Причальное приспособление для плота

 

Изобретение относится к речному лесосплаву и может быть использовано при оборудовании плотостоянок. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем обеспечения фиксированного положения плота в заданном створе. Причальное приспособление для плота включает головную 1, пятовую 2 и промежуточную 3 опоры. Опоры 1 и 2 выполнены в виде многорядных плиток и удерживаются донными и береговыми якорями. Опоры 3 содержат наплывные элементы и стойки 4 с подкосами. На свободных концах стоек 4 подвешены грузы на гибких связях. Все опоры соединены канатом 8. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Щрf

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4798006/11 (22) 01.03.90 (46) 30.04.92. Бюл. гв 16 (71) Архангельский лесотехнический институт им. В.В.Куйбышева (72) А.А.Митрофанов, Г.Е.Лысяк и В.Я.Викторов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1530554, кл. В 65 G 69/20, 1989. (54) ПРИЧАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

ДЛЯ ПЛОТА (57) Изобретение относится к речному лесосплаву и может быть использовано при обо„„. Ж ÄÄ 1729980 A1 рудовании плотостоянок. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем обеспечения фиксированного положения плота в заданном створе.

Причальное приспособление для плота включает головную 1, пятовую 2 и промежуточную 3 опоры. Опоры 1 и 2 выполнены в виде многорядных плиток и удерживаются донными и береговыми якорями. Опоры 3 содержат наплывные элементы и стойки 4 с подкосами. На свободных концах стоек 4 подвешены грузы на гибких связях. Все опоры соединены канатом 8. 3 ил.

1729980

55

Изобретение относится к речному лесосплаву и может быть использовано при оборудовании плотостоянок.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем обеспечения фиксированного положения плота в заданном створе.

На фиг.1 показано причальное приспособление, план; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1, при высоких горизонтах воды (4 ГВ В); на фиг,3 — то же, при малых горизонтах воды (p ГМВ).

I ричальное приспособление для плота включает головную 1, пятовую 2 и промежуточную 3 опоры. Головная 1 и пятовая 2 опоры выполнены в виде многорядных плиток и удерживаются донными и береговыми я коря ми.

Промежуточные опоры 3 выполнены в виде Т-образной конструкции и содержат наплавной элемент и стойку 4 с подкосом 5.

На свободных концах стоек 4 подвешены грузы 6 на гибких связях 7. Все опоры соединены канатом 8.

Длина гибких связей равна расстоянию

1 от места подвески до конца стойки 4 и составляет одну четвертую часть длины L стойки 4.

Наилучшие условия работы промежуточной опоры будут при угле наклона стойки

45О. В этом случае длину стойки выбирают из условия —, — Н /2, Н

cos 45 где Н вЂ” максимальная глубина реки на месте установки опоры при высоких горизонтах воды.

Следовательно, место подвески груза будет определено из соотношения: н НКг

4соз45 4

Подкосы 5 предназначены для повышения надежности работы при малых горизонтах воды (фиг.3).

Промежуточные опоры 3 исключают перемещение плота в сторону берега, Причем при принятых соотношениях h,l,L контакт подкоса 4 с дном реки носит кратковременный характер и только во время действия внешних нагрузок на плот, направленных в сторону берега. При прекращении действия

5 этих нагрузок подкос под действием подьемной силы воды всплывает над дном и в дальнейшем удерживается грузом 6.

При отсутствии поперечных нагрузок в процессе падения воды при принятых соот10 ношениях I,h u L концы подкосов 5 перемещаются над дном реки не касаясь его. При этом наплавная часть опор 3 все время находится строго в заданном створе. Этот процесс продолжается до момента вступления

15 в работу подкоса 5, Таким образом, обеспечивается гарантированное положение промежуточных опор в заданном створе и безаварийная работа причального приспособления..

20 Подвеску грузов 6 лучше выполнять после установки всего причала в заданном створе, что обеспечит транспортные операции на воде.

Перед установкой причальное приспо25 собление для плота собирают у берега, а затем переводят в заданный створ и крепят к донным и береговым якорям. После установки осуществляют подвеску грузов 6 при помощи связей к стойкам 4, что облегчает

30 транспортные операции на воде. При демонтаже по окончании работы опоры вытаскивают на берег и складируют.

Формула изобретения

35 Причальное приспособление для плота, установленное в русле реки и содержащее головную, пятовую и промежуточные Т-образные опоры со стойками, к каждой из которых прикреплен груз, о т л и ч а ю40 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения фиксированного положения плота в заданном створе, каждый груз прикреплен к соответствующей стойке посредством гибкой

45 связи на расстоянии от свободного конца стойки, равном длине связи, составляющей одну четвертую длины стойки.

Составитель Л. Трофимчук

Редактор М. Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 1480 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Причальное приспособление для плота Причальное приспособление для плота Причальное приспособление для плота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для перемещения плавающих лесоматериалов по поверхности воды

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для очистки водохранилища от древостоя

Изобретение относится к сплаву леса и может быть использовано лесосплавными и лесозаготовительными предприятиями при доставке древесины по первоначальным и транзитным сплавным путям до потребителя

Изобретение относится к лесной промышленности , в частности к лесосплаву крупнообъемных лесотранспортных единиц

Изобретение относится к устройствам

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, в частности к устройствам для разогрева вязких продуктов в цистерне

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано для проведенияработ по расчистке русла рек и берегов от аварийной древесины

Изобретение относится к гидравлике и может быть использовано для движения плавающих и рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к водному транспорту леса

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх