Способ сборки уплотнения в подшипнике

 

Изобретение относится к ремонту подвижных соединений и может быть использовано для восстановления шаровых соединений механизмов навески тракторов. Цель - расширение номенклатуры восстанавливаемых деталей, повышение производительности восстановления подвижных соединений деталей за счет исключения разборки деталей после наплавки при одновременном повышении долговечности в работе. Восстановление деталей осуществляют в сборе путем заполнения выработанного зазора наплавкой. Для исключения схватывания сопрягаемых поверхностей на одну из них наносят разделительный материал на базе графита, который в дальнейшем в процессе эксплуатации играет роль смазки. Исключение разборки после восстановления создает возможность восстановления поверхностей шаровых шарниров, которые после восстановления становятся неразборными. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 F 16 С 43/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4699618/27 (22) 31.05.89 (46) 15.05.92. Бюл. N 18 (75) С.И.Иванов и С.Ф.Левкин (53) 621,822,6(088.8) (56) Новиков Н.П. Основы технологии сборки машин и механизмов, М., 1980, с, 449, (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ УПЛОТНЕНИЯ В

ПОДШИПНИКЕ (57) Изобретение относится к ремонту подвижных соединений и может быть использовано для восстановления шаровых соединений механизмов навески.тракторов, Цель — расширение HQMGHKëàòóðû восстанавливаемых деталей, повышенле произвоИзобретение относится к способам сборки подшипников качения с резинометаллическим уплотнением, Известен способ сборки, включающий установку уплотнения на торец подшипника с последующим приложением аксиально направленного усилия с помощью нажимного элемента, Способ не обеспечивает технологически исключения появления дефектов при сборке подшипников качения с резинометаллическими уплотнениями типов 160000 и

180000, так как в виду значительного аксиального усилия при вставлении уплотнения в канавку подшипника у части (3 — 4 $) уплотнений имеет место отслоение резины от металлической арматуры, причем этот дефект остается скрытым, поскольку вставление уплотнения является последней сборочной операцией.. Ж,, 1733752 А1 дительности восстановления подвижных соединений деталей за счет исключения разборки деталей после наплавки при одновременном повышении долговечности в работе. Восстановление деталей осуществляют в сборе путем заполнения выработанного зазора наплавкой, Для исключения охватывания сопрягаемых поверхностей на одну из них наносят разделительный материал на базе графита, который в дальнейшем в процессе эксплуатации играет роль смазки. Исключение разборки после восстановления создает возможность .восстановления поверхностей шаровых шарниров, которые после восстановления становятся неразборными, 3 ил.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения при сборке подшипника с резинометаллическим уплотнением.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу, включающему установку уплотнения на торец подшипника с последующим приложением аксиально направленного усилия с помощью нажимного элемента, к уплотнению одновременно с осевым прикладываютдополнительно радиально направленное усилие путем перемещения подшипника с уплотнением и принудительно вращаемого нажимного валика навстречу один другому с заданной скоростью. На фиг. 1 схематично изображен вариант осуществления способа; на фиг. 2, 3 — операции сборки.

Устройство для осуществления способа выполнено (фиг. 1) в виде подвижной обоймы 1, имеющей собственный привод (не показан), обойма несет подшипник 2, 1733752

V> = 0,9 — 0,95Чг.

55 помещаемый в отверстие обоймы 1 вместе с уплотнением 3, Над обоймой 1 установлен с возможностью принудительного вращения от собственного привода (не показан) нажимной валик 4 с упругим покрытием 5.

Расстояние между дном 0TBGpcTMsl обоймы

1 и периферией упругого покрытия 5 нажимного валика 4 и 10 — 15 меньше высоты подшипника 2, что обеспечивает натяг упругого покрытия 5 нажимного валика 4 при прохождении подшипника под нажимным валиком 4.

Способ осуществляют следующим образом.

На подшипник 2 помещают концентрично уплотнение 3, затем обоймой 1, приводимой в движение собственным приводом подшипник 2, подают с определенной скоростью навстречу нажимному валику 4, валику сообщают принудительно вращение от собственного привода (не показан) с окружной скоростью, линейное значение которой Vz находится в следующем соотношении со скоростью V<

За счет натяга упругого покрытия 5 при попадании подшипника 2 под нажимной валик 4 возникает аксиально направленное усилие Р, прикладываемое к уплотнению 3.

За счет сил трения нажимного валика 4 об уплотнение 3 при условии различных скоростей Vz > V< возникает радиально направленное усилием, прикладываемое к уплотнению 3, и как следствие реакция F<„ действующая на подшипник от обоймы, Таким образом, под действием обоих усилий

P u F производят вставление уплотнения в канавки наружного и внутреннего колец подшипника, при этом радиально направленное усилие поджимает уплотнение вглубь канавки и соответственно облегчает вставление аксиальным усилием P.

Пример осуществления способа сборки. В опытном порядке производили сборки подшипников тип 180201, с габаритами D x

dx В=32х12х10мм.

На подшипники концентрично помещали уплотнение, затем обоймой 1 подавали со скоростью V< = 0,47 мlс, подшипник с наложенным уплотнением навстречу валику

5 4, которому сообщали окружную скорость

Vz = 0,55 м/мин. Соотношение скоростей V< и Чг составило Ч = 0,92 Vz, за счет чего при попадании подшипника 2 под валик 4 возникало как аксиально направленное, так и

10 радиально направленное усилие, прикладываемое к уплотнению 3 (первое 2 кгс за счет натяга упругого покрытия 5 валика 4, второе около 0,5 кгс за счет сил трения валика 4 с уплотнением 3 при условии разниц скоро15 стей Ч1=0,92Чг).

За счет обоих возникающих усилий происходило вставление уплотнения в канавку наружного и внутреннего колец при минимально возможных аксиально-направлен20 ных давлениях на кромки уплотнения за счет поджима края уплотнения вновь обеспеченным радиальным усилием вглубь канавки.

Предложенный способ позволяет повы25 сить надежность уплотнения за счет исключения появления дефектов уплотнения после сборки, так как за счет приложения дополнительного радиального усилия обеспечивается возможность существенного

30 уменьшения (в 2 — 2,5 раза) прилагаемого аксиального усилия.

Формула изобретения

Способ установки уплотнения в подшипнике, включающий размещение уплот35 нения на торце подшипника с последующим приложением аксиально направленного усилия с помощью нажимного элемента, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества установки резинометалличе40 ских уплотнений, к последнему одновременно с осевым прикладывают дополнительно радиально направленное усилие путем перемещения подшипника с уплотнением и принудительно вращаемого нажимного элемента навстречу один друго45 му.

1733752

50

Составитель С, Левкин

Техред М,Моргентал Корректор О. Ципле

Редактор А, Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ сборки уплотнения в подшипнике Способ сборки уплотнения в подшипнике Способ сборки уплотнения в подшипнике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинострЬению и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автоматам для сборки шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях неблагоприятного сочетания запыленности сред и широкого интервала температур

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сборочных работах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при сборке велоподшипнйков на автоматических роторных линиях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх