Топливная система многотопливного дизеля

 

Использование: топливоподача в камеру сгорания многотопливного двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: смеситель двух топлив размещен во впускной полости 10 насоса 1 высокого давления, сообщен с линиями 6 и 5 низкого давления двух топлив и представляет собой приводной вал с мешалками 8 с навивкой разного направления, установленными попарно на валу у каждой секции насоса. Система обеспечивает постоянное перемешивание топлива непосредственно перед подачей. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792060/06 (22) 25.02.90 (46) 07.05.92. Бюл. N 17 (71) Кировский сельскохозяйственный институт (72) А.К.Болотов, В.А.Лиханов и С.А.Плюмников (53) 621.436.433.038(088,8) (56) SAE Techn. Pap. Ser., 1978, М 780224. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ

„„. Ж„, 1731973 А1 (57) Использование: топливоподача в камеру сгорания многотопливного двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: смеситель двух топлив размещен во впускной полости 10 насоса 1 высокого давления, сообщен с линиями 6 и 5 низкого давления двух топлив и представляет собой приводной вал с мешалками 8 с навивкой разного направления, установленными попарно на валу у каждой секции насоса. Система обеспечивает постоянное перемешивание топлива непосредственно перед подачей, 3 ил. 4 (лЭ

0 4 (лЭ

1731973

55

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей и может быть использовано в машиностроении, преимущественно в двигателестроении.

Известны системы, содержащие емкости и магистрали основного и дополнительного топлив, ТНВД, форсунки, регулятор расхода дополнительного топлива и обратный клапан.

Недостатком указанных систем является низкое качество смешивания топлив.

Наиболее близкой по технической сущности и выполняемым функциям к предлагаемой является топливная Система, содержащая ТНВД, форсунки, емкости и магистрали основного и дополнительного топлив и смесительное устройство.

Недостатком известной системы является низкое качество смешивания топлив, Цель изобретения — повышение качества смешивания топлив.

Указанная цель достигается тем, что смеситель размещен во впускной полости

ТНВД, лопасти смесителя установлены на валу попарно с левой и правой навивкой, впускная полость, сообщена со всеми линиями низкого давления, причем число каналов и пар лопастей равно числу, плунжерных пар насоса высокого давления.

Отличием предлагаемого решения от известного является то, что смеситель размещен во впускной полости ТНВД, то есть смешивание осуществляется внутри насоса.

Размещение смесителя во впускной полости ТН ВД, а также установка лопастей на валу попарно с левой и правой навивкой позволяет при работе насоса и вращении вала смесителя создавать встречное движение топлив в любой момент времени, что улучшает качество смешивания топлив. Кроме того, сокращается время между приготовлением смеси и ее использованием (время на расслоение). Очевидно, что указанное обстоятельство позволяет получить более качественную смесь на момент ее впрыскивания в цилиндры дизеля.

На фиг. 1 показана схема топливной системы дизеля; на фиг. 2 — ТН ВД с установленным во впускной полости смесителем, вид слева; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Топливная система включает ТНВД 1, форсунки 2, емкость 3 основного топлива, 5 емкость 4 дополнительного топлива, линию

5 низкого давления основного топлива, линию 6. низкого давления дополнительного топлива, вал 7 смесителя с мешалками 8, источник 9 вращения. В стенке впускной

10 полости ТНВД 10 выполнены отверстия 11 подвода дополнительного топлива. Проход смеси осуществляется через отверстия 12 в гильзах дозаторов.

Топливная система работает следую15 щим образом.

Основное топливо из емкости 3 по линии 5 поступают во впускную полость 10.

Подвод дополнительного топлива осуществляется из емкости 4 по линии 6 через отвер20 стия 11. Вал 7 смесителя приводится во вращение источником 9. При вращении вала жестко установленные на нем пары мешалок

8 создают встречное движение основного топлива и дополнительного, поступающего в

25 промежутках между парами мешалок через . отверстия 11 и дополнительно перемешивают оба топлива. Приготовленная смесь расходуется через отверстие 12 в гильзах дозаторов.

Формула изобретения

Топливная система многотопливного дизеля, содержащая линии низкого давления каждого из топлив, плунжерный насос

35 высокого давления с впускной полостью, сообщенной с линией низкого давления одного из топлив, смеситель лопастного типа с валом, устройство регулирования состава смеси и форсунку, сообщенные с насосом, 40 отличающаяся тем, что, с целью повышения качества смешивания топлив, смеситель размещен во впускной полости, лопасти смесителя установлены на валу попарно с левой и правой навивкой, впускная

45 полость сообщена со всеми линиями низкого давления, причем число каналов и пар лопастей равна числу плунжерных пар насо.са высокого давления.

1731973

Составитель С.Плотников

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 1565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Топливная система многотопливного дизеля Топливная система многотопливного дизеля Топливная система многотопливного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигэтелестроению, а именно к системам топлиеоподачи газодизелей, и позволяет повысить их эффективность путем увеличения доли сжиженного газа в смесевом топливе, давления впрыскивания при отсутствии подвпрыскип ю ваний Способ топливоподачи включает в себя введение сжиженного газа в линию 4 высокого давления (ЛВД) в период между впрыскиваниями через управляемый клапан 9 с электромагнитным приводом 10 от источника 11 повышенного давления

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет повысить точность дозирования топлива на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газодизелям, и позволяет повысить эффективность, экономичность, снизить дымность и токсичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить технико-экономические показатели дизеля

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх