Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Подшипник скольжения содержит втулку 2 с полым валом 1. В стенке вала 1 выполнены радиальные каналы 8, соединенные с резервуаром 3 и подпружиненным плунжером 4. На наружной поверхности вала 1 выполнены спиральная и кольцевые канавки. При работе подшипника консистентная смазка выдавливается на поверхность вала, смазывая и герметизируя рабочую полость. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1733748 А1 (5!)5 F 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 7 5 4

5 б (гд (лЭ 4

СO

Ю

Фиг 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4624712/27 (22) 22.12.88 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И. Ленина" (72) В.А. Бешкарев и Л.С. Комаров (53) 621.822.8 (088.8) (56) Патент США % 4758100, кл. F 16 С 33/10, 1988. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности, Подшипник скольжения содержит втулку 2 с полым валом 1. В стенке вала 1 выполнены радиальные каналы 8, соединенные с резервуаром 3 и подпружиненным плунжером 4.

На наружной поверхности вала 1 выполнены спиральная и кольцевые канавки. При работе подшипника консистентная смазка выдавливается на поверхность вала, смазывая и герметизируя рабочую полость. 1 з. и. ф-лы, 2 ил, 1733748

Составитель А. Бабенко

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И, Муска

Редактор А, Долинич

Заказ 1653 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 представлен подшипниковый узел, разрез; на фиг. 2 — расположение спиральной и кольцевых канавок на валу.

Подшипник скольжения содержит полый вал 1, расположенный во втулке 2 с возможностью вращения. В полости вала 1 выполнен резервуар 3 для смазки, внутри которой установлен плунжер 4 со штоком 5, пружиной 6 и пробкой 7, Резервуар 3 соединен радиальными каналами 8 со спиральной канавкой 9 на наружной поверхности вала

1. Спиральная канавка 9 соединяет кольцевые канавки 10 на расстоянии f: от торцов втулки 2. Контрольные риски 11 нанесены на штоке 5.

Подшипник скольжения работает следующим образом.

Консистентная смазка, находящаяся в резервуаре 3 вала 1, поджимаемая плунжером 4 с пружиной 6, через радиальные каналы 8 поступает в спиральную канавку 9 и заполняет ее. При вращении вала 1 в направлении, показанном стрелкой, смазка начинает перемещаться по спиральной канавке 9 до кольцевой канавки до тех пор, пока не достигнет определенного давления, 5 удерживаемого во все время вращения вала

1. Это свойство позволяет осуществлять надежную смазку подшипника и герметизацию полости, наполненной жидкостью.

Формула изобретения

10 1. Подшипник скольжения, содержащий втулку с установленным в ней полым валом, в стенке которого выполнены радиальные каналы, соединенные с резервуаром для смазки и подпружиненным плунжером, о т15 л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, резервуар для смазки выполнен внутри полости вала, на наружной поверхности которого выполнены спиральная и кольцевые

20 канавки, при этом радиальные каналы соединены со спиральной канавкой, соединяющей кольцевые канавки.

2. Подшипник по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью контроля наличия

25 смазки, плунжер снабжен штоком с рисками, выполненными на его поверхности.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов со значительной нагрузкой в неблагоприятных внешних условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в системах смазки опор скольжения

Изобретение относится к двусторонним упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в насосах, компрессорах и турбинах

Изобретение относится к машиностооению, а именно к упорным подшипниковые узлам турбомашин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях высокооборотных двигателей внутреннего сгора«ия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин, работающих в тяжелонагруженных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению , точнее к подшипникам скольжения

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх