Привод передних ведущих колес автогрейдера

 

Изобретение относится к гидроприводам ведущих колес мобильных машин и позволяет повысить экономичность работы автогрейдера. Привод передних ведущих колес автогрейдера с задними ведущими колесами от двигателя транспортного средства содержит регулируемые насосы 1 и 2, гидрометры (ГМ) 3 и 4 и двухпозиционные гидрораспределители (РО) 10 и 11. Первые /4- fff j входы ГМ 3 и 4 сообщены с гидробаком 5 через предохранительные клапаны 6 и 7 и с напорными гидролиниями 8 и 9 насосов 1 и 2, а вторые входы с гидробаком 5. Часть рабочих отводов ГР 10 и 11 соединена с гидробаком 5. Насосы 1 и 2 механически связаны с двигателем 12 автогрейдера и выполнены с регуляторами давления (РД) 14 и 15. Полость управления каждого из РД 14 и 15 соединена с одним из ГР 10 и 1.1. Последние выполнены нормально открытыми и с возможностью сообщения полостей управления РД 14 и 15с гидробаком 5. При работе автогрейдера на повышенных скоростях штоки гидроцилиндров 18 и 19 втянуты, редукторы 20 и 21 находятся разомкнутыми, нагрузка отсутствуети ГР -10 и 11 соединяют полости РД 14 и 15 с гидробаком 5. Поэтому РД 14 и 15 устанавливают минимальную подачу насосов 1 и 2. Следовательно, привод передних колес отключен. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

27

В шстенд упраЬеннв

sopodiruu nrpr8av

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733888103 (22) 01,09.89 (46) 07.,04.92. Бюл. t4 13 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.Я.Обидин, B.Н.Абаринов, В.Н.Калмыков, А,Б.Стесин и IO.À.Ëîìèõèí (53) 621.878(088.8) (Бб) Авторское свидетельство СССР

N- 1475840, кл, В 60 К 17/10, 1987. (54) ПРИВОД ПЕРЕДНИХ ВЕДУЩИХ КОЛЕС АВТОГРЕЙДЕРА (57) Изобретение относится к гидроприводам ведущих колес мобильных машин и позволяет повысить экономичность работы автогрейдера. Привод передних ведущих колес автогрейдера с задними ведущими колесами от двигателя транспортного средства содержит регулируемые насосы 1 и 2, гидромотры (ГМ) 3 и 4 и двухпозиционные гидрораспределители (P0) lO и 11. Первые и Ю д 6 входы ГМ 3 и 4 сообщены с гидробаком 5 через предохранительные клапаны 6 и 7 и с напорными гидролиниями 8 и 9 насосов 1 и

2, а вторые входы с гидробаком 5. Часть рабочих отводов ГР 10 и 11 соединена с гидробаком 5. Насосы 1 и 2 механически связаны с двигателем 12 автогрейдера и выполнены с регуляторами давления (РД) 14 и

15. Полость управления каждого из РД 14 и

15 соединена с одним из ГР 10 и 11. Последние выполнены нормально открытыми и с возможностью сообщения полостей управления РД 14 и 15 с гидробаком 5. При работе автогрейдера на повышенных скоростях штоки гидроцилиндров 18 и 19 втянуты, редукторы 20 и 21 находятся разомкнутыми, нагрузка отсутствует и ГР 10 и 11 соединяют полости РД 14 и 15 с гидробаком 5. Поэтому

РД 14 и 15 устанавливают минимальную подачу насосов 1 и 2. Следовательно, привод передних колес отключен. 2 з,п.ф-лы. 2 ил.

1724823

Изобретение относится к гидроприводам ведущих колес мобильных машин и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Известны гидроприводы ведущих колес мобильных машин гусеничных или колесных, содержащие гидронасос, приводимый от трансмиссии, от которой также приводится задний мост. От регулируемого насоса через гидроустройства питаются два нерегулируемых гидромотора, соединенных через управляемые планетарные редукторы каждый со своим ведущим колесом.

Недостатком этих приводов является сложность системы регулирования тягового усилия и скорости гидромоторов, которая не обеспечивает в необходимой мере требований к передним ведущим колесам автогрейдера.

Наиболее близким к предлагаемому является привод передних ведущих колес автогрейдера, имеющего задние ведущие колеса, приводимые от двигателя транспортного средства, содержащий гидромоторы привода передних колес, одни входы которых гидравлически соединены черех предохранительные клапаны с гидробаком и с соответствующими напорными гидролиниями регулируемых насосов, а другие входы — c гидробаком, и двухпозиционные гидрораспределители. Этот привод обеспечивает согласование частоты вращения передних и задних ведущих колес за счет зависимого привода насосов от коробки передач, Однако этот привод также имеет недостатки, заключающиеся в сложности механического привода насосов и в рассогласовании частоты вращения передних и задних колес по мере снижения объемного

КПД.

Цель изобретения — повышение экономичности работы автогрейдера путем обеспечения независимости частоты вращения передних колес от характеристик и параметров гидропривода, кроме нагрузки на передние колеса, обеспечивая при этом максимальный крутящий момент.

В приводе передних ведущих колес автогрейдера с задними ведущими колесами от двигателя транспортного средства, включающем регулируемые насосы, гидромоторы, которые первыми входами сообщены с гидробаком через предохранительные клапаны и с напорными гидролиниями соответствующих насосов, а вторыми — с гидробаком, и двухпозиционные гидрораспределители, часть рабочих отводов которых соединена с гидробаком, насосы механически связаны с двигателем автогрейдера и выполнены с регуляторами дав5

50 ления, полость управления каждого из которых гидравлически соединена с одним из гидрораспределителей, которые выполнены нормально открытыми и с возможностью сообщения полостей управления их регуляторов с гидробаком. Кроме того, привод может быть снабжен имеющими управляемые гидроцилиндры планетарными редукторами для соединения через них гидромоторов с передними колесами, а также клапанами давления, которые установлены в гидролиниях, соединяющих вторые входы гидромоторов с гидробаком.

На фиг.1 представлен автогрейдер, оборудованный предложенным приводом; на фиг.2 — схема привода, Привод передних ведущих колес автогрейдера с задними ведущими колесами от двигателя транспортного средства включает регулируемые насосы 1 и 2, гидромоторы

3 и 4, которые первыми входами сообщены с гидообаком 5 через предохранительные клапаны 6 и 7 и с напорными гидролиниями

8 и 9 соответствующих насосов 1 и 2, а вторыми — с гидробаком 5, и двухпозиционные гидрораспределители 10 и 11, часть рабочих отводов которых соединена с гидроба ком 5.

Насосы 1 и 2 механически связаны с двигателем 12 автогрейдера 13 и выполнены с регуляторами 14 и 15 давления, полости 16 или 17 каждого из которых гидравлически соединена с одним из гидрораспределителей 10 или 11, которые выполнены нормально открытыми и с возможностью сообщения полостей 16 или

17 управления регуляторов 14 и 15 с гидробаком 5.

Привод снабжен имеющими управление гидроцилиндры 18 и 19 планетарными редукторами 20 и 21 для соединения через них гидромоторов 3 и 4 с передними колесами 22 и 23. Также он снабжен клапанами давления, которые установлены в гидролиниях, соединяющих вторые входы гидромоторов 3 и 4 с передними колесами 22 и 23.

Задние колеса 24 приводятся через коробку передач 25, управляемую органом 26, который гидролинией 27 связан с гидроцилиндрами 18 и 19 включения редукторов 20 и 21, Привод работает следующим образом, Первый этап. Работа автогрейдера на повышенных скоростях.

В этом случае штоки гидроцилиндров 18 и 19 под воздействием пружин втянуты, редукторы 20 и 21 находятся разомкнутыми, нагрузка на гидропривод отсутствует, двухпозиционные гидрораспределители 10 и 11 соединяют полости регуляторов 14 и 15 давления с гидробаком 5, поэтому регуляторы

1724823

55

14 и 15 давления устанавливают минимальную подачу регулируемых насосов 1 и 2.

Следовательно, привод передних колес отключен. Передвижение автогрейдера осуществляется только за счет привода задних 5 колес.

Второй этап. Работа автогрейдера на низшей передаче.

Коробка передач 25 автогрейдера 13 гидромеханическая, т.е. включение скоро- 10 стей происходит с помощью гидросистемы с электроуправлением. Контакты включения первой передачи сблокированы с контактами электромагнитов двухпозиционных гидрораспределителей 10 и 11. Гидропривод 15 муфты включения первой передачи сблокирован через клапан И с гидроцилиндрами

18 и 19. Таким образом, при включении первой передачи коробки передач производится включение гидрораспределителей10и11 20 и одновременно рабочая жидкость из системы управления коробкой передач по гидролинии 27 поступает в гидроцилиндры 18 и

19, тем самым обеспечивая автоматическое включение привода передних колес. 25

Регуляторы 14 и 15 давления поддерживают постоянное давление в гидроприводе на уровне, установленном в диапазоне регулирования; за счет изменения подачи насосов 1 и 2. Последние нагнетают такой 30 объем рабочей жидкости, какой могут забрать гидромоторы 3 и 4, что зависит от условий передвижения автогрейдера 13. Если рабочее давление превышает заданное значение, то регуляторы 14 и 15 насосов 1 и 35

2 автоматически поворачиваются, уменьшая подачу рабочей жидкости до тех пор, пока не установится такое значение подачи, при котором давление соответствует заданному значению, обеспечивая тем самым по- 40 стоянный крутящий момент на колесах 22 и

23, Наличие двух контуров привода на каждое колесо 22 и 23 обуславливает их незави45 симую работу, поэтому в этом приводе присутствует эффект дифференциала. Каждое колесо вращается с той скоростью, которую позволяют реализовать условия передвижения, Максимальная скорость вращения передних колес выбрана соразмерно скорости вращения задних колес. Давление.настраивается пропорционально тому моменту, который могут реализовать передние ведущие колеса, примерно 30 от момента на задние колеса.

Формула изобретения

1. Привод передних ведущих колес автогрейдера с задними ведущими колесами от двигателя транспортного средства, включающий регулируемые насосы, гидромоторы, которые первыми входами сообщены с гидробаком через предохранительные клапаны и с напорными гидролиниями соответствующих насосов, а вторыми — с гидробаком, и двухпозиционные гидрораспределители, часть рабочих отводов которых соединена с гидробаком, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности работы автогрейдера, насосы механически связаны с двигателем автогрейдера и выполнены с регуляторами давления, полость управления каждого из которых гидравлически соединена с одним из гидрораспределителей; которые выполнены нормально открытыми и с возможностью сообщения полостей управления их регуляторов с гидробаком.

2. Привод по и 1, отл и ч а ю шийся тем, что он снабжен имеющими управляемые гидроцилиндры планетарными редукторами для соединения через низ гидромоторов с передними колесами.

3. Привод по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен клапанами давления, которые установлены в гидролиниях, соединяющих вторые входы гидромоторов с гидробаком.

1724823

Составитель Ю.Ломихин

Редактор М.Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 1157 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Привод передних ведущих колес автогрейдера Привод передних ведущих колес автогрейдера Привод передних ведущих колес автогрейдера Привод передних ведущих колес автогрейдера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования процессов подводного резания грунтов

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в приводах грузоподъемных машин и трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам рабочего оборудования автогрейдера и позволяет повысить его производительность

Изобретение относится к гидроприводам кабелеукладчиков и позволяет повысить качество укладки кабеля

Изобретение относится к гидросистемам подъемно-транспортных машин, а именно к гидросистемам одноковшовых фронтальных погрузчиков

Бульдозер // 1716000
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет рас ширить эксплуатационные возможности бульдозера

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность в работе экскаватора

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к насосным установкам гидроприводов мобильных машин , предназначено для автоматического регулирования подачи насосов и подачи топлива в приводном двигателе и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх