Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика

 

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин и повышает надежность гидропривода. Гидропривод состоит из насоса 1 и основного 4 и дополнительного 5 гидроцилиндров (ГЦ) привода стрелы. Насос 1 напорной гидролинией (ГЛ) 2 сообщен с гидрораспрёделйтелем (ГР) 6 управления стрелой. Поршневая полость основного ГЦ 4, штоковая полость дополнительного ГЦ 5 и сливная ГЛ 3 сообщены с ГР 6. Последний имеет канал 9 разгрузки насоса 1. Поршневая полость ГЦ 5 и гидроаккумулятор8подключенык гидропереключателю 7. Поршневая полость ГЦ 4 подключена к гидропереключателю 7 через односторонний дроссель 11. Камера 10 управления гидропереключателя 7 сообщена с каналом 9. Штоковая полость ГЦ 4 сообщена с ГЛ 3. В гидроприводе установлен обратный клапан 12. Вход его сообщен со сливной ГЛ 3. Выход обратного клапана fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4323644/03 (22) 03, 1,1.87 (46) 15.04.92. Бюл, № 14 (71) Сибирский автомобильно-дорожный ин. ститут им. В.В,Куйбышева (72) В.H.Tàðàñîâ, М.В,Козлов, А,Н.Подсвиров, B.Н.Балакло, Г,Я.Эпштейн, А.В.Григорьев и А.И.Щербаков (53) 621,879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1273465, кл, Е 02 F 9/22, 1984.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1666664, кл. Е 02 Е 9/22, 1987. (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДО-ВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин и повышает надежность гидропривода. Гидропривод

„„5U„„1726674 А1 состоит из насоса 1 и основного 4 и дополнительного 5 гидроцилиндров (ГЦ) привода стрелы. Насос 1 напорной гидролинией (ГЛ)

2 сообщен с гидрораспределителем (ГР) 6 управления стрелой. Поршневая полость основного ГЦ 4, штоковая полость дополнительного ГЦ 5 и сливная ГЛ 3 сообщены с ГР

6. Последний имеет канал 9 разгрузки насоса I. Поршневая полость ГЦ 5 и гидроаккумулятор 8 подключены к гидропереключателю 7. Поршневая полость

ГЦ 4 подключена к гидропереключателю 7 через односторонний дроссель 11, Камера

10 управления гидропереключателя 7 сообщена с каналом 9. Штоковая полость ГЦ 4 сообщена с ГЛ 3. 8 гидроприводе установлен обратный клапан 12. Вход его сообщен со сливной ГЛ 3, Выход обратного клапана

1726674

15

12 сообщен с поршневой полостью ГЦ 5. К каналу 9, к камере 10 и к сливной ГЛ 3 подключен двухпозиционный ГР 13. Двухпозиционный ГР 13 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника камеры 10 с каналом 9. В другой позиции золотника ГР 13 камера 10 сообщена со сливной ГЛ 13. При переключении золотника ГР 6 повышается давление в канале 9 и камере 10. Подъем стрелы осуществляется от насоса 1 и гидроаккумулятора 8.

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин и может быть использовано в гидроприводах рабочего оборудования фронтальных погрузчиков, Цель изобретения — повышение надежности гидропривода.

На фиг.1 — схема гидропривода рабочего оборудования фронтального погрузчика, на фиг.2 показан погрузчик, общий вид; на фиг.3 — схема гидропривода рабочего оборудования фронтального погрузчика с двухпозиционн ым гидро расп редел ителем.

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика состоит из насоса

1, напорной и сливной гидролиний 2 и 3, основного и дополнительного гидроцилиндров 4 и 5 привода стрелы, гидрораспределителя 6 управления стрелой, гидропереключателя 7 и гидроаккумуляторэ

8. Гидрораспределитель 6 имеет канал 9 разгрузки насоса 1 и подключен к напорной и сливной гидролиниям 2 и 3, к поршневой полости основного гидроципиндрэ 4 и к штоковой полости дополнительного гидроцилиндра 5. Гидропереключатель 7 имеет камеру 10 управления и подключен к поршневой полости дополнительного гидроцилиндра 5, к гидроаккумулятору 8 и через односторонний дроссель 11 к поршневой полости основного гидроцилиндра 4. Штоковая полость гидроцилиндра 4 сообщена со сливной гидролинией 3, а камера 10 управления гидропереключателя 7 сообщена с каналом 9 разгрузки насоса 1. В гидроприводе установлен обратный клапан 12. Вход его сообщен со сливной гидролинией 3, а выход — с поршневой полостью дополнительного. гидроцилиндра 5. К каналу 9 разгрузки насоса 1, камере 10 управления гидропереключателя 7 и сливной гидролинии 3 подключен двухпозиционный гидрорэспределитель 13. Гидрораспределитель

При переключении золотника ГР б вниз происходитопусканиестрелы вниз, Призтом нэ одностороннем дросселе 11 создается перепад давления, Это приводит к росту давления в Kàìåðå 9 и переключению золотника гидропереключателя 7 вверх и зарядке гидроаккумулятора 8. Использование ГР 6 с. каналом 9 разгрузки насоса повышает надежность работы гидропривода, 2 з,п,ф-лы, 3 ил.

13 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника камеры 10 управления гидропереключателя 7 с каналом 9 разгрузки насоса 1, а в другой позиции

его золотника — со сливной гидролинией 3, Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика работает следующим образом.

Для подъема стрелы в обычном режиме сначала осуществляется перемещение рукоятки гидрораспределителя 13 вправо. Iloсле включения золотника гидрораспределителя 6 вверх начинается подьем стрелы. Рабочая жидкость от насоса 1 через гидрораспределитель б пбдается в поршневую полость гидроцилиндра 4 и одновременночерез обратный клапан одностороннего дросселя 11 и дроссель в поршневую полость дополнительного гидроцилиндра 5. При этом гидропереключатель 7 находится в выключенном состоянии, показанном на фиг.2 и 3, при котором гидроаккумулятор 8 заперт, так как камера 1О управления соединена со сливом.

Происходит подьем стрелы с грузом в ковше, при этом из штоковых полостей гидроцилиндров 4 и 5 рабочая жидкость сливается в сливную гидролинию 3. Подъем стрелы прекращается установкой золотника гидрораспределителя 6 в нейтральное положение, Скорость подьема стрелы в традиционном режиме пропорциональна скорости штоков, Опускание стрелы в обычном режиме осуществляется при перемещении рукояти гидрораспределителя 13 вправо путем включения вниз золотника гидрораспределителя 6. Рабочая жидкость от насоса 1 через гидрораспределитель б подается в штоковую полость гидроцилиндра 5, Происходит опускание стрелы, в процессе которого рабочая жидкость из поршневой полости

1726674 допс:.нительного гидроцилиндра 5 через односторонний дроссель 11 и гидрораспределитель 6 сливается в сливную гидролинию 3. Из поршневой полости гидроцилиндра 4 рабочая жидкость через гидрораспределитель 6 сливается в сливную гидролинию 3. Процесс опускания стрелы прекращается после установки золотника гидрораспределителя 6 в нейтральное положение. При опускании стрелы односторонний дроссель 11 ограничивает скорость.

Подъем стрелы в рекуперативном режиме осуществляется при положении гидрораспределителя 13, показанном на фиг.3, путем включения вверх золотника гидрораспределителя 6. Рабочая жидкость от насоса 1 через гидрораспределитель 6 подается в поршневую полость гидроцилиндра 4. Одновременно, в момент включения гидрораспределителя 6 на одностороннем дросселе 11 повышается давление, которое переключает золотник гидрораспределителя 7, вверх, в положение, при котором рабочая жидкость иэ гидроаккумулятора 8 поступает в поршневую полость дополни- 25 тельного гидроцилиндра 5, Таким образом, происходит подъем стрелы путем подачи рабочей жидкости в один гидроцилиндр от насоса 1, в другой — от гидроаккумулятора 8.

Скорость подъема стрелы в режиме рекупе- 30 рации пропорциональна скорости штока и зависит от расхода насоса.

Скорость подъема стрелы в режиме рекуперации примерно в два раза больше скорости традиционного режима. 35

Опускание стрелы в режиме рекуперации происходит при показанном на фиг,3 положении золотника гидрорасп ределите.ля 13 путем включения вниз золотника гидрораспределителя 6. Рабочая жидкость от 4> насоса 1 через гидрораспределитель 6 подается в штоковую полость дополнительного гидроцилиндра 5. В момент включения гидрораспределителя 6 благодаря одностороннему дросселю 11 происходит свобод- 45 ное падение стрелы, а возникает некоторый подпор рабочей жидкости. благодаря которому возникает некоторое избыточное давление в насосе 1 и в канале разгрузки 9, осуществляющее переключение. вверх эо- 50 лотника гидрораспределителя 7, в положение, при котором поршневая полость дополнительного гидроцилиндра 5 соеди- нена с гидроаккумулятором 8, Поэтому при опускании стрелы происходит зарядка гйд- 55 роаккумулятора 8 рабочей жидкостью из поршневой полости гидроцилиндра 5 путем использования дополнительной энергии насоса и потенциальной энергии сил тяжести рабочего оборудования. Поршневая rioлость гидроцилиндра 4 при опускании стрелы в режиме рекуперации соединена со сливной гидролинией 3. Силы сопротивления, возникающие на ковше при черпании, воспринимаются гидроцилиндрами 4 и 5 одинаково, так как поршневые полости этих гидроцилиндров соединены через односторонний дроссель11. Если при подъеместрелы оказалась израсходованной рабочая жидкость из гидроаккумулятора 8, то начинается подпитка гидроцилиндра 5 рабочей жидкостью иэ сливной гидролинии 3 через обратный гидроклапан 12.

Предложенный гидропривод позволяет создать рекуперативный гидропривод погрузчика с механически управляемым гидрораспределителем, обеспечивает надежную работу гидропривода в обычном и рекуперативном режимах при выполнении операций черпания, подъема и опускания стрелы.

Формула изобретения

1. Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика, содержащий насос, напорную и сливную гидролинии, основной и дополнительный гидроцилиндры привода стрелы, имеющий канал разгрузки насоса гидрораспределитель управления стрелой, подключенный к напорной и сливной гидролиниям, к поршневой полости основного гидроцилиндра и к штоковой полости дополнительного гидроцилиндра, гидроаккумулятор и имеющий камеру управления гидропереключатель. подключенный к поршневой полости дополнительного гидроцилиндра и к гидроаккумулятору, о т ли ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности гидропривода, гидропереключатель подключен посредством одностороннего дросселя к поршневой полости основного гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена со сливной гидролинией, а камера управления гидропереключателя — с каналом разгрузки насоса..

2. Гидропривод по п.1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что он снабжен обратным клапаном, вход которого сообщен со сливной гидролинией, а выход — с поршневой полостью дополнительного гидроциличдра привода стрелы.

3. Гидропривод по пп.1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен подключенным к камере управления гидропереключателя, к каналу разгрузки насоса и к сливной гидролинии — двухпозиционным гидрораспределителем, выполненным с возможностью сообщения в одной из позиций его золотни1726674 ка камеры управления гидропереключателя с каналом разгрузки насоса, а в другой позиции его золотника — со сливной гидролинией.

1726674

Составитель M,Ñàâ÷åíêî

Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Редактор M.Òîâòèí

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1257 Тираж- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мелиоративному машиностроению и позволяет повысить производительность машины для монтажа трубопровода из раструбных труб

Изобретение относится к гидроприводам ведущих колес мобильных машин и позволяет повысить экономичность работы автогрейдера

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования процессов подводного резания грунтов

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в приводах грузоподъемных машин и трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам рабочего оборудования автогрейдера и позволяет повысить его производительность

Изобретение относится к гидроприводам кабелеукладчиков и позволяет повысить качество укладки кабеля

Изобретение относится к гидросистемам подъемно-транспортных машин, а именно к гидросистемам одноковшовых фронтальных погрузчиков

Бульдозер // 1716000
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет рас ширить эксплуатационные возможности бульдозера

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность в работе экскаватора

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх