Гидродинамический тормоз для остановки плота

 

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями. Целью изобретения является повышение быстродействия поворота щитов, снижение энергозатрат и обеспечение проводки плота по мелководным путям. Гидродинамический тормоз содержит переменного поперечного сечения тормозные щиты 1, прикрепленные посредством продольных шарниров 2 к балансирам 3, соединенным между собой шарниром 4, снабженным поворачиваемым вокруг оси 5 удлинителем 6 с направляющими, и тросовую систему управления, которая включает центральную тросовую тягу 8, разделенную на ветви 9 и 10, образующие гибкий замкнутый контур посредством зажимных муфт 11 и проходящие через направляющие втулки 12, размещенные вдоль продольных кромок тормозных щитов 1, охватывая их и взаимодействуя с направляющими 7 удлинителя 6. и боковые тросовые тяги 13, проходящие через канатные блоки 14 и 15, размещенные на свободных продольных кромках балансиров 3 и 16 и 17 - на продольных кромках тормозных щитов. 1. 6 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI>s В 65 G 69/20 (ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (t

1 г

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4756939/11 (22) 09.11.89 (46) 15.01,92. Бюл, М 2 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) Н.И.Чубов, Е, В. Волгин, В.А. Кашлев, Е.Г.Бобырь и С.Ю.Зобов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1123972, кл. В 65 G 69/20, 1984, (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА (57) Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями. Целью изобретения является повышение быстродействия поворота щитов, снижение энергозатрат и обеспечение проводки плота по мелководным путям. Гидродинамический тормоз соИзобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными п редп риятиями, Целью изобретения является повышение быстродействия поворота щитов. снижение энергозатрат при транспортировке и обеспечение проводки плота по мелководью.

На фиг.1 изображен гидродинамический тормоз в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 — гидродинамический тормоз в транспортном положении при проводке по мелководью, вид спереди; на фиг,3 — то же, при проводке по глубоководным путям, вид спереди; на фиг.4 — вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.5 — варианты поперечных сечений тормозного щита; на фиг.6 — удлинитель, общий вид.

„„Я „„1705214 А1 держит переменного поперечного сечения тормозные щиты 1, прикрепленные посредством продольных шарниров 2 к балансирам 3, соединенным между собой шарниром

4, снабженным поворачиваемым вокруг оси

5 удлинителем 6 с направляющими, и тросовую систему управления, которая включает центральную тросовую тягу 8, разделенную на ветви 9 и 10. образующие гибкий замкнутый контур посредством зажимных муфт 11 и проходящие через направляющие втулки

12, размещенные вдоль продольных кромок тормозных щитов 1, охватывая их и взаимодействуя с направляющими 7 удлинителя 6, и боковые тросовые тяги 13, проходящие через канатные блоки 14 и 15, размещенные на свободных продольных кромках балансиров 3 и 16 и 17 — на продольных кромках тормозных щитов. 1. 6 ил.

Гидродинамический тормоз содержит переменного поперечного сечения тор(лозные щиты 1, прикрепленные посредством продольных шарниров 2 к балансирам 3, соединенным между собой шарниро(4. снабженным поворачиваемым вокруг оси

5 удлинителем 6 с направляющими 1 и тросовую систему управления. Последняя включает центральную тросовую -ягу

8, разделенную на ветви 9 и 10. обра:-ующие гибкий замкнутый контур посредством зажимных муфт 11 и проходя(цие через направляющие втулки 12, размещенные вдоль продольных кромок TQpMQ"-Hblx щитов 1, охватывая их и взаимодейств (я с направляющими 7 удлинителя 6, и боксвые тросовые тяги 13, проходящие через канатные блоки 14 и 15, размещенные на свободных продольных кромках баланси1705214

30

40

55 ров 3 и 16 и 17 — на продольных кромках тормозных щитов 1.

Канатные блоки 14, 15, 16 и 17 располагают на максимальном удалении от продольных шарниров для снижения усилия поворота тормозных щитов 1, Тормозные щиты 1 служат для восприятия давления воды, являющегося усилием торможения, и передачи его посредством тяг 8 продольному такелажу плота. Тормозные щиты выполнены переменного поперечного сечения, увеличивающегося от лобовой части тормоза к шарниру 2 балансиров 3 и образующего открытый конфузор внутренними поверхностями (воспринимающими давление воды), обеспечивающий быстродействие раскрытия при включении в рабочее положение и снижение сопротивления (энергозатрат) при транспортировке тормоза, т.е..таким образом, сильi давления воды при торможении и сопротивлении ее при транспортировке раскладываются на продольные (лобовые) и поперечные (раздвижные и подьемные), Форма поперечного сечения тормозного щита может быть прямоугольной, криволинейной (выпуклой, вогнутой или отвечающей другому закону) и ступенчатой как в продольном, так и поперечном направлениях, Конструкция тормозных щитов 1 должна обладать плавучестью.

Балансиры 3 служат для удержания тормозных щитов 1 в вертикальном (рабочем) положении и создания пространственной устойчивой конструкции тормоза и могут быть выполнены иэ любого плавучего материала в разреженном или сплошном вариантахх.

Шарнир 4 служит для соединения и обеспечения поворота балансиров 3 в горизонтальной плоскости в рабочем положении тормоза под действием гидродинамического давления воды на тормозные щиты 1 или при изменении усилий в центральной 8 и боковых 13 тросовых тягах управления плотом, Шарнир 4 может быть выполнен любой формы сочленением из охватываемой и охватывающей деталей.

Продольные и поперечные размеры балансиров 3 и тормозных щитов 1 назначаются соответствующими гидравлическими и прочностными расчетами, обеспечивающими требуемую надежность эксплуатации тормоза.

Удлинитель 6 служит для поддержания средней части гибкого замкнутого контура, образованного ветвями 9 и 10 центральной тяги 8, и обеспечения скольжения по его направляющим 7 ветви 10 в направлении к шарниру 4, к кото му он прикреплен при I помощи оси 5 с возможностью поворота вокруг нее в сторону, противоположную движению плота, Удлинитель 6 явля<.тся продолжением охватываемой детали шарниоа 4, соединяющего балансиры 3, и мсжет быть выполнен в виде стержня, кулисы или другой формы.

Направляющие 7 удлинителя 6 служат для удержания в рабочем положении и скольжения ветви 10 центральной 8 гяги при переводе тормоза в транспортное и аложение. Они могут быть отдельными накладными изделиями или поверхностями удлинителя 6 (наружной или внутренними при стержневом или кулисном исполнении соответственно), Продольный шарнир 2 предназначен для крепления тормозных щитов 1 к балансирам 3 и поворота указанных щитов в направлении к балансирам 3 под действием давления воды и вариации усилиями в центральной 8 и боковых 13 тягах системы управления, Центральная тяга 8 с зажимными муфтами 11 разделена на ветви 9 и 10, образующие гибкий замкнутый кон гур, охватывающий тормозные щиты 1 и удлинитель 6, взаимодействуя с его направляющими 7, служит для передачи усилия торможения такелажу плота, а также для раскрытия и закрытия тормоза. Ветви 9 и

10 центральной тяги 8 проходят через направляющие втулки 12, размещенные н» нерабочей (тыльной) стороне тормозных щитов 1.

Боковые тяги 13 прикреплены жестко к лобовым торцам балансиров 3, проходя через канатные блоки 16 и 17, размещенные вдоль продольных кромок тормозных щитов

1, и канатные блоки 14 и 15, размещенные вдоль продольных кромок балансиров 3 на максимально возможном удалении от продольных шарниров 2.

Они служат для передачи усилия торможения такелажу плота, поворота тормозных щитов 1 относительно продольного ша;>нира 2 в направлении к балансиру 3 и от него, обеспечивая регулирование величины усилия торможения и установления тормо а в рабочее или транспортное положение сзответственно.

Гидродинамический тормоз рабо"ает следующим образом.

При переходе из транспортного п зложения в режим торможения ослабляют боковые тросовые тяги 13, прикрепленные жестко к балансирам 3 и проходящие через канатные блоки 13, 15, 16 и 17, и центральную тросовую тягу 8, ветви которой проходят через направляющие втулки 12, 1705214 охватывая тормозные щиты 1 и взаимодействуя с направляющими 7 удлинителя 6. При этом тормозные щиты 1 под действием собственного веса и канатно-блочной оснастки поворачиваются вокруг продольных шарниров 2, устанавливаются в продольной вертикальной плоскости симметрии тормоза и одновременно под действием гидродинамического давления воды, поступающей в открытый конфузор, образованный поверхностями переменного поперечного сечения и обеспечивающий быстродействие раскрытия, раздвигаются, поворачиваясь вокруг шарнира 4, соединяющего балансиры 3, на соответствующий угол (раскрытие тормоза), определяемый требуемым усилием торможения и этим самым тормоз приводят в рабочее положение, передавая посредством центральной 8 и боковых 13 тросовых тяг воспринимаемое ими гидродинамичес кое давление воды такелажу затормаживаемого (обслуживаемого. управляемого) плота.

Повороты плота производят усилиями в центральной 8 и боковых 13 тягах управления тормоза, ослабляя или натягивая их до требуемого угла поворота тормозных щитов 1.

В транспортное положение тормоз приводят. ослабив центральную тягу 8 и создав усилия натяжения в боковых тягах 13, в результате чего балансиры 3 с прикрепленными к ним тормозными щитами поворачивают вокруг шарнира 4 в направлении к оси симметрии тормоза, по достижении которой тормозные щиты 1 поворачиваются (этот процесс начинается в начале перехода в транспортное положение) вокруг продольных шарниров 2 до контакта (складывания) с балансирами 3. При этом ветвь 10 (нижняя) взаимодействует с направляющими 7 удлинителя 6, перемещаясь к ветви 9 и и сворачивая удлинитель 6 вокруг оси 5 в

5 направлении, противоположном движению тормоза.

Транспортируют гидродинамичес кий тормоз за центральную 8 и боковые 13 гросовые тяги (можно также и за его корму).

1О Гидродинамический тормоз может быть автономным и приданным плоту при транспортировке на большие расстояния по трудному водному пути, где требуются частые торможения и остановки.

Формула изобретения

Гидродинамический тормоз для остановки плота, содержащий попарно со.диненные тормозные щиты и тросовую

20 систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия разворота щитов, снижения энергозатрат при транспортировке и обеспечения проводки плота по мелководью, он снабжен

25 балансирами, попарно соединенными между собой посредством шарнира. снабженного удлинителем с направляющими, при =-том каждый из балансиров снабжен блоками и шарнирно соединен с соответствующим

30 щитом, причем каждый из щитов снабжен направляющими втулками и блоками, а система управления содержит центральную тягу, ветви которой проходят через направляющие втулки щитов и расположе35 ны с возможностью взаимодействия с направляющими удлинителя, и боковые тяги. закрепленные на балансирах и проходящие через канатные блоки, расположенны» на щитах и балансирах.

1705214

4 2 3 f4@

У У 1 10 1б 14

Фиг г Вид Л

z и s

10 1

1 фиги фиг 5 фиеб

Составитель Л. Трофимчук

Редактор В. Фельдман Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская, Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 164 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидродинамический тормоз для остановки плота Гидродинамический тормоз для остановки плота Гидродинамический тормоз для остановки плота Гидродинамический тормоз для остановки плота 

 

Похожие патенты:

Плот // 1699884
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями

Изобретение относится к разгрузке вязких продуктов, в частности мазута, из цистерн

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано при транспортировке древесины на плотах по водным путям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для перевозки застывающих жидкостей

Изобретение относится к транспортировке грузов по воде, в частности для сплава отходов лесного хозяйства, например щепы , опилок и пр, Целью изобретения является снижение потерь.Контейнер содержит наружную сферическую водопроницаемую оболочку 1, выполненную из капроновой сетки, внутреннюю водонепроницаемую оболочку 2 также сферической формы, выполненную из полиэтилена

Изобретение относится к водной транспортировке леса и может быть использовано на плотовом лесосплаве в пунктах приплава

Изобретение относится к лесной промышленности , к лесосплаву, и может быть использовано при транспортировке измельченной древесины в мягких контейнерах по воде

Изобретение относится к лесной промышленности , в частности к лесосплаву, и может быть использовано для изготовления головок плота при навигационной сплотке

Плот // 1685845
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями

Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов железнодорожным транспортом и можег быть использовано при разгрузке цистерн в холодное время года , а также для подогрева других вязких жидкостей, находящихся в стационарных емкостях с выпуклой или плоской поверхностью

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх