Исследовательский стенд

 

Использование: доводка рабочего процесса исследуемого двигателя на одноцилиндровом отсеке. Сущность изобретения: стенд содержит одноцилиндровый отсек исследуемого двигателя, впускную трассу, автономный источник сжатого воздуха, бакуспокоитель с подогревателем и ресивер. Ресивер имеет перегородку с дроссельным отверстием. Диаметры и длины отрезков трубопроводов, связанных с ресивером, выполнены соответственно равными диаметрам и длинам частей впускного коллектора, сообщающих компрессор с воздухоохладителем , и воздухоохладитель с впускным каналом полноразмерного двигателя, а объемы частей ресивера выполнены равными объемам частей корпуса воздухоохладителя до и после матрицы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1, 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814687/06 (22) 16,04.90 (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) В.В.Егоров (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Сорока-Новицкий В.И. Испытания автотранспортных двигателей. M.: Машгиз, 1.950, с. 10-11. (54) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СТЕНД (57) Использование: доводка рабочего процесса исследуемого двигателя на одноцилиндровом отсеке. Сущность изобретения.

„,5U„„1727019 А1 стенд содержит одноцилиндровый отсек исследуемого двигателя, впускную трассу, автономный источник сжатого воздуха, бакуспокоитель с подогревателем и ресивер.

Ресивер имеет перегородку с дроссельным отверстием. Диаметры и длины отрезков трубопроводов, связанных с ресивером, выполнены соответственно равными диаметрам и длинам частей впускного коллектора, сообщающих компрессор с воздухоохладителем, и воздухоохладитель с впускным каналом полноразмерного двигателя, а объемы частей ресивера выполнены равными объемам частей корпуса воздухоохладителя до и после матрицы.. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1727019

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при испытаниях ДВС с наддувом и промежуточным охлаждением воздуха в воздухоохладителе, имеющем матрицу.

Известны исследовательские стенды с выпускной системой, имитирующей импульс давления в выпускном коллекторе, возникающий вследствии наличия турбины.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому объекту является исследовательский стенд с одноцилиндровым отсеком.

Данный стенд содержит одноцилиндровый отсек для доводки рабочего процесса исследуемого двигателя, автономный источник сжатого воздуха, впускную трассу и систему контроля параметров впускного воздуха. Датчики системы контроля установлены во впускной трассе, Кроме того, впускная трасса снабжена приспособлением для замера расхода воздуха, подогревателем и баком-успокоителем. При работе стенда во впускной системе отсека возникают волны давления, частота и амплитуда которых определяются длиной и диаметром впускного трубопровода, частотой впусков и т.д. Испытания такой установки показали, что изменением конструктивных параметров впускной трассы можно в широких пределах изменять частоту собственных колебаний столба воздуха и, тем самым, влиять на наполнение одноцилиндрового отсека и на величину насосных ходов.

Недостатком рассматриваемого исследовательского стенда является невозможность обеспечения текущего давления перед впускными клапанами отсека в процессе впуска таким же, как у полноразмерного двигателя с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Цель изобретения — обеспечение достоверности результатов исследований, проводимых на режимах исследуемого полноразмерного двигателя с наддувом и промежуточным охлаждением воздуха в воздухоохладителе, имеющем матрицу.

Поставленная цель достигается посредством обеспечения идентичности импульса давления на впуске в одноцилиндровый отсек и импульса давления на впуске полноразмерного двигателя.

Для достижения цели во впускную трассу между баком-успокоителем и впускным каналом одноцилиндрового отсека включен ресивер, разделенный перегородкой с дросселирующим отверстием на две части, Датчики системы контроля параметров впускного воздуха установлены в части ресивера, непосредственно сообщенной со впускным каналом. При этом диаметры и длины труб, сообщающих бак-успокоитель с

5 ресивером и ресивер с впускным каналом одноцилиндрового отсека, выполнены равными диаметрам и длинам частей впускного коллектора исследуемого полноразмерного двигателя, сообщающих нагнетатель возду10 ха с воздухоохладителем и воздухоохладитель с впускным каналом.

Объемы частей ресивера выполнены равными объемам частей корпуса воэдухоохладителя до и после матрицы. Диаметр

15 дросселирующего отверстия в перегородке выбран из условия равенства гидравлических потерь на перетекание впускного воздуха через .это отверстие и через матрицу воздухоохладителя.

20 На чертеже показан исследовательский стенд.

Окружающий воздух через устройстso 1 для замера расхода поступает в автономный источник сжатого воздуха 2, 25 где сжимается и подается в бак-успокоитель 3. В баке воздух нагревается подогревателем 4 до необходимой температуры и по трубопроводу 5 поступает в ресивер б. Ресивер б вместе с

30 трубопроводами 5 и 7 представляет аккустическую колебательную систему, подобную впускной трассе двигателя с наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Благодаря это35 му импульс давления воздуха перед впускным каналом отсека, контролируемый датчиком 8, за процесс впуска обеспечивается тождественным импульсу в исследуемом двигателе.

40 Для наиболее полного совпадения импульсов длины и диаметры отрезков трубопроводов 5 и 7, а также объемы частей 10 и 9 ресивера 8 выполнены в соответствии с параметрами впускной трассы полноразмер45 ного двигателя.

Экспериментальной проверкой установлено, что без установки ресивера никакими конструктивными мероприятиями не удается приблизить импульс давления на

50 впуске одноцилиндровой установки к импульсу, снятому во впускной системе полноразмерного двигателя, Предлагаемый стенд позволяет с достаточной для практики точностью получить

55 требуемый импульс, Кроме того, благодаря применению перегородки с отверстием, предлагаемый стенд позволяет моделировать потери давления в матрице воздухоохладителя полноразмерного двигателя во всем диапазоне режимов работы.

1727019

Формула изобретения

35. 40

50

Составитель М.Горохов

Редактор М.Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 1274 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1. Исследовательский стенд, содержащий одноцилиндровый отсек для доводки рабочего процесса исследуемого полнораз- 5 мерного двигателя, автономный источник сжатого воздуха, впускную трассу и систему контроля параметров впускного воздуха, причем впускная трасса снабжена датчиками системы контроля параметров, приспо- 10 соблением для замера расхода воздуха и баком-успокоителем с подогревателем,,последовательно соединенными между собой трубопроводами, и размещена между источником сжатого воздуха и впускным 15 каналом одноцилиндрового отсека, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения достоверности результатов исследований, проводимых на режимах исследуемого полноразмерного двигателя с наддувом и про- 20 межуточным охлаждением воздуха в воздухоохладителе, имеющем матрицу, стенд дополнительно снабжен ресивером, включенным во впускную трассу между баком-успокоителем и впускным каналом од- 25 ноцилиндрового отсека, причем ресивер разделен перегородкой на две части, в перегородке выполнено дросселирующее отверстие, а датчики системы контроля параметров впускного воздуха установлены в части ресивера, непосредственно сообщенной со впускным каналом.

2. Стенд по и. 1, о. т л и ч а ю шийся тем, что диаметры и длины отрезков труб, сообщающих бак-успокоитель с ресивером и ресивер с впускным каналом одноцилиндрового отсека, выполнены соответственно равными диаметрам и длинам частей впускного коллектора исследуемого полноразме р н о го двигателя, сообщающих нагнетатель воздуха с воздухоохладителем и воздухоохладитель с впускным каналом, объемы частей ресивера выполнены равными объемам частей корпуса воздухоохладителя до и после матрицы, а диаметр дросселирующего отверстия в перегородке выбран из условия равенства гидравлических потерь на перетекание впускного воздуха через зто отверстие и через матрицу воздухоохладителя.

Исследовательский стенд Исследовательский стенд Исследовательский стенд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания трубоукладчиков

Изобретение относится к стендам для испытаний землеройных машин и позволяет расширить условия испытания бульдозера с гусеничным движителем

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх