Корректор топливоподачи многотопливного дизеля с турбонаддувом

 

СООЭ СОВЕТСИИХ

РЕСПУбЛИН

ОГ1ИСАНИЕ ИЗ(} >РЕТЕНИЛ

И Ф В ТОРСНОЬГФ ОВМДЕ ГЕР -. -ТР"

2ГХЛЗИ 2?ЛЖЮЗМ:. ЖР.»

ГОС1дЦАРСТБЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И О1НРЫТИЛМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4605&17/2 -06 (22) 15,.1 88 (46) ?.3.04 " 1 Вю» ° (72)} В .Иц, Крутов у i> аА o " ар =.с 9

Б.П, Паркменов и В.А„Горшков (53) 6? 1.43. 545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

}»" 1373853, кп, Р 02 М 43/00, 1986.

1 (5" ) КОРРЕКТОР ТОПЛ ВОПО,АЯ}И 1 НОГО .

ТОПЛИВНОГО ДИВЯЛ С ТУВВОНА/»П В }- (57) Изобретение относится к устройс вам. для ":орректирснания тсплинсподачи в двигатели †:èóòðåííåão сгорания в зависимости от вязкости топлива и данле»»ия наддува и позволяет повысить точность корректирования.

Корректор выполнен B нид» корпуса

11, в котором размещены вязкое-.íûé чувствительный элемент }, мембранный чувствительный элемент 2 и z»cl.oëz»-.=. тельный гидропоршень 3, жестко соединенный с выходным штоком 21. ЗязКостный чувствительный элемент ныИзобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для корректирования топливоподачи в зависимости от вязкости топлива и давления наддува.

Цель изобретения — повышение точности корректирования топливоподачи, На чертеже представлен корректор топливоподачи многотсплиннсго дизеля с турбонадцувом.

Корректор топлинопсдачи многотопливного дизеля с турбонаддувом состо(у)5 F 02 D 23/02, Р 02 И 43, »}О попнеп н н»-";.-. сссдипенных »1сжду ос= ссй межцроссельнсй полости 9 ту,.:— булентнсго 7 и ламинарнсгс 10 дрссселей и снабжен клапаном ". постоят-.сгQ перепада давлений. 3 .аминарный дрсссе»ь 10 выполнен н ниде поршня !7.» размещенного н»п;л»»ндрическс»» проточке корпуса 11 с сбразснанием меж— ду ними кольцевсгс "-:-сра. В карпу-сс 11 н }пслнена также цилинприческ; я полость 19,. которая сообщс.на магz»стралью 20 с междроссельной полс .-ью

9 и в которой размещен исполнитель .ый гидропоршень з., Ни ..няя - есть цилиндрической проточки, в которой размещен поршень 12 ламннарного цросселя, выполнена "-тупенчато расширяющейся, что позволяет обеспечить .»еременную рабочую длину T. ла»»инарногс дросселя 10 В зависимости ст данле ния наддува. При этом, характер изменения этой длины близок к линейному, что повышает точность корректирования. 1 ил. ит из нязкостного: чувстнительного элемента 1, пневматического чувствительного элемента ? и исполнительного гидропоршня 3. Вязкостнь»й» чувствительный элемент 1 включает н себя клапан 4 постоянного перепада давлений с пружиной 5, полость 6, турбулентный дроссель 7 с иглой 8„междроссельную полость 9, ламинарный дроссель 10 образован кольцевым зазором между корпусом 11 z» поршнем 12, а также сливную магистраль 13. Пневматический чувствительный элемент 2

1643761

35 содержит полость 14, сообщенную с впускным трубопроводом дизеля (на чертеже не показан), мембрану 15, связанную при помощи гайки 16 с порш5 нем 12, и пружину 17. Исполнительный гидропоршень 3, подпружиненный пружиной 18 расположен в цилиндрической полости 19, сообщенной магистралью

20 с междроссельной полостью 9. Гидропоршень 3 жестко связан с. выходным штоком 21 корректора.

Корректор топливоподачи работает следующим образом.

Топливо от топливоподкачивающего насоса дизеля (на чертеже. не показан) под давлением P подается в корректор к клапану 4 постоянного перепада давлений. Клапан 4 поддерживает постоянное давление топлива в полости 6. Далее топливо протекает последовательно через турбулентный дросссль 7, междроссельную полость 9, ламинарный дроссель 10 и по сливной магистрали 13 поступает на слив под давлением Р . При этом в междроссельной полости 9 и в полости 19 гидропоршня 3 устанавливается давление Р„ д, пропорциональное вязкости применяемого топлива.

Воздух из впускного трубопровода дизеля под давлением Рк подается в полость 14 корректора и воздействует на мембрану 15, При этом мембрана прогибается и перемещает поршень .12 на достаточно большую величину, деформируя пружину ll7. Это приводит к изменению рабочей длины L ламинарного дросселя 10, и, как следствие, к изменению давления топлива в междроссельной полости 9. Таким образом, 40 в междроссельной полости 9 и в полости 19 гидропоршня устанавливается давление топлива Р „,пропорциональное также давлению наддува, С уменьшением вязкости топлива или с увеличением давления наддува уменьшается давление P и топлива в междроссельной полости 9 и в полости 19 гидропоршня. При этом уменьшается усилие Р, воздействующее на гидропоршень 3, и гидропоршень 3 со штоком 21 под действием усилия деформированной пружичы 18 перемещаются вниз на увеличение подачи топлива на величину Z„„С увеличением вязкости топлива или с уменьшением давления наддува увеличивается давление топлива Р„„„ в междроссельной полости 9 и в полости 19 гидропоршня. При этом увеличивается усилие Р, воздействующее на гидропоршень 3, и гидропоршень 3 со штоком 21, преодолевая усилие деформированной пружины 18, перемещаются вверх на уменьшение подачи топлива.

Таким образом, благодаря тому, что рабочая длина ламинарного дросселя изменяется в зависимости от давления наддува Р, обеспечивается получение близкой к линейной зависимости давления Р „, что, в свою очередь, позволяет йовысить точность корректирования подачи топлива.

Формула и з о б р е т е н и я

Корректор.топливоподачи многотопливного дизеля с турбонаддувом, содержащий корпус, в котором размещены мембранный пневматический чувствительный элемент, выходной шток для взаимодействия с органом дозирования топлива и вязкостный чувствительный элемент, вход которого связан с топливоподводящей магистралью, а выход — со сливом, причем вязкостный чувствительный элемент в виде последовательно соединенных между собой междроссельной полостью турбулентного и ламинарного дросселей и размещенного на входе клапана постоянного перепада давлений, а ламинарный дроссель выполнен в виде поршня, размещенного в цилиндрической проточке корпуса с образованием между ними кольцевого зазора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива, в корпусе выполнена цилиндрическая полость, сообщенная с междроссельной полостью, корректор снабжен исполнительным гидропоршнем, который размещен в цилинд-. рической полости и жестко связан с выходным штоком, мембрана пневматического чувствительного элемента жестко связана с поршнем ламинарного дросселя, а турбулентный дроссель размещен на выходе клапана постоянного перепада давлений.

1643761

f5 1б

Составитель В. Забегалин

Редактор Т. Кондрахина Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенкс. Зака э 1458

Тираж 363

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Корректор топливоподачи многотопливного дизеля с турбонаддувом Корректор топливоподачи многотопливного дизеля с турбонаддувом Корректор топливоподачи многотопливного дизеля с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газодизелям, и позволяет повысить эффективность, экономичность, снизить дымность и токсичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить технико-экономические показатели дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к устройствам, системам, обеспечивающим сжигание отработавшего масла в цилиндрах дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к конструкциям систем подачи двух топлив в дизель, и позволяет расширить диапазон регулирования подачи газообразного топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет получить водотопливную эмульсию повышенного качества

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для повышения эффективных показателей двигателя путем согласования подачи воздуха и газа с режимами работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность согласования параметров наддува с режимом работы двигателя

Изобретение относится к системам регулирования двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки
Наверх