Система питания для газодизеля

 

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет повысить точность дозиро вания сжиженного газа в газодизель Система содержит нагое 1 высокого давления связанный трубопроводами 2 с форсун ками 3 к которым подключены узлы управляемого обратного клапана 4 связанные трубопроводами 5 через вентили 6 с источником 7 сжиженного газа Датчик 15 частоты вращения вала а также датчик 16 положения рейки 17связаныс исполнительным механизмом 18 привода регулируемого редуктора 10 Датчик 19 наличия сжиженно го газа связан с электромагнитным приводом узла обратного клапана 4 Клапан 4 имеет дросселирующий канал закрываемый пластинчатым клапаном нагруженным пружиной 3 ил

СО 03 СОВЕТСКИХ

coI1UIAлистичГских

РЕСГ1УБЛИК (5Нл F 02 М 43/00 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4414054/06 (22) 21.04,88 (46) 07.02.91. Бюл. N 5 (71) Университет дружбы народов им, Патриса Лумумбы (72) Н.Н.Патрахальцев, Е.H.Патрахальцев, И.Ю.Олесов и Б,В.Челîзнов (53) 621.436.038.5,(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1394806, кл. F 02 М 43/00, 1986. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к магвиностроению и позволяет повысить точность дозирования сжиженного газа в газодиэель.,. 5Ц 1625995 А1

Система содержит насос 1 высокого давления, связанный трубопроводами 2 с форсунками 3, к которым подключены узлы управляемого обратного клапана 4, связанные трубопроводами 5 через вентили б с источником 7 сжиженного газа. Датчик 15 чаcòоTы вращения вала, а также датчик 1б положения рейки 17 связаны с исполнительным механизмом 18 привода регулируемого редуктора 10. Датчик 19 наличия сжиженного газа связан с электромагнитным приводом узла обратного клапана 4. Клапан 4 имеет дросселирующий канал, закрываемый пластинчатым клапаном, нагруженным пружиной. 3 ил.

I 1,", 51j95

Изобретение относи ся к млшиностроеНИЮ, Н ЧЛСтНОСтИ К СИСтЕМаМ ПИтЛШ1Я ГаэОДизвля.

Пел ью и зобретения я вля ется пон ь< шение точности дозирования сжиженного Id 5 зл.

На фиг.1 приведена принципиальная схема системы питания для газодиэеля; на фи1 2 — управляемый обратный клапан; на фиг.3 -- дросселирующий канал в обратном 10 клапане, Система содержит топливный насос 1 высокого давления, связанный трубопроводами 2 высокого длвления с форсунками 3 закрытого типа, к которым подключены уэ- 15 лы управляемого обратного клапана 4, связанные трубопроводами 5 через вентили 6 с источником 7 сжиженного газа. Газовая полость 8 емкости 7 через вентиль 9 и регулируемый редуктор 10 через вентиль 11 20 се! 33Н3 с источником 12 сжато о воздуха, хог<рый через трубопровод 13 сжатого воэдтс запитывзется от штатного компрессор-, 14 трактора или автомобиля, Дап<ик 15

<3.тоты вращения коленчатого нала, а так- 25 ж» датчик 16 положения рейки 17 связаны с ис;<олнительным механизмом 18 привода регупирye1<ого редуктора 10. Датчик 19 на.,ичия сжиженного газа связан с. электроM.<гнитны1л приводом 20 уэлл обратного 30 ллилна 4. Управляел1ый о<кратный клзплн 4 имеег дополнителt,í«lé эппорный элемент

21 нл его направляющем хвостонике, которы.1 одновременно взаимодействует с млгнитныл1 полем принодэ 20. Клапан 4 имеет 35 дроcселирующий канал 22. ззкры«3емый плоским пластинчзтым кллпаном?3, нагруженным пружинои 24.

Система работает следую<цим образом.

После отсе <ки подачи топлива насосом 40

1, когда сго нагнетательнь<й клапан своим разгрузочным пояском формирует IJ нлгнегательном трубопро«оде 2 волну разрежения, обратный клзплн 4 открывзется н

;торону полости трубопровода 2 и сжижен 45 ныи газ из емкости 7 по трубопроводу 5 поступает н трубопровод 2, где он смешива<.т:я с дизельным топливом, При очередном цикле вспрыскивания топливо в1лесте со сжиженнытл газом впрыскиваетгя в ци- 50 пиндр двигагеля. Количество газа, подаваемого в трубопровод 2, л следовательно, и в цилиндр дизеля злнисиг от величины разгрузки трубопровода 2 от остаточного давления после цикла впрыскивания с 55

ПОМО 1<ЬЮ РаэгРУЭОЧНОГО ПОЯСКа НаГНЕтаТЕ/1 ЬНЕ1О КЛЗПЛНЗ.

v t аэанный огносительный расход газа зависит такх е о1 неличины давления насыc1енных пар<1« ra«à н г <оной полости 8 е1лкости 7 ",.æèæåííîãî глзл. Давление насыщенных п3рон газа из1леняе<ся с изменением температуры. При окончлнии расходования сжиженного глзл е емкости 7 остлетгя сжатый гаэ, которыи проходит чер 3 узел Yëç<1«ía< 4 н линик1 ныг.окого давления и образует там гаэовь1е "пузыри", ко<орь<е блоки11уют подачу топлива. В то;ке время при подаче глэонои 1 азы «ли«и< ныгoкоf о давления н неГ)оль

При работе дизеля на смеси дизельно<о топлива со гжиженным гз: ом изменением режи11л работы приводит к измеll нию количества сжиженного газа, подаваемого в цилиндр, Причем с ум<<и«1ие <и M частот,t нрлщс.ния нл lл и на; руэки о та<очное дзнЛЕНИЕ Н ЛИНИИ ВЫСОКОГО ДЛНЛЕНИЯ ГИС<ЕМЫ снижается, <то ириводиг к росту расхода сжиженного ra«3. Со снижен. ем остаточного давления, т.е. с увеличением разгрузки линии Bl,lcoKofï давления, открытие t. ë3ï3нл 4 уэлл происходит быстрее. Клапан 4 снои<л доиопнительньlM запорным элементом

21 садится н;1 седло и прекращает подачу сжиженного гаэл. В то же Bp«Mÿ для увеличен я подачи га<3 на номинальном режиме н полость 8 подают сжатый воздух. наприм.:р, от компрессора 14. С помощью редуктора 10 на номинзпьном рож;1ме работы дл«ление н емкости 7 гжиженного газа поддерживают нл уровне, примерно 15 атм. Это обеспечивает подачу в двигатель до 60 сжиженного 1аза (от величины полной циклоной подачи). Сохранять тако<. давление на

ВСЕХ РЕжИ1ЛаХ НЕ ПРЕДСтанЛЯЕтСЯ ВОЗМОжным, гак к;. ири переходе на 1лллые нлгруэKl1 и111 частоты вращения такое давление газа вызывает появление в линии высокого дзепения газо«ык пробок, нарушающих стабил ьн y Io работу системы.

При у<леньшении подачи топлива рейкои 17 или снижении частоты вращения датчики 15 и 16 подают сигнал на ис1<олнительный механ1<зм 1b, который, «33 иMîäåtlcr«ó÷ на упрлвляеMыи редуктор 10, сни кает давление нл его выходе, Так при сни кенf<и дal<пения до давлpния насыщенных паров проплн-бутана при 15 Ñ вЂ” 6,0-6,5 атм расход газа через обратный клапан 4 сост",нпяет порядка 10 для режимов средних нл1руэок. При перемещении рейки топливно<о насоса в положение минимальной подачи специзльныи датчик 25 регистрируef это поло.кение и подает сиг1<ал нз электромагнитные <три«оды 20, которые элплтынзюгся током и под денс f ниел1 млг

162 ß95

Составитель В.Ерохов

Редактор В.бугренкова Техред М.Моргентал

3-, Тираж 352

Заказ 266 Подписное

ВНИИПИ Гос а т уд рс венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нитного поля клапан 4 узла остаемся в закрытом положении, т.е. подача сжиженного газа прекращается. Когда е емкости 7 останется только газовая фаза, датчик 19 подаст сигнал на электромагнитныи привод 20 узла 5 клапан 4 этого узла также прочно закроется, Однако сжатый газ из емкости 7 будет е заданных незначительных кпличес«вэх поступать в трубопровод 2 через дрпссельный камал 22 в теле клапана 4, откр . «эя плести- 10

«у клапана 23, прижатую слабой ппужинои

24.

Такое vонс руктивно .«ыполнение обеспечив=. т повы. ение To î òè дозирования газа и отклю «ени» полэчи сжижен,«о 15 го «эзэ в д":, гагель при переходе на режим малых наг.";узок ll xoAoc! ойдо лu,ë

Формул а vзобретенпя

Си,.:емэ пит;: ия для, эзодизеля, содержащая топли,ныи í:;.о вь со:,ио дав- 20

<1<«t ия с дэ«чиком 060ooloB елен «этого вала трубопппе д Bbl(;oKo г. дэ:.лс. ия, форсунку ээкры ого -.ип;«, упраел смыи обрэтный клэпз с электрол«эгнитным приводом, источники рубопроведы сжиженного гэзэ, датчик пэрэл«строе, связанный с систел«ой управления, и редуктор с органами управления причсл«топливный насос высоко о давления через трубопровод вы=окого давления связан с форсункэл«и закрытого гипэ,отличающаяся тем,что сцелью повыш "ния точности дозировэни сжиженного гэзэ, система с «эбженэ источникол1 сжэтгно воздуха, сообщенным с источником сжиженного газа, и датчиком наличия сжижсн ного газа, под кл ючен н ыл1 к электромагнитному приводу управляемого клапана, редуктор установлен между источником

cæoioão воздуха и газовой полостью источник сжиженного газа, управляемый обратныи клапан выполнен с дросселирующим каналом и дополнительныл«запорным элементом, датчик параметров выполнен в ви;;е да1чикэ хода рейки топливного насоса высокого давления, а система управления связана с органами управления редуктора.

Система питания для газодизеля Система питания для газодизеля Система питания для газодизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к устройствам, системам, обеспечивающим сжигание отработавшего масла в цилиндрах дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к конструкциям систем подачи двух топлив в дизель, и позволяет расширить диапазон регулирования подачи газообразного топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет получить водотопливную эмульсию повышенного качества

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность форсунки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси, состоящей из бензина и газового топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию системы подачи сжиженного природного газа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающих на топливной смеси газообразного и жидких нефтяных топлив

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива
Наверх