Устройство для смазки гребней ходовых колес рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам . для смазки гребней ходовых колес рельсового транспорта. Цель изобретения состоит 2 в повышении эффективности. Устройство содержит кронштейн 6, закрепленный на раме 9 транспортного средства, и стержень 3, на одном конце которого на подшипниках 2 установлен опорный ролик 1, к которому жестко прикреплен посредством болтов 4 твердосмазывающий элемент, выполненный в виде дополнительного ролика 5, взаимодействующего своей торцовой поверхностью со смазываемой поверхностью гребня колеса. Стержень 3 телескопически связан с кронштейном 6. Устройство снабжено стопорным болтом 7, взаимодействующим с пазом 8 на стержне 3, и пружинами 10 и 11 для подачи смазки в зону трения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБ 1ИК (51)5 В 61 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4610568/11 (22) 29.11.88 (46) 23.04.92. 6юл. ¹ 15 (71) Луганский машиностроительный институт (72) А.П.Коропец, В.Д.Черников, С,А.Черных, А.К.Пугачев и B.Н.Зимин (53) 625.02(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1601001, кл. B 61 К 3/00, 1990. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ

ХОДОВ ЫХ КОЛ ЕС РЕЛ Ь СОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам . для смазки гребней ходовых колес рельсового транспорта. Цель изобретения состоит

Изобретение относится к устройствам для смазки ходовых колес рельсового транспорта, а именно колесных гребней.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг,1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — вид Б на фиг.1.

Устройство состоит из опорного ролика

1, который через подшипники 2 установлен на стержне 3 с возможностью вращения относительно него. К опорному ролику 1 посредством крепежных болтов 4 жестко прикреплен твердосмазывающий элемент, выполненный в виде дополнительного ролика 5. Другим концом стержень 3 телескопически связан с трубчатым кронштейном 6.

Для предотвращения вращения и ограничения перемещений стержня 3 устройство . снабжено стопорным болтом 7, взаимодей„„. Ж „„1728076 А1 в повышении эффективности, Устройство содержит кронштейн 6, закрепленный на раме 9 транспортного средства, и стержень

3, на одном конце которого на подшипниках

2 установлен опорный ролик 1, к которому жестко прикреплен посредством болтов 4 твердосмазывающий элемент, выполненный в виде дополнительного ролика 5, взаимодействующего своей торцовой поверхностью со смазываемой поверхностью гребня колеса, Стержень 3 телескопически связан с кронштейном 6. Устройство снабжено стопорным болтом 7, взаимодействующим с пазом 8 на стержне 3, и пружинами

10 и 11 для подачи смазки в зону трения. 1 з.п, ф-лы, 3 ил. ствующим с пазом 8 на стержне 3. Кронштейн 6 шарнирно закреплен на раме 9 тележки локомотива. Для подачи смазки в зону трения и компенсации перемещений колеса и рамы тележки установлены пружины 10 и 11.

Устройство работает следующим образом.

Дополнительный ролик 5, вращаясь на опорном ролике 1 под действием пружины

10, взаимодействует с гребнем колеса и и роизводит непрерывное смазывание. С целью максимального использования смазки опорный 1 и дополнительный 5 ролики выполнены тарельчатой формы, а контактирующие поверхности твердосмазывающего элемента — ролика 5 и поверхности гребня выполнены параллельными. Опорный ролик

1 установлен с возможностью контакта с поверхностью катания колеса.

1728076

Фиг. 2

Формула изобретения

1. Устройство для смазки гребней ходовых колес рельсового транспортного средства, содержащее стержень, подпружиненный в осевом направлении относительно рамы транспортного средства, несущий твердосмазывающий элемент, расположенный с возможностью контакта с ребордой колеса, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, твердосмазывающий элемент выполнен в виде кольца, закрепленного на ролике, расположенном с возможностью взаимодействия с поверхностью катания колеса, а стержень дополнительно

5 подпружинен относительно рамы транспортного средства в направлении указанной поверхности катания колеса.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кольцо и ролик выполнены та10 рельчатой формы.

1728076

Вид Е

45

Составитель M.Æàðöoâà

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская .

Редактор Т.Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для смазки гребней ходовых колес рельсового транспортного средства Устройство для смазки гребней ходовых колес рельсового транспортного средства Устройство для смазки гребней ходовых колес рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для смазывания железнодорожных рельсов на кривых участках пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции лочомотивов

Изобретение относится к рельсовым экипажам и может быть использовано на локомотивах или железнодорожных вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на промышленном моторном подвижном составе , эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трьнспортному машиностроению и может быть применено в конструкции рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для нанесения смазки на боковую грань головки рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гребнесмазывателям локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх