Шарнирное соединение

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в рычажных механизмах погрузчиков, экскаваторов и др. машин, а также в опорных катках гусеничных ходов и других узлах. Цель изобретения - повышение надежности соединения за счет повышения эффективности смазки. Шарнирное соединение, содержащее палец 1 с осевым 2 и сообщенными с ним радиальными каналами для подачи смазки и втулку 5 с уплотнениями 6, установленную на пальце, снабжено стержнем 7 из пористого материала с пластиной 9, нажимным штифтом 8 с продольными канавками на его поверхности, открытыми с торцов последнего. Стержень размещен в осевом канале пальца 2, пластина закреплена на поверхности стержня, а штифт 8 установлен в радиальном канале 3 с возможностью перемещения в нем и в кольцевой проточке 11 втулки, при этом торцы штифта 8 расположены в контакте с пластиной 9 и дном кольцевой проточки. Использование изобретения позволяет создать безперебойную циркуляцию смазывающей жидкости в системе. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 С 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832240/27 (22) 16.03.90 (46) 30.04,92. Бюл. № 16 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) А.Ю,Беркович, Г.Л.Ратнер, А.Н.Толмачев и В.И.Фарафонов (53) 62.231.241 (088.8) (56) Патент США

¹ 22334499889988, кл. 308-103, 1941. (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частно сти, в рычажных механизмах погрузчиков, экскаваторов и др. машин, а также в опорных катках гусеничных ходов и других узлах.

Цель изобретения — повышение надежности соединения за счет повышения эффективИзобретение относится к строительно-. дорожным машинам и может быть использовано, в частности, в рычажных механизмах погрузчиков, экскаваторов и др. машин, а также в опорных катках гусеничных ходов и других узлах.

Особенностью шарнирных соединений указанных машин является работа в абразивной среде, что требует их надежной защиты от попадания абразивных частиц и эффективной смазки трущихся поверхностей, работающих в условиях значительных удельных давлений.

Цель изобретения — повышение надежности соединения эа счет повышения эффективности смазки при одновременном упрощении конструкции.

„, ЫХ,, 1730483 А1 ности смазки. Шарнирное соединение, содержащее палец 1 с осевым 2 и сообщенными с ним радиальными каналами для подачи смазки и втулку 5 с уплотнениями 6, установленную на пальце, снабжено стержнем 7 из пористого материала с пластиной 9, нажимным штифтом 8 с продольными канавками на его поверхности, открытыми с торцов последнего. Стержень размещен в осевом канале пальца 2, пластина закреплена на поверхности стержня, а штифт 8 установлен в радиальном канале 3 с возможность о перемещения в нем и в кольцевой проточке 11 втулки, при этом торцы штифта 8 расположены в контакте с пластиной 9 и дном кольцевой проточки. Использование изобретения позволяет создать безперебойную циркуляцию смаэывающей жидкости в системе. 1 з,п. ф-лы, 6 ил.

На фиг. 1 изображено шарнирное соединение, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (при свободном положении упругого пористого стержня); на фиг, 3 — то же, при сжатом положении упругого пористого элемента; на фиг. 4 — нажимной штифт; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг, 4; на фиг. 6— землеройно-транспортная машина, на которой отмечейы смазывающие шарнирные соединения, общий вид.

Шарнирное соединение включает па.лец 1 с осевым 2 и сообщенными с ним радиальными каналами 3 и 4 и втулку 5 с уплотнениями 6. В осевом канале 2 размещен стержень 7 из упругого пористого материала, например пенополиретана или пенополипрепилена.

1730483

В радиальном канале 4 расположен штифт 8, который может перемещаться вдоль по каналу. Над стержнем 7 в канале 2 пальца 1 размещена промежуточная пластина 9, по длине равная длине стержня 7. 5

По всей длине пластины 9 со стороны нажимного штифта 8 имеется продольный паз

10. Во втулке 5 выполнена эксцентрично расположенная относительно ее продольной оси, а следовательно, и осевого канала 10

2 пальца 1, канавка 11. Осевой канал 2 закрывается резьбовой пробкой 12. На наружной поверхности пальца 1 выполнены продольные канавки 13, а во втулке 5- кольцевые концентрические канавки 14. Втулка 15

5 размещена в подвижном (вращающемся) гнезде 15, а палец 1 закреплен в щеках 16.

Нажимной штифт 8 имеет по всей длине продольные канавки 17, открытые с торцов штифта, и скругленные торцы 18. 20

Работает шарнирное соединение следующим образом, Осевой канал 2 пальца 1 заполняется жидкой смазкой, которая впитывается в пористый стержень 7. Канал 2 запирается 25 резьбовой пробкой 12. Нажимной штифт 8 своими торцами контактирует с промежуточной пластиной 9 и с донной частью эксцентричной канавки 11, При вращении втулки 5 (или пальца 1) за счет эксцентрич- 30 ности расположения относительно продольной оси соединения нажимной штифт. 8 перемещается к центру осевого канала 2, через промежуточную пластину 9 сжимает пористый стержень 7, в связи с чем находя- 35 щаяся в стержне 7 смазка по имеющему свободный проход радиальному каналу 3 под давлением поступает в продольные канавки 13 и кольцевые канавки 14, чем обеспечивается смазка всей контактной 40 поверхности шарнирного соединения. Через продольные канавки 17 штифта 8 смазка поступает в пространство над нажимной пластиной 9 в осевом канале 2.

При дальнейшем вращении или поворо- 45 те (в ту или другую сторону) втулки 5 за счет упругости материала стержень 7 разжимается, так как нажимной штифт 8 занимает положение в соответствии с фиг. 2, Смазка вновь наполняет стержень, впитываясь в его поры. Затем штифт 8 вновь нажимает пласт@ну 9 и смазка подается вновь на трущиеся поверхности шарнирного соединения, чем обеспечивается циркуляционное движение смазывающей жидкости.

Таким образом, по сравнению с известным за счет повышения эффективности смазывания шарнирного соединения повышается его надежность при одновременном упрощении конструкции путем исключения дополнительного бака с трубопроводами.

Формула изобретения

1; Шарнирное соединение, содержащее палец с осевым и сообщенными с ним радиальными каналами для подачи смазки, втулку с уплотнениями, установленную на пальце, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, за счет повышения эффективности смазки, но снабжено стержнем из пористого материала с пластиной длиной, равной длине стержня, и нажимным штифтом с продольными канавками на его поверхности, открытыми с торцов последнего, на поверхности пальца в зоне радиальных каналов выполнены продольные канавки, а на внутренней поверхности втулки выполнены кольцевые канавки и кольцевая проточка, эксцентричная оси пальца, при этом стержень размещен в осевом канале пальца, пластина. закреплена на поверхности стержня, а штифт установлен в радиальном канале, расположенном со стононы пластины с возможностью перемещения в последнем и в кольцевой проточке втулки, при этом торцы штифта расположены в контакте с пластиной и дном кольцевой проточки.

2. Соединение по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что пластина выполнена с продольным пазом на ее поверхности со стороны нажимного штифта.

1730483

1730483

Фиг.6

Составитель А.Беркович

Редактор M.Íåäîëóæåíêî Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 1505 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шарнирное соединение Шарнирное соединение Шарнирное соединение Шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано для упругих подвесов подвижных силочувствительных систем в высокоточных измерительных приборах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к карданным шарнирам

Шарнир // 1703876
Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению ,в частности к шарнирам для передачи вращения между валами, расположенными под углом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к универсальным шарнирам, преимущественно для соединения вант

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карданных передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам соединения деталей шарниров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления шаровых шарниров, работающих в условиях перекоса или в самоустанавливающихся подшипниках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх