Зубчатый редуктор

 

Изобретение относится к области машиностроения . Цель изобретения - повышение производительности и идентичности геометрических параметров зубьев. Зубчатый редуктор содержит корпус 1. зубчатые колеса 3 и 13 на валах 2 и 16, размещенных в подшипниковых опорах, при этом подшипники вала 2 обкатного колеса 3 установлены в эксцентриковые втулки 4 и 5. снабженные кинематической связью с валом 2 посредством зубчатой передачи, состоящий из зубчатых венцов, выполненных на эксцентриковых втулках 4 и 5, зубчатых колес 6 и 7, жестко установленных на валу 2. и двух двухвенцовых блоков 8 и 9, свободно установленных на ведущем валу 16 редуктора . Зубчатый редуктор снабжен дополнительными обкатываемыми зубчатыми колесами.жестко установленными на валах , .расположенных по окружности с центром, совпадающим с центром кривизны наружной поверхности эксцентриковых втулок 4 и 5, причем делительный радиус обкатного колеса 3 определяется соответствующим соотношением. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС ГИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s F 16 Н 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

60ЕСОИЪМ:

4 AATENHu.

В CW у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4, 3

l (Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1366328 (21) 4814620/28 (22) 16.04.90 (46) 23.04.92. Бюл. ЬЬ 15 (71) Волгоградский политехнический институт (72) Н.Н.Краснощеков, В,А.Рыгин и В.А.Чесноков (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1366328; кл, Е 16 Н 1/26. 1987. (54) ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения — повышение производительности и идентичности геометрических параметров зубьев. Зубчатый редуктор содержит корпус 1 ° зубчатые колеса 3 и 13 на валах 2 и 16, размещенных,, SU„„1728551А2 в подшипниковых опорах, при этом подUjNAHMKN вала 2 обкатного колеса 3 установлены в зксцентриковые втулки 4 и.5, снабженные кинематической связью с валом 2 посредством зубчатой передачи, состоящий из зубчатых венцов, выполненных на эксцентриковых втулках 4 и 5, зубчатых колес 6 и 7, жестко установленных на валу

2, и двух двухвенцовых блоков 8 и 9, свободно установленных на ведущем валу 16 редуктора, Зубчатый редуктор снабжен дополнительными обкатываемыми зубчатыми колесами, жестко установленными на валах, расположенных по окружности с центром, совпадающим с центром кривизны наружной поверхности эксцентриковых, втулок 4 и 5, причем делительный радиус обкатного колеса 3 определяется соответствующим соотношением. 2 ил.

1728551

Изобретение относится к машиностроению. в частности к области изготовления зубчатых колес средней и высокой твердости, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. % 1366328.

Известен зубчатый редуктор, используемый преимущественно для обката зубчатых передач Новикова в условиях сохранения гарантированной разницы радиусов кривизны нормальных сечений со. пряженных участков зубьев зубчатой пары.

В корпусе редуктора зубчатые колеса жестко установлены на валах, размещенных в подшипниковых Опорах, при этом подшипники одного из валов установлены в эксцентриковых втулках, снабженных кинематической связью с валом посредством зубчатой передачи. состоящей из зубчатых венцов, выполненных на эксцентриковых втулках зубчатых колес, жестко установленных на валу соосно втулкам, и двух двухвенцовых блоков, свободно установленных на втором валу редуктора.

Недостатком зубчатого редуктора является то, что при обкатке обрабатывается только одно зубчатое колесо, поэтому в массовом производстве на монтаж и демонтаж зубчатого редуктора уходит много времени, что снижает производительность процесса обкатки. Кроме того, в процессе обкатки происходит постепенный износ обкатного колеса. Это приводит к нарушению идентичности геометрических параметров зубьев, Цель изобретения — повышение производительности и идентичности геометрических параметров зубьев путем одновременной обработки зубчатых колес одним обкатным колесом.

Поставленная цель достигается тем, что зубчатый редуктор, содержащий корпус, зубчатые колеса на валах, размещенных в подшипниковых опорах. при этом подшипники вала обкатного колеса установлены в эксцентриковых втулках, снабженных кинематической связью с валом посредством зубчатой передачи, состоящей из зубчатых венцов, выполненных на эксцентриковых втулках, зубчатых колес, жестко установленных на валу соосно втулкам, и двух двухвенцовых блоков, свободно установленных на втором валу редуктора, снабжен дополнительными обкатываемыми зубчатыми коле сами, жестко установленными на валах, расположенных по окружности с центром, совпадающим с геометрическим центром наружной поверхности эксцентриковых втулок, при этом радиус делительной окружности обкэтного колеса определяется по формуле г2 = (г1(1 sfn )+ h m+ 0,5А), 1 л

sin— п где г — радиус делительной окружности об5 KBTMofo колеса;

n — число одновремен.но обкатываемых зубчатых колес; г1 — радиус делител ьной.окружности обкатываемого колеса;

10 а — коэффициент высоты головки зуба;

m — модуль;

А — радиальный зазор между обкатываемыми колесами.

На фиг. 1 изображена схема зубчатого

15 редуктора; на фиг. 2- взаимное расположение обкатываемых зубчатых колес в редукторе.

Зубчатый редуктор включает в себя корпус 1, в котором вал 2 обкатного колеса 3

20 установлен в эксцентриковых втулках 4 и 5, синхронно вращающихся с помощью кинематической связи. Эта связь состоит из шестерен 6 и 7, двух блоков зубчатых колес 8 и

9 и зубчатых венцов эксцентриковых втулок

25 4 и 5. Обкатываемые зубчатые колеса 10-15 расположены равномерно по окружности с центром, совпадающим с геометрическим центром наружной поверхности эксцентриковых втулок 4 и 5. Радиус делительной ок30 ружности обкатного колеса определяется по формуле г2 = (г1(1 sin — ) + hm + 0,5А).

1 .л

s l n— и

Величина радиального зазора между обкатываемыми колесами устанавливается конструктивно. Коэффициент высоты головки h> регламентирован исходным контуром зацепления Новикова.

40 Соотношение для определения r2 получаем следующим образом, Расстояние между центрами обкатываемых колес определяется по формуле ! = 2(r1 + h m) + А. (1)

45 . На основании фиг. 2

l/2 о . 2л . л — sin = sin — = sin —, r<+rg 2 2п и откуда

l =2 sin — (г1+ г ) . и (2)

50 Приравниваем правые части уравнений (1) и (2)

Л Л

2г1+ 2h>m+ А = 2rl sin — + 2г2 з1п —, и A откуда получаем

55 гр = (r>(1 — sin — )+ h

Л и

sin— п

Редуктор работает следующим о6разом.

1728551

Вращение вала 16 с помощью шестерен

13 вызывает вращение обкэтного колеса 3 вместе с валом 2, который. в свою очередь, .вызывает вращение зксцентриковых втулок 4 и 5 с помощью кинематической связи, ; состоящей из зубчатых колес 6, 8 и 7, 9 и 5 зубчатых венцов эксцентриковых втулок 4 и

5. Одновременно обкатное колесо 3 находится в зацеплении с колесами 10-12, 14 и

15, расположенными по окружности с центром, совпадающим с геометрическим цент- "0 ром наружнок поверхности зксцентриковых втулок 4 и 5, и зти колеса .одновременно подвергаются обкатке, Вращение зксцентриковых втулок 4 и 5 вызыва, ет регулярное отклонение от номинальных межосевых расстояний, что в передаче Новикова приводит к перемещению точки контакта по всему рабочему профилю зуба. Это сопровождается равномерным приработоч-, ным износом у всех обкатываемых зубчатых колес 10-15, что позволяет сохранить раз-. ность радиусов кривизны участков профиля зуба постоянной и равной разности, определяемой исходным контуром.

Использование изобретения позволяет повысить производительность процесса обкатки. обеспечить идентичность reo e pvческих параметров зубьев зубчатых колес.

Формула изобретения

Зубчатый редуктор по авт.св.

М 1366328, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и идентичности геометрических параметров зубьев, он снабжен дополнительными обкатываемыми зубчатыми колесами, жестко установленными на валах, расположенных по окружности с центром, совпадающим с геометрическим центром наружной поверхности эксцентриковых втулок, при этом радиус делительной окружности обкатного колеса. определяется по формуле г2 = (r< (1 sin — )+ h>m+ 0,5А), 1 „Ж

sln—

A где гг — радиус делительной окружности обкатного колеса: и — число одновременно обкатываемых зубчатых колес; г1 — радиус делительной окружности обкатываемого колеса;

h — козффициечт высоты головки зуба:

m — модуль;

А — радиальный зазор между обкатываемыми колесами;

1728551

Фы2

Составитель В. Рыгин

Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Редактор Н. Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1393 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Зубчатый редуктор Зубчатый редуктор Зубчатый редуктор Зубчатый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве волнового редуктора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным передачам,устанавливаемым в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к станкостроению, и можетбыть использовано в станках в качестве последнего звена цепи приводов подач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении глобоидных червячных передач

Изобретение относится к машинострое;- нию и найдет применение при производстве и эксплуатации червячных редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических системах

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в приводах высокоточных и тяжело нагруженных машин

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам низкой точности

Изобретение относится к машиностроению , к переключаемым косозубым зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дифференциальным во л новым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх