Способ береговой сплотки и сплава лесоматериалов

 

Изобретение относится к сплаву леса и может быть использовано лесосплавными и лесозаготовительными предприятиями при доставке древесины по первоначальным и транзитным сплавным путям до потребителя . Цель изобретения - повышение эффективности сплава путем обеспечения круглогодовой сплотки и снижения трудозатрат на сплоточных работах. Способ береговой сплотки и сплава леса заключается в том, что рассортированные бревна, например, в накопителе 1 сортировочного устройства 2 обвязывают обвязками. После набора ленты объемом 10-30 м3 верхние и нижние концы обвязок соединяют между собой. Полученную ленту забирают из накопителя сплоточно-транспортным агрегатом 6, При этом ленту тросовой петлей заворачивают в рулон , начиная с дальнего от агрегата 6 конца, и накатывают на агрегат 6. Затем рулон транспортируют к месту сплотки в воду или складирования.8 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4788789/11 (22) 05.02.90 (46) 30.03.92. Бюл, N. 12 (71) Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт водного лесотранспорта (72) А. Г. Турлов и В. М. Гончаренко (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1054280, кл. В 65 G 69/20, 1987. (54) СПОСОБ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ И

СПЛАВА ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к сплаву леса и может быть использовано лесасплавными и лесозаготовительными предприятиями при доставке древесины по первоначальным и транзитным сплавным путям до потребитеИзобретение относится к сплаву леса и может быть использовано лесосплавными и лесозаготовительными предприятиями при доставке древесины по первоначальным и транзитным сплавным путям до потребителя.

Цель изобретения — повышение эффективности сплава путем обеспечения круглогодовой сплотки и снижения трудозатрат на сплоточных работах.

На фиг. 1 показан технологический процесс сплотки лент; на фиг, 2 — набор ленты в накопителе сортировочного устройства; на фиг. 3 — свертывание ленты в рулон сплоточно-транспортным агрегатом; на фиг. 4— сброска ленты в воду в навигационный период;,на фиг, 5 — складирование лент, свернутых в рулоны на затопляемом плотбище; на фиг. 6 — пуск лент в сплав при затоплении плотбища; на фиг. 7 — буксировка лент по,, Ы„, 1723001 А1 ля. Цель изобретения — повышение эффективности сплава путем обеспечения круглогодовой сплотки и снижения трудозатрат на сплоточных работах. Способ береговой сплотки и сплава леса заключается в том, что рассортированные бревна, например, в накопителе 1 сортировочного устройства 2 обвязывают обвязками. После набора ленты объемом 10 — 30 м верхние и нижние концы

3 обвязок соединяют между собой. Полученную ленту забирают из накопителя сплоточно-транспортным агрегатом 6. При этом ленту тросовой петлей заворачивают в рулон, начиная с дальнего от агрегата 6 конца, и накатывают на агрегат 6, Затем рулон транспортируют к месту сплотки в воду или складирования. 8 ил, путям первоначального сплава; на фиг. 8— технологический процесс сворачивания плоских лент в рулоны-пучки для транзитного сплава, Способ береговой сплотки и сплава леса заключается в том, что рассортированные бревна, например, в накопителе 1 сортировочного устройства 2 обвязывают парой гибких обвяэок 3 таким образом, что сначала в петлях обвязок 3 между верхними и нижними ветвями набирают микропачку 4 из одного или нескольких бревен, затем ветви обвязок меняют местами, т. е. верхние ветви опускают вниз, а нижние ветви поднимают вверх и между ветвями обвязок набирают следующую микропачку, после набора которой ветви обвяэок снова меняют местами ит.д. После набора ленты 5 объемам

10 — 30 м верхние и нижние концы обвязок соединяют между собой. Полученную ленту

1723001

50

5 забирают из накопителя сплоточно-транспортным агрегатом 6. При этом ленту 5 тросовой петлей 7 сворачивают в рулон 8, начиная с дальнего от агрегата 6 конца, и накатывают на агрегат 6. Змееобразная обвязка 3 ленты 5 позволяет микропачкам

4 свободно перекатываться одна по другой при свертывании рулона 8. Вследствие этого в обвязках не возникает черезмерных разрывающих усилий. Затем рулон 8 транспортируют к месту сброски в воду или складирования. В случае сброски на воду в навигационный период агрегат 6 подъезжает задним ходом к реке и отпускает охватывающие рулон 8 тросовые петли 7. При этом рулон 8 раскатывают на воду в ленту. Из сброшенных в воду лент формируют плот 9, имеющий малую осадку и пригодный для сплава по первоначальным сплавным путям.

В межнавигационный период сплотки рулон 8 непосредственно на агрегате 6 увязывают либо с помощью закрепления частей обвязок 3. огибающих крайнюю в рулоне пачку с частями обвязок, охватывающих ближайшую микропачку перемычкой

10, либо с наложением на рулон 8 дополнительных обвязок. Затем рулон укладывают на затопляемое плотбище 11 таким образом, что при затоплении плотбища 11 рулон

8 можно раскатать в сторону сплавного хода

12. При этом за счет укладки лент, свернутых в рулоны, достигается большая плотность заполнения территории плотбища по сравнению с укладкой плотов плоской сплотки.

Весной при подъеме уровня воды на плотбище, достаточного для вывода плоских лент, с крайних рулонов снимают скрепляющие обвязки или перемычки 10, и рулоны раскатывают в ленты и выводят на сплавной ход 12. Затем эта операция повторяется со следующими рядами рулонов и т.д. Из выведенных с плотбища лент формируют плот, отправляемый за тягой по путям первоначального сплава.

После проплава по путям первоначального сплава и вывода плота из плоских лент к месту переплотки для дальнейшего транзитного сплава от плота последовательно отделяют ленты 5. Последние сворачивают в рулоны-пучки с наложением требуемых по условиям транзитного сплава обвязок 14.

Иэ полученных рулонов-пучков формируют плот 15. При этом пучок, имеющий кроме наружных обвязок 14 еще и внутренние змееобразно-охватывающие микропачки обвязки 3, более прочны и волноустойчивы, чем обычные пучки.

При прибытии в пункт приплава для выгрузки такого пучка, при наличии выгрузочных поперечных транспортеров не требуется сложный размолевочный станок или энергоемкий выгрузочный механизм, грузоподъемность которого позволяет поднять пучок целиком. Для выгрузки рулон-пучок снова раскатывают в ленту, край ленты подводят к поперечному транспортеру и, постепенно снимая ветви обвязок

3, выгружают ленту отдельными микропачками 4.

Формула изобретения

Способ береговой сплотки и сплава лесоматериалов, заключающийся в том, что лесоматериалы сортируют, сплачивают в транспортные грузоединицы, которые перемещают и укладывают на затопляемое плотбище с последующим их пуском в сплав, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности сплава путем обеспечения круглогодовой сплотки и снижения трудозатрат на сплоточных работах, из рассортированных лесоматериалов формируют поперечную ленту, которую затем сворачивают в рулон, после затопления рулоны раскатывают и осуществляют сплав по мелководью, а после выхода к месту переплотки для дальнейшего транзитного сплава ленты на воде сворачивают в рулоны, из которых формируют плот.

1723001

17

1723001

1723001 50

Составитель Л. Трофимчук

Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор Т. Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1036 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ береговой сплотки и сплава лесоматериалов Способ береговой сплотки и сплава лесоматериалов Способ береговой сплотки и сплава лесоматериалов Способ береговой сплотки и сплава лесоматериалов Способ береговой сплотки и сплава лесоматериалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности , в частности к лесосплаву крупнообъемных лесотранспортных единиц

Изобретение относится к устройствам

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, в частности к устройствам для разогрева вязких продуктов в цистерне

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано для проведенияработ по расчистке русла рек и берегов от аварийной древесины

Изобретение относится к гидравлике и может быть использовано для движения плавающих и рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к водному транспорту леса

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями

Плот // 1699884
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями

Изобретение относится к разгрузке вязких продуктов, в частности мазута, из цистерн

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано при транспортировке древесины на плотах по водным путям

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх