Универсальный шарнир

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к универсальным шарнирам, преимущественно для соединения вант. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей шарнира, а именно обеспечение соединения четырех звеньев с возможностью пространственного перемещения каждого из них при сохранении габаритов шарнира относительно прототипа. Универсальный шарнир содержит обойму 1, цилиндрическую оболочку 2, дзе пары звеньев 3, 4, размещенных перпзндикулярно друг другу. Обойма 1 выполнена из двух аналогичных составных частей, состыкованных друг с другом в продольной плоскости шарнира с общей сферической полостью и выходными отверстиями конической формы для звеньев 3, 4. Заенья 3, 4 выполнены в виде цельных вант, содержащих пальцы и опорные полусферические чашеобразныв головки. В сферической полости у основания конических отверстий выполнены два сферических гнезда под головки звеньев 3. Сферическое гнездо для головок звеньев 4 образовано внутренними поверхностями головок звеньев 3. Крепление частей обоймы 1 производится с помощью оболочки 2, состоящей из двух аналогичных частей, выполненных с отверстиями для угловых перемещений звеньев 4. Предлагаемый шарнир обеспечивает угловые перемещения каждого из звеньев до 30°. 5 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s ) Р 1б С 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712513/27 (22) 29.06.89 (46) 15,1,.91. Бюл. М 42 (71) Харьковский инженерно-строительный институт (72) B.Ô,Фоменко, Г!.Л,Берестецкий, M.Ï.ÌèxàéëîB, В.П.Петрик и А.Л.Шагин (53) 621.828.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1590726, кл, F 16 С 11/06. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к универсальным шарнирам, преимущественно для соединения вант.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей шарнира, а именно обеспечение соединения четырех звеньев с возможностью пространственного перемещения каждого из них при сохранении габаритов шарнира относительно прототипа. Универсальный шарнир содержит обойму 1, цилиндрическую оболочку 2, Изобретение относится к машиностроению, а именно к универсальным шарнирам, преимущественно для соединения вант.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей шарнира, а именно обеспечение соединения четырех звеньев с возможностью пространственного перемещения каждого из них при сохранении габаритов шарнира в прототипе, На фиг.1 изображено шарнирное соединение, продольный разрез; на фиг,2 — части обоймы; на фиг.3 — одна иэ частей обоймы;

SU «, 1691604 А1 две пары звеньев 3, 4, размещснных перпендикулярно друг другу. Обойма 1 выполнена из двух аналогичных составных частей, состыкованных друг с другом в продольной плоскости шарнира с общей сферической полостью и выходными отверстиями конической формы для звеньев 3, 4. Звенья 3, 4 выполнены в виде цельных вант, содержащих пальцы и опорные полусферические чашеобразные головки, Б сфеоической полости у основания конических отверстий выполнены два сферических гнезда под головки звеньев 3. Сферическое гнездо для головок звеньев 4 образовано внутренними поверхностями головок звеньев 3, Крепление частей обоймы 1 производится с помощью оболочки 2, состоящей иэ двух аналогичных частей, выполненных с отверстиями для угловых перемещений звеньев 4.

Предлагаемый шарнир обеспечивает угловые перемещения каждого из звеньев до

30о на фиr,4 — составные части оболочки; на фиг.5 — одно из звеньев, Универсальный шарнир содержит обойму, цилиндрическую оболочку 2, два звена

3, размещенных напротив друг друга и два звена 4, размещенных также напротив друг друга и перпендикулярно относительно звеньев 3.

Обойма 1 выполнена из двух составных частей 5 и 6, состыкованных друг с другом в продольной плоскости шарнира (фиг.2) с общей сферической полостью 7 и выходными отверстиями 8 конической формы для звеньев 3 и 4 (фиг.3).

1691604

Звенья 3 и 4 выполнены в виде цельных вант, содержащих пальцы 9 и опорные полусферические.чашеобразные головки 10, В сферической полости 7 у основания конических отверстий 8 выполнены два сферических гнезда 11, поверхности которых служат направляющими для полусферических головок 10 звеньев 3, Цилиндрическая оболочка 2 состоит из двух аналогичных частей 12 и выполнена с двумя отверстиями 13 для угловых перемещений звеньев 4.

Для обеспечения большого угла пространственных перемещений звеньев 3 и 4 сферическое гнездо для полусферических головок звеньев 4 Образовано внутренними поверхностями 14 полусферических голо" вок 10 звеньев 3 (фиг.1; 5), при зтом геометрические размеры полусферических головок 10 звеньев 4 должны соответствовать размерам гнезд 14, образованных в головках 10 звеньев 3, а размещение звеньев 3 должно обеспечиваться в гнездах 11 сферической полости 7 правильной формь..

По предварительным подсчетам авторов, предлагаемый универсальный шарнир обеспечивает угловые пространственные перемещения каждого из звеньев 3 и 4.

Сборку шарнира осуществляк>т следу ощим образом.

Полусферические головки 10 звеньев 4 размещают во внутренних сферы:,еских гнездах 14, Образованных в головках 10 звеньев 3 с одновременным охватом их. Затем полусферические оловки 10 звеньев 3 с размещенными в них головками 10 звеньев 4 располагают в гнездах 11 сферическои полости 7 обоймы 1. При атом части 5 и 6 обоймы 1 замыкают звенья 3 и соответственно звенья 4,, а сами части 5 и 6 охватываются надвижкой на них частей 2 цилиндрической оболочки 2. Фиксацля ча".тей оболочки 2 может обеспе,:,зат-.; ", с поМОЩЬЮ ШТИФТОВ, Использование.изобрет;-н; я позвсляе< расширить функциональные :.-:, .Ожно. -., 5 шарнира, а именно обеспечить со..-.. и:;BH.:.! з четырех звеньев с возможностью проcT,BHственного перемещения каждогс I, B "и- с сохранением габаритов шао <ира >тносительнО прототипа i ID ростоте конструк10 ции и бы<.тром проведении монтажно-демонтажных . :=;;т.

Ф 0 Р М Q г< а И 3 0 .::, Е Т Е H И Я

Универсальный шарнир, содержащий пару звеньев, разьемную обойму, выполHBHH

p)æHoé Обо ioêxoé., ooс<оящего иэ двух

СИММЕ i PN IHhl X OTHOCt1ТСОДОЛ Ь НОЙ оси чаете", с полсстьк> в центре .ела, осевыми коническими ОГвеас;иями, оращенны20 ми меньшим основанием в с Гсрону полости е центр тела и сфеолческими .нездами в зтой полости у основания отверстий, причем.каждое из звеньев состоит из пальца с полусферической чашеобразной головкой

25 на ко<-.це. а усTBHoBJIBHbl они в конических

ОГВЕрСтияХ ". СфврЛНЕСКЛХ ГНЕЗдBX ОбОйМЫ нав,-.тре-,у рруг друió, о т г и ч а ю LU, и и с я тем. !: О, , ;OOTB>;;t.=OH>IPB, ОН ДОПОЛНИйб тельно снабжен парОй звеньев с и олу, ферически.""1и ча ш «oC

40 звенья установлены:: aa;!: лнительных от=-.Bг>Гтия у и в сфер,< « -хи чав, i

Составитель А. Родионов

Редактор Н. Сильнягина Техред М.Моргентал КоРРектоР С. Черни

Заказ 3917 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карданных передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам соединения деталей шарниров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления шаровых шарниров, работающих в условиях перекоса или в самоустанавливающихся подшипниках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям, применяемым для соединения звеньев подвижных воздуховодов и местных отсосов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шарнирным соединениям в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к точному приборостроению, и может быть использовано в прецизионных узлах для обеспечения углового поворота по двум осям

Изобретение относится к приборостроению , в частности к юстировочным устройствам с угловыми перемещениями звена Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к радиально-упорным подшипникам, и может быть использовано, в частности, в подвесках машин, где требуется передача повышенных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оперативного зажима, например для опор измерительных приборов типа индикаторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх