призмы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Е 01 С 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715335/33 (22) 04.07.89 (46) 15.04.92. Бюл. ЬЬ 14 (71) Уральский лесотехнический институт им, Ленинского комсомола (72) А.Н. Куфтин и P.Н. Ковалев (53) 625.8.874 (088.8) (56) Патент США N. 3897164, кл. Е 01 С 5/00, 1975. (54}ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Использование: строительство автомобильных дорог с жестким покрытием из сборных элементов. Сущность изобретения: дорожное покрытие включает блоки, уложенИзобретение относится к строительству .автомобильных дорог и предназначено для устройства жестких покрытий автомобильных дорог из сборных элементов.

Известны дорожные покрытия из железобетонных плит, укладываемых на искусственное основание.

Недостатком этих покрытий является необходимость заделки швов и стыкования плит. после из укладки. Кроме того, железобетонные плиты дорожного покрытия испытывают энакопеременные нагрузки и для обеспечения их надежной работы необходимы значительные затраты арматуры и бетона.

Наиболее близким к предлагаемому является сборное дорожное покрытие из самоуплотняющихся блоков, боковые поверхности которых имеют деус катн ый уклон, при этом блоки уложены этими поверхностями друг к другу, что не требует стыкования блоков между собой.. Блок такого дорожного покрытия имеет восьмиугольную головку, переходящую в квадратную лапу и уклады... Ы, „1726627 А1 ные на грунтовое основание с примыканием боковых поверхностей. Блоки выполнены в форме прямой треугольной призмы, имеющей в основании равнобедренный треугольник, равные углы которого составляют 30-45 . Блоки уложены на грунтовое основание с чередованием одноименных вершин треугольных оснований в противоположных направляющих со смещением блоков с вершинами, ориентированными вниз, относительно блоков с противоположной ориентацией вершин на величину, равную половине высоты призмы.

3 ил. вается в покрытие таким образом, что лапа блока, стоящего вниз головкой, находится точно между четырьмя окружающими ее головками блоков, лапы которых направлены вниз.

Недостатками известной конструкции дорожного покрытия .является отсутствие эффективного распределения нагрузок при любом размещении транспортного средст- О ва и сложность укладки блоков в покрытие.

При попадании колеса на квадратную лапу Я блока, стоящего вниз головкой, вся нагрузка приходится на него и не распределяется между соседними блоками покрытия. Это приводит к появлению неравномерных осадок основания под покрытием, что в свою очередь снижает надежность работы покрытия. Технология сборки данного покрытия требует высокой точности изготовления и укладки блоков.

Цель изобретения — повышение надежности работы и технологичности сборки покрытия.

1726627

Поставленная цель достигается тем, что блоки выполнены в форме прямой треугольной призмы, имеющей .в основании равнобедренный треугольник, равные углы которого составляют 30-45О.

Блоки уложены на грунтовое основание с чередованием одноименных вершин треугольных оснований в противоположных направлениях со смещением блоков с вершинами, ориентированных вниз, относительно блоков с противоположной ориентацией вершин, равную половине высоты призмы.

На фиг. 1 изображен блок дорожного покрытия: на фиг. 2 — дорожное покрытие в сборе; на фиг, 3 представлены графики. где

1 — кривая изменения силы распора; 2— кривая изменения вертикальной силы; 3— изменение силы трения, Дорожное покрытие состоит из одинаковых блоков, выполненных в форме прямых призм, в основании которых равнобедренный треугольник (фиг. 1). Блоки уложены на грунтовое основание с чередованием одноименных вершин треугольных оснований в противоположных направлениях со смещением блоков с вершинами, ориентированными вниз, относительно блоков с противоположной ориентацией вершин на величину, равную. половине высоты призмы (фиг. 2). При атом каждый блок с вершиной, ориентированной вниз (1), симметрично опирается на четыре блока с противополож5 ной ориентацией вершин.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность работы сборных покрытий и упростить технологию сборки, 10

Формула изобретения

Дорожное покрытие. включающее имеющие наклонные боковые поверхности блоки, уложенные на грунтовое основание с

15 примыканием боковых поверхностей, о тл и ч а ю щ е е с я тем;что, с целью повышения надежности работы итехнологичностьсборки покрытия, блоки выполнены в форме прямой треугольной призмы, имеющей в ос20 новании равнобедренный треугольник. равные углы которого составляют 30-45О, при этом блоки уложены на грунтовое основание с чередованием одноименных вершин . треугольных оснований в противоположных

25 .направлениях со смещением блоков с . вершинами, ориентированными вниз, относительно блоков с противоположной ориентацией вершим на. величину, равную половине высоты призмы.

1726627

° Составитель В.Глазырин.

Редактор Ю.Середа . Техред ММоргентал .. Корректор Jl.áeñêèä

Заказ 1255 Тираж . . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Дорожное покрытие Дорожное покрытие Дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении предварительно-напряженных железобетонных изделий для анкеровки в бетоне грузоподъемных монтажно-стыковых петель

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и тротуаров

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству сборных дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта

Изобретение относится к строительству и предназначено для строительства дорог и аэродромов со сборным дорожным покрытием

Изобретение относится к строительству и эксплуатации аэродромов и автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при изготовлении плит для.дорожных, тротуарных и аэродромных сборных 2 покрытий

Изобретение относится к аэродромному строительству, а именно к устройству искусственных покрытий для взлета и посадки летательных annapdTOB

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к покрытию дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах с использованием готовых сборных элементов

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к временным дорожным покрытиям, тротуарам, пешеходным дорожкам

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек
Наверх